662. Познание Бога на Западе через Восток

662. Познание Бога на Западе через Восток.

17.08.97. Видение: Куда-то меня Мать привела в трехкомнатную квартиру и оставила на месяц. Здесь мужик (отец) крупный, жена и дети (много). Дали мне золотую медаль на цепи, массивную. А я нечаянно проглотил её, только кончик цепи остался в руке. Надо отрыгнуть. Ищу туалет (здесь я в возрасте ребёнка). Глаза почти закрылись, только проблесками что-то вижу. Нашёл один туалет – он закрыт, нахожу другой – вход в него только что заставили кроватями и света в туалете нет. Всё это мужик сделал. Мечусь по квартире, попадаю в какие-то переходы, дети какие-то под ногами мешаются. Совсем ослеп.

Переходами попадаю в больницу. Зачем мне больница? Хочу вернуться обратно в квартиру. А здесь зеркала. Запутался в зеркальных отображениях. Сил терпеть тошнотворную медаль больше нет: отрыгиваю в передник и целлофан. Со всем этим выбираюсь из больницы на улицу. Понимаю, что это инфекционное отделение. На улице дети швыряют в меня камнями. Где теперь искать ту квартиру? Ночь. Напрочь сбился с пути. Да ещё этот пакет в руках.

Комментарий: Восток не углубляется в ментальный мир так, как это делает Запад. Восточный человек познаёт Бога, в первую очередь, через ощущение, которое у него достаточно чисто для этого. Это Путь Бхакти, что значит, Путь к Богу через ощущение или, что понятнее нам, через Любовь. Это как на Западе Путь Веры, с тем отличием что на Западе энергию Любви в полной мере ощущают немногие. Есть на Востоке и путь «джнани», через знание, который определяется как познание Бога через страдания. Бхактиведанта говорит о джнани как об имперсоналистах, то есть как о познающих безличностного Бога. Познающие Бога как личность бхакти снисходительны к имперсоналистам, поскольку те, мол, много страдают, а толку, в смысле радости, мало, и освобождение то ли будет, то ли нет.

«Под медитацией подразумевается – говорит Бхактиведанта, – имея в виду бхакти (стр. 19, Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения), – сосредоточение мыслей на лотосных стопах Господа. Лотосные стопы указывают на Верховную личность Господа. Имперсоналисты не признают лотосных стоп Господа и поэтому предметом своей медитации выбирают безличностное». Бхакти думают, что если безличностное, значит, пустое. Погрузившись в лотосные стопы Господа и ощутив радость, бхакти думают, что они освободились и тем максимально решили задачу, ради которой Господь отправил их в воплощения.

С точки зрения бхакти, они и только они правы. Но правы ли на самом деле? Правы, как я это вижу, лишь частично. Действительно, существует такой Путь к Богу (через Любовь, а по-нашему через Веру), который может совершить человек. Это малый круг, предполагающий только познание Души Господа (стопа – символ Монады) в её чувственной части. Душа, в нашем западном эзотерическом понимании Бога это Программа на развитие. Она как кладовая наработок Духа. Для эзотериков, то есть знающих несколько больше, чем знают верующие, Любовь это просто благой обман или, другими словами, средство управления, грубо говоря, дураками, или, что то же самое, верующими.
 
Для бхакти погружение в лотосные стопы Бога это как соприкосновение с самой личностью, в которой любовь к познающему её, это отец, который по-матерински любит своего сына, одну из своих малых воплощённых в человеческом теле частиц, которых у него много. Так, во всяком случае, мог бы думать верующий, если бы знал что-то о деталях происхождения своей Души, без понимания при этом, что заведует всей жизнью на Земле не родной Отец, а Отчим. Эту Любовь ощущают бхакти, когда медитируют. Эту любовь ощущают и западные верующие. Её хорошо видно на лице Виссариона, когда он выступает перед верующими. На Западе этот Путь заканчивается, как о том говорят очевидцы, сбежавшие из Минусинского Города Солнца, фашизмом. Также Городом Солнца называет свою утопию Томазо Кампанелла. На Востоке Путь бхакти так плачевно не обрывается, как на Западе, потому что их программа развития на малом круге для бхакти это выпускной класс. Не переходят они во второй класс джнани (знания), выпускаются знающими лишь этот Путь Бхакти. Грубо говоря, поверили они в любовь стоп Бога, а кто там вверху, над стопами, не дали им узнать.

