Былым векам, я рифму посвящу

Я кровь и плоть от русского народа!
По воле Бога в матерной утробе
Во мне явилась древняя порода,
Что уж давно сокрыта крышкой гроба.
Как искра просиявшая во тьме,
Она живет и теплится во мне.

Былых годов далекое дыханье,
Седых столетий тайны, изысканья,
Все это умещается внутри:
В подкорках мозга; в глубине души.
И детский смех, и старость в увяданье,
И чьи-то клятвы, чье-то оправданье,

И милых рук горячее пожатье,
И страстных губ любовное приятье,
Перед войной печальное прощанье
И грозных битв свирепое бряцанье,
От поражений горькие рыданья,
И от побед восторг и ликованья.

Все эти звуки мне мерещатся в тиши
Под сенью крыльев сумрачной ночи.
И вот уже уснуть я не могу:
В руке тетрадь, в уме слова держу
И зажигая на своем столе свечу
Былым векам, я рифму посвящу!


Рецензии