«Такие люди просто воображают, что они освободились», – говорит Бхактиведанта об имперсоналистах. В действительности эти его слова следует отнести к бхакти, которые как раз так думают, что освободились. И они, казалось бы, парадокс, действительно частично освобождаются, становясь не совсем осведомлёнными полубогами, довольные уже этим. Бхакти, повторю, это как наши слепо верующие западники, с тем отличием, что на Западе верующие не освобождаются от воплощений, так как на Западе надо переходить в следующий класс, чтобы становиться в полной мере Богами, за исключением тех, кто, как Серафим Саровский, окончил с отличием курс средних наук и остался на тонком плане помогать верующим. Так средне-специальное учебное заведение, ознакомив своих учеников с науками в необходимых для их работы пределах, выдаёт им диплом и отправляет на работу (выпускники медицинского училища работают фельдшерами). Дело Высшего учебного заведения обучить студента всем имеющимся в мире знаниям по данной специальности. В результате, бхакти, как специалисты среднего специального заведения, отправляются на ближайший тонкий план, чтобы в качестве полубогов помогать своим земным, в основном, восточным товарищам. В целом, положительный Восток нужен, чтобы уравновесить отрицательный Запад. Этого полубоги не знают, поэтому замахиваются и на Запад, чтобы, по своему образу и подобию, научить их созданию своей шамбалы или приобщить западников к своему счастью. Вначале, поскольку планы на Запад у Творца другие и здесь действует схема поддержания положительного духовного начинания (вначале), получается у Кут Хуми и Мории помочь Блаватской создать новую науку эзотерику и послать в Россию и США Рериха. Получается только начало, а конец у Рериха, пережившего вначале в США триумф, такой, что приходится ему бежать из Америки обратно в Индию, чтобы в тюрьму не посадили. У нас на Западе есть свои полубоги: помогают верующим с тонкого плана бытия, повторю, Серафим Саровский, Сергий Радонежский, Николай Угодник и многие другие появившиеся позднее, такие, как Матрона.

Не так просто уравновешивать отрицательный Запад на протяжении всех веков. Об уравновешивании думает, в первую очередь Планетный Логос, о котором бхакти знают, что есть Боги где-то высоко и недосягаемо для них. Те знания не для них.

«О лотосоокий Господь, – восклицает эмоционально бхакта. – Их (имперсоналистов) разум осквернён, потому что им не удаётся размышлять о лотосных стопах Твоей Светлости». Поэтому, как думают бхакти, «имперсоналистам в результате такой небрежности уготовано падение – снова в материальную жизнь, хотя они, возможно, и поднимаются временно до уровня безличностного Брахмана. Имперсоналисты, пройдя через суровые испытания и покаяния, растворяются в сиянии, или имперсональном бытии, «Брахмана». Слово «небрежность» выдаёт непонимание верующими Пути идущего через знание, мол, пренебрегают джнани тем, на чём бхакти сосредоточились.

Тяжело приходится имперсоналистам (джнани) там, где царствуют бхакты. Бхакты это официально признанные властью духовники, как иудеи во времена Иисуса, как христианские отцы позднее по отношению ко всем, кто не с ними, как все официально признанные властями институты религии. Бхакты – это пятые по счёту после брахманов сословные люди в Индии. Бхакты это те, которые уже освободились от воплощений, то есть от дальнейшего обучения, и служат Богу. Бхакты это земные полубоги, имеющие способность соединять восточное небо и восточную землю. Все религиозные традиции и празднества настроены именно в этом направлении.

«Этот обычай (день рождения Кришны) до сих пор соблюдается всеми людьми, живущими по ведическим правилам (стр. 58, «И.В.Н.»). Празднуется всеми индусами в Индии, независимо от того, к какой секте они принадлежат. Все пастухи и пастушки были приглашены участвовать, и все с радостью пришли. Играли искусные музыканты, и все собравшиеся наслаждались музыкой. Пригласили и всех учёных брахманов. Они пели ведические гимны, чтобы удача сопутствовала Кришне. Пока пели ведические гимны и играла музыка, Йашода купала Кришну. Эта церемония омовения называется абхишека и до сих пор соблюдается во всех храмах … в день годовщины рождения Кришны. …Самые лучшие коровы, на которых были золотые украшения, должны были быть отданы в качестве милостыни учёным, почтенным брахманам. …брахманы начали приносить жертвы на жертвенный огонь: йогурт, масло, траву кущу и воду. Все украшенные цветочными гирляндами коровы были покрыты золотой парчой, на рогах у них были золотые кольца, а копыта были посеребрены». Ребёнка также украшают цветами, разными блестящими побрякушками, разукрашивают красками, а когда маленький Кришна побеждает демонов, его очищают традиционными способами: вымазывая коровьим навозом, молоком».

У наших владимирских кришнаитов в комнате, где они лихо отплясывают, держась друг за друга, как балерины в танце маленьких лебедей, несколько удивило меня обилие цветов, которых больше было в виде лепестков. Цветы это знак в подтверждение только что сказанного мною о неполноте знания верующих как кришнаитов, так и наших христиан, которым (нашим христианам) знака такого не даётся, а то ещё догадаются, что это лишь цветочки их Вера. А спектакли с рождением (у нас Христа, у них Кришны) играются такие похожие, что почти один к одному. Есть, как в христианских храмах, у них и омовения, и золотые украшения, только на жертвенном алтаре во времена древнего Запада иудеи сжигали животных, а не продукты от животных, что главным образом символически отличает западный способ отправления Веры от восточного. Не обожествляется животное, тем более корова, на Западе. Западный принцип это жертва животным (овцой) ради рождения человека. Восточный принцип животного («корову») называет в числе одной из семи матерей человека и чтит животного как святыню. Восточные верующие думают, что в этих коровах могут воплощаться их родители, которые, давая молочные продукты, продолжают кормить своих детей. Неправедно живущие обжоры воплощаются в свиньях. Всё это, а также местонахождение Души в животе, в чём восточный человек не обманывается (частично) и что хорошо чувствует, говорит о центрированности восточной Души в Астрале и отсутствии перехода, за исключением джнани, на ментальный план.

Трудно джнани решать свои задачи познания Бога там, где наличествует мощный энергетический поток Бхакти. Кришна на Востоке это почти тот же Христос, который приходил и говорил об Отце как Всевышнем на Западе, только на Востоке как на ранней стадии своего нисхождения. В пределах Веры Отчим считается родным Отцом. Соответственно, проводники той религии (Веры), которая приходит на замену старой иудейской, получают информацию, нужную для утверждения новой Веры. Истинно говорю, часто повторяет эту фразу Иисус, потому что в пределах Веры — это, действительно, истина, хоть и относительная, но надо дать знать верующим, что это истина в последней инстанции. Апостол Павел, который стоил половины команды апостолов, а стоил он так дорого потому, что ум его был развит очень хорошо воплощением в фараоне Эхнатоне, не стеснялся уже более искусно доносить до слушателей то, что требовалось для утверждения новой Веры. Повторю, Эхнатон с Нефертити сменили веру в Египте. И действовала их вера в Египте, пока был жив Эхнатон, что я расценил как репетицию смены религии в Иудее.

Всё это делалось в рамках строительства мира Зла, который строил Мастер таких строительств Сатана, о чём подробнее у меня сказано выше, где граф Калава вызывает главного строителя, чтобы указать ему на мягкость в отношении людей и ужесточает его укусом Змеи. Любит Сатана людей одной своей положительной стороной как родных детей, другой же стороной, поскольку он Отчим и ему многое не нравится в них, ненавидит их, что как раз отражено у Марка Твена в его «Таинственном незнакомце». На Востоке таким же Отцом, который как Отчим, является Брахман, владеющий Силой созидания, в противовес разрушающей Силе Шивы, который любитель разрушать старое, чтобы на освободившемся месте была возможность строить новое. Шива, напомню, это третий аспект Бога (у нас это Дух Святой, с одной стороны, с другой – Несвятой, он же Змей), Вишну – второй аспект Бога, как у нас Христос.

Ни на Западе, ни на Востоке не говорится, что Бог, которому люди призваны поклоняться, это Отчим, а не родной Отец. И Отчим он такой, что вплоть до демонизма со своей отрицательной стороны, поскольку Шива (по-нашему Дух Святой, Змей) это он же, только в третьем своём аспекте. Человек тоже, как Бог, имеет в себе все эти аспекты, и они в нём борются друг с другом так, что в некоторых случаях, особенно когда страсть возобладает, вплоть до завихрения мозгов. Разгоняется в крайних случаях колесо страсти так, что человек становится наркоманом, алкоголиком, сексоманом или подвластным какой угодно другой идее, которую на него спустит сверху Змей. Встречаю в магазине Сер.Жа, он у нас представляет Чёрта в одной из его ипостасей. Рассказывает, что владеет им сейчас такое желание, которое как страсть: вот хочется жениться и всё, несмотря на то что он знает все перипетии и препоны. Хочется ему жениться на молодой, красивой. А сам он уже немолодой. Вот, вроде, нашлась такая – а у неё трое детей, жилья нет. Умная, с высшим образованием, философ, ему под стать. И по знакам зодиака подходит как нельзя лучше (она весы, он стрелец). Что делать? Женись и начинай жизнь сначала, а он уже на пенсии, какое начало? Достаточно умный он для того, чтобы понять, какая жизнь его ожидает, если женится. Я ему рассказываю о поэте Анатолии Белоусе из Жданова (Мариуполя), который в Литинституте в общежитии, садясь за стол писать стихи, ставил бутылку портвейна перед собой: пил и писал. Мне это тогда было непонятно: не улавливал я какой-то связи между вдохновением творчества и кайфом от спиртного. А Сер.Ж. сразу понял: когда страсть разгоняется, говорит он, открывается колея, в которой есть всё, и проникновение в суть, и рифмы. Добавлю, эту колею открыл Пушкину шестикрылый Серафим («познал он вод тревожный гул и гор высоких содроганье»). Как бы проникновение в суть земных таинств происходит, как будто открывается четвертое измерение, но открывается оно не на тонком плане, а на земле. Глаз в красоту проникает так, что хочется видящему воскликнуть: «В красоте смысл жизни. Красота спасёт мир». «Солнечным ударом» называется это состояние у молодой красивой женщины (по Куприну), которое случилось и с молодым офицером, когда он безоглядно бежал за пелеринкой женщины на пароходе, потом за шлейфом её платья и за ней самой. Всё это, за чем бежит он, видится ему в таких обворожительных деталях, что бежал бы и бежал вечно. Состояние такое при видении деталей, как будто вечность открывается. Это божественно, хочется воскликнуть видящему. Такое непередаваемое счастье он испытывает, что лишь это слово подходит для выражения его. Счастье всё, что случается с ними в это время. Когда он просыпается один в гостинице после бурно проведённой ночи с ней, то находит записку, в которой она пишет, самое ужасное, что больше этого никогда с ней не будет. Он хочет вернуть её, идёт на почту, но – оказывается, не знает он ни её имени, ни адреса, а пароход уже уплыл. Напомню, нет своего имени у проститутки, когда она отправляется на дело, а есть псевдоним, или, грубо говоря, кликуха. Что такое  солнечный удар и проникновение в суть любви, могут знать только испытавшие это.  Возможность испытать это зависит от степени развития чувств, центр которых в солнечном сплетении. Солнечный удар бьёт в развитое солнечное сплетение.

Удар хоть и счастьем произведён, но это удар. Бог в комплексе имеет в себе Плюс и Минус. В то же время Он остаётся Абсолютом, контролирующим развитие в каждой точке своего Пространства. Нисходя на Землю в своём втором аспекте, в котором он может проявляться, в Кришне на Востоке, в Христе на Западе, Бог становится земным ребёнком, которому при рождении тела надо учиться сосать грудь Матери, ходить. Проходит его тело через все процессы становления физического тела. Здесь мы говорим о Кришне, намеренно завышая его возможности в плане соединения с высшим своим началом добавлением буквы «и». Веды называют его точнее – Кршна, что значит, нет соединения через ум, а лишь через чувство, где действуют три гуны: благость, страсть и невежество.

Указывая на существование, кроме благости, которая одна, вроде бы, и должна быть в Вере (Любви), страсти и невежества, бхакты (в частности Бхактиведанта) полагая, что они достаточно умны (и это действительно так, поскольку для своего Пути им ума вполне хватает), упрекают джнани в заблуждении, что те думают о Боге как о благом, и только. То есть в своём грехе, такой, вроде бы, парадокс, бхакты обвиняют соперников. Бхакты думают, что лишь они познают Бога правильно. Есть у индусов сравнение на этот счёт со слепым, которой старается определить, что такое слон, ощупывая его. Один трогает хобот, другой ногу, третий живот – и у каждого своя версия представления о слоне. Действительно, знания бхакти вполне могут показаться достоверными и полными, когда они все вместе касаются то одного места слона, то другого: то Бог у них как сплошная благость, то, когда они под хвостом оказываются, это Демон. Бхакты борются с Демонами, но Демон для них некая условность, которая так же может освобождаться, как и святой. Слизав яд с соска путаны и испив её молоко, младенец Кришна выпил и дух демонический путаны, чем убил её.  Он победил Демона и, как сказано в «И.В.Н.», освободил её. Этим знанием бхакты вполне удовлетворяются, незакономерность такого исхода списывая на милость Бога. У нас же на данный случай есть знание, что побеждённый зверь всё равно остаётся зверем и потому запирается в клетку, или, грубо говоря, отходам производства должно быть своё место. Кто с этим поспорит? Туалетные отходы у нас обычно проходят через сложные очистительные сооружения. Это нормально, как нормально и то, что у Бога ничего просто так не исчезает и не возникает, и ни одна несправедливость не остаётся без последствий. Всё должно быть на своём месте.

Можно констатировать, что в малой степени бхакты, как и христиане на Западе, познают всё, что на следующем этапе развития познаётся в большей степени. А что невозможно познать на данном этапе, то скрывается под какими-либо благовидными предлогами типа «Божьей милости». Это я написал в 97-м, а в 2022-10-14 нечто похожее мы уже наблюдаем на примере американцев, которые в своих грехах обвиняют не согласных с ними. Наши политологи гадают, что, мол, за глупость такая, с катушек они что ли съехали, в серьёзном мире живут или какой-то свой выдумывают? Кстати, и внешняя неадекватность президента Байдена подтверждает эти их мысли. Нет, американцы не глупые, они просто ведомы тем Демоном, который считает себя конечной целью сотворения мира со всей его ложью, которая, как показывает практика жизни, торжествует, несмотря на то что она ложь и правдой опровергается легко. Опровергают сейчас все лживые мотивации США в отношении Ирака (Пауэлл в ООН с пробиркой), Ливии, Сирии, Югославии… наши политологи, но только сейчас они об этом говорят громко, а раньше лишь шептались по углам или молчали. Американцы уже соглашаются с тем, что обманули Горбачёва обещанием не расширять НАТО на Восток, мол, это уже история: было и проехало. Для них главное, что обман сработал в своё время, когда было нужно, а сейчас другое время, другая ложь и другие схемы достижения цели.

Сработало в своё время учение Бхакти, как и учение Христианство. Сработало и прошло. Вроде бы, время джнани должно наступить на Востоке, но не наступает: лишь в девяностые, когда всеобщий всплеск духовности был, мы с восторгом читали восточных учителей джнани (Свами Вивеканду, Рамакришну…). Однако не наступает полновесное время джнани потому, что энергетический поток бхакти слишком силён, чтобы через него могло пробиться что-то новое. Чтобы слепое Христианство выбить из голов людей, потребовалась Октябрьская революция, вплоть до разрушения храмов и полного обнуления духовно-небесной стороны жизни. Семьдесят лет официальной советской властью никакая религия не признавалась, но вот очередная революция во власти (1985-91) – и религия подняла свою старую голову.
 
На Востоке, где всегда всё тоньше, таких резких перепадов в духовном плане не происходит. Бхакти вполне терпимо относятся к джнани. Нет у них резкого антагонизма между властью и религией, как и между двумя ветвями духовных течений, что мы наблюдаем на Западе. Бхакти изначально признают правомерность существования джнани. Бхакти их не осуждают, бхакти просто говорят о преимуществах своего Пути и всё.

Справка:

«Путь познания – так трактуют практику Джняна-йоги (Гьяна, Джнана, Дхьяна), потому что Джняна переводится с санскрита как «знание».  Но в этом случае подразумевается не знание, полученное на основе логического либо интеллектуального мышления, а знание, основанное на интуиции и достигаемое в момент озарения».

«Жняна йога — это путь достижения гармонии сквозь интуитивное просветление. Через прозрение постигается истина, а истина дает обретение Джняны. Еще её определяют как длительное исследование, цель которого через более глубокое самопознание постичь интуитивное знание».

«Учение гласит, что истины, полученные в результате логического заключения через наблюдение трехмерной реальности, не являются подлинными истинами с точки зрения Высшего Сознания. Оно учит не доверять себе, своим эмоциям, образам, идеям, смыслам, размышлениям и словам, особенно выделяя в этом списке слова. Все нужно проверять, осторожно шагать к цели, опираясь на жизненный опыт, а также фундаментальные принципы. Практика настаивает на отвержении «психологического» взгляда вглубь себя, который определяет человека как разнообразие двойственных «я». Ученику необходимо найти внутри себя то самое единственное Я, которое наблюдает, воспринимает и объединяет весь жизненный опыт. Учение фокусируется на одном-единственном Центре нашего Я и уходит от всего многообразия внешнего и внутреннего мира, при этом обнажая все, что вовне: Я – не это, не это, не это. Neti, neti, neti…»
Источник: https://miryogi.

«Однажды, сравнивая себя со Шри Рамакришной Парамахамсой, он (Вивекананда) сказал: джняни внутри, но бхакта снаружи; но я - бхакта внутри, и джняни без ”.

Соединяют Рамакришна и Вивекананда Веру и Знание  через себя так, что противоречия не возникает (логически оно есть, абстрактно – нет). Само новое имя Вивекананда, с которым он поехал на конгресс Парламента религий в Америку, переводят двояко как «наслаждающийся развлечениями» и как «блаженство различения». Вроде бы, противоречивые понятия, но они в одном человеке.

Справка:
«Одним из его (Вивекананды) наиболее важных вкладов в мировую философскую мысль является демонстрация того, как идеи адвайта-веданты могут быть не только философски возвышенными и духовными, но и сугубо практическими и имеющими общественное, даже политическое значение. Он (Вивеканада) заявлял, что он получил одну важную идею от Рамакришны — ту, что «Джива есть Шива» (каждая личность является божественной сама по себе). Эта идея стала его мантрой, и он создал понятие «даридра нараяна сева» — служение Богу, видя Его присутствие в бедных людях».

Соединяет Вивекананда, казалось бы, несоединимое, что, вроде бы, логически, повторю, не должно соединяться, но соединяется в принципе (абстрактно). Так ученик среднего военного училища, который в последующей службе  ограничен званием капитана, поступает в высшее военное училище, чтобы иметь возможность подняться выше в знаниях  и звании. В практической жизни это неоспоримо, а вот в духовной всё так непросто, что наше Православие напрочь отвергает любое знание, которое в его Каноны не вписывается. Мы, люди знания, идём через Христа к богу, то есть проходим через то же Христианство, не отвергая его, а признавая как ступень, правомерность чего подтверждается опытом восточного соединения Веры (бхакти) и Знания (джнани). Хотя и на Востоке, как видим, есть свои ошибочные представления о духовных путях. Кришнаиты (бхакти) едут на Запад, имея в виду, что их Путь для всех хорош, поскольку достигает конечной цели (в их понимании). Шри Чин Мой в девяностые и у нас в Коврове открывает свои духовные кружки, и даже при ООН что-то создаёт.

Происходит всё это недопонимание на Востоке, повторю, благодаря Силе Матери-коровы, которая вскармливает человека-вегетарианца как животное, которое не ест мяса, а значит, не убивает и в самом страшном грехе убийства не виновно. Но животные составляющие в молочных продуктах присутствуют в полной мере и потому вскармливается не человек, а человекоживотное. Золотые кольца, надетые на рога коровы, это как обручение восточного человека с животной Материей, а серебряные копытца говорят об относительно лёгком рождении восточной Души в Духе, о терапевтическом способе, а не шоковом, как в России. В России только в сказке попил Ваня водички из-под копытца – и превратился в телёнка. И прыгает счастливый телёнок, радуясь жизни.

Вивекананда подтверждаёт моё представление о Едином своим прозрением: «Бог один, отличаются лишь его имена, — утверждал он. — Одни называют его Аллахом, другие — Богом, кто-то Брахманом, кто-то Кали, кто-то — Рамой, Хари, Иисусом, Буддой». Несколько расплывчато его представление, в сравнении с моим: у меня на рисунке 55 каждому следующему виду Бога Единого, которые получаются в процессе дифференциации, даётся своё имя, – но в целом правильно.

Шри Ауробиндо своим откровением свидетельствует о правомерности открытого мной духовного Пути к богу через Материю: «Дух будет смотреть сквозь взор Материи. И Материя откроет лик Духа».

Вивекананда всех спрашивал, видели они Бога? Только Рамакришна ответил, видел, как вижу тебя самого. Потому стал он учеником Рамакришны. У меня, вспомню первую мою книгу, первым Учителем стал на тонком плане мой Дух, которого я увидел в человеческом облике в русской рубахе навыпуск. Вторым моим Учителем, когда я вышел в Небо, стал сам православный Христос. Эти две ступени я прошёл так быстро, что всего по одному уроку успели они мне дать. А дальше мой Дух через Материю моего тела и Материю окружающего меня мира открывал, как сказано у Шри Ауробиндо, свой лик. В частности, в этой главе – через Сер.Жа он это делает.

Восток, повторю, во-первых, нужен, чтобы уравновешивать отрицательный в целом Запад.
Во-вторых, Восток не теряет связи с Небом, как это происходит на Западе, где в России прямо отказались от Неба большевики, а капиталисты отказались от него косвенно, продолжая лишь условно верить в Бога. На Востоке поддерживается связь времён Учителями, которые присылаются Богом и наследуют дело предыдущего Учителя, ушедшего на Небо. У кришнаитов во Владимире я воочию увидел их индийского потомственного Учителя. Специально кришнаиты пригласили меня, когда приехал он к ним осчастливить их своим присутствием. Этакий хороший с добропорядочным худощавым лицом индус, который вдруг распластался ниц передо мной. Что это он, думаю, как-то неудобно мне, совершенно никаких духовных званий не имеющему, стало перед падающим передо мной (визуально) авторитетом. Отошёл я в сторону. И посмотрел на стену, у которой стоял. Оказывается, надо мной в том месте, под которым я стоял, висела на стене картинка предыдущего индуского Учителя, перед которым он в действительности распластался. Однако это, может быть, знак, подумалось мне или, добавляю позднее, провокация. На провокации очень горазд Чёрт, которые ему разрешаются, когда требуется что-то прояснить.

Для меня это знак того, что западное знание, а точнее российское, функция которого соединение Востока с Западом, рождает истинное полное Знание, перед которым восточное частичное знание это как предыдущий класс познания, несколько забежавший вперёд в изучении всего Пространства Бога. Сейчас я эти их познания принимаю как свидетельства моих открытий.

Поэтому, поскольку нет у них полных знаний, не совсем гладко складывается жизнь как у бхакти, так и у джнани. Вивекананда идущий как джнани, имеет Учителя Рамакришну, который больше бхакти, чем джнани. Приходится Вивекананде просить Рамакришну ввести его в состояние самадхи, так как очень тяжело ему бывает довольно часто. В то же время Рамакришна, обладающий многими способностями, вдруг умирает от рака горла. Моё видение, данное в начале главы, передаёт это их состояние неопределенности, когда непонятно что с ними происходит: не должен, по идее, великий святой Учитель умереть от рака горла. Не должно, вроде, и у Вивекананды быть очень тяжёлых психических состояний. С одной стороны, с триумфом выступает Вивекананда в Америке.

Цитата:

«Друзья собирают ему деньги на
поездку, магараджа Кхетри (один из его поклонников) снабжает его красочным
одеянием, вручает билет на пароход и советует принять на время поездки имя
Вивекананда (наслаждающийся развлечениями). Нарендра соглашается, и это имя
оказывается навсегда соединено с ним.
11 сентября он выступает на открытии конгресса и вскоре привлекает к себе
всеобщее внимание. Через несколько дней газетчики сделают его имя известным всей
стране. Они сообщают в своих статьях самые фантастические сведения о молодом
индийце (Вивекананду называют "раджей", "буддистским жрецом", "теософом" -
последнее приводит к скандалу ввиду весьма прохладного и скептического отношения
Вивекананды к теософии), но все они единодушны в том, что этот человек - самая
выдающаяся фигура среди участников конгресса. "Нью-Йорк критик" именует его
"оратором божьей милостью", "Пресс оф Америка", стремясь подчеркнуть свое
восхищение его эрудицией, неизменно называет его "профессором".

С другой стороны – отчего не постоянное счастье, а после радости неприятности, словно бы падение в яму?!  На этот вопрос даёт ответ «Мой путь к богу», где земной человек на тонком плане встречается со своим Учителем (Духом), который может быть и положительным, и отрицательным, и вообще таким сложным, что без Чёрта с ним не разобраться. У Миши А. (бывшего Иоанна) ужасный Зверь вдруг нарисовался, которого он тут же, без раздумий, атаковал. У Лены П. (бывшей Клеопатры, Нефертити) Дух оказался хитреньким старичком, который всё прятался, а потом через трубу вынес её в Небо. Такие Духи с удовольствием устраивают триумфы своим подопечным, чтобы потом с высоты, на которую подняли их, резко опустить в яму.

Мне показали систему двух зеркал, одно из которых вращается вокруг своего центра, как привязанное на верёвке, и создаёт малый круг иллюзий, второе вращается в отдалении от центра тоже вокруг того же центра, описывая окружность. Создаёт оно большой круг иллюзий. Первый – это круг малых иллюзий астрального Пути, где ещё нет полного отрыва от центра, второй – это круг больших иллюзий, на котором и Бог уже не совсем Бог, а больше человек как Бог, что мы наблюдаем на примере жизни Иоанна Грозного. Кстати, ТВ показывает карусель, так интересно устроенную, что на шесте, как у стриптизёрш, вращается мальчик. Мальчишки, сообщает ведущий, от самоката приспособили двигатель, чтобы вращался шест быстрее. И тут шест почему-то начинает вращаться так, что мальчик не в состоянии удержаться. Срывается он и летит. Взрослые пробуют остановить вращение, поймать мальчика, там есть какие-то предохранительные снасти, но всё бесполезно: получает он травмы, которые могли стать опасными, но не стали: лишь гематомы показывают на его голове. Похожи на этого черноглазого ребёнка Мохаммуда люди, живущие среди тонких механизмов и пытающиеся с ними взаимодействовать, не зная устройства их.

Какие Духи ведут Рамакришну и Вивекананду, индусы не знают. Отвечаю, Духи такие, какие нужны для общего дела становления бхакти и джнани. Вивекананда медитировал на вершине высокой горы, чтобы увидеть Бога, три дня сидел. Ничего не высидел. Духи, создающие религии или духовные течения, себе на уме: показываются они, если вообще показываются, в том виде, в каком это нужно для дела. Если они прямо покажутся, как показались Мише А. и Лене П., тогда обнаружится их настоящая суть. Но так происходит лишь на пути к богу Единому, на котором энергия Правды открывает в Духах то, что они есть. Иоанн Грозный медитациями не занимался, но чувствовал как Абсолюта Бога над собой и в себе. А дополнительные ощущения, которые как падения в яму, переживал и терпел. Терпеть надо на Западе, если великое дело делаешь, и ещё раз терпеть, если выходишь в медитации к своему Духу, величину отрицательности которого можно вычислить по характеру своему, а в медитации увидеть воочию.


Рецензии