***

Обзорная статья о положении дел в религиозно-политической сфере на Руси в период правления Иоанна IV Грозного
 
   На Руси издревле считалось священным право Государя на управление и законотворчество. Поскольку Государь, как таковой, являл собой высший образ благочестия и справедливости по отношению к своему народу и не только. Это, по сути, была государственная идеология, гарантировавшая нормальные и добрые социальные отношения, как внутри сословий, так и меж ними. Что являлось основополагающим принципом общественно-политического единения народов. Именно это извечно раздражало зарубежных завистников и пожирателей Русской Славянской Православной культуры и её ценностей. И церковь, как бы странно это ни звучало, в формировании Православной культуры играла далеко не главенствующую роль. Она скорее была тормозом в развитии этих социальных отношений. Отсюда и противоречия меж Государем Иоанном Васильевичем Рюриком IV Грозным и институтом церкви, как таковым, претендовавшим ещё с тех времён не только на духовное господство, но и экономическое закабаление народа. По сути, религиозные верования и догмы изначально были воплощением технологии разделения и расслоения общества. А такое общество куда проще поработить, нежели сплочённое, справедливое и честное.
   Именно с целью очернить, уже тогда применялись религиозно-политические диверсии и лживые измышления в отношении Государей и, в частности, Иоанна IV Грозного. А поскольку практически все Государи на Руси были весьма образованными людьми, понять это никому из них, а тем более Иоанну Грозному, не составляло никакого труда.
   Соответственно, и крестопузых деятелей он не жаловал особо, за исключением Патриарха Макария, который короновал Иоанна Грозного на Царствие в ранней юности.
   Сложно также, было отстаивать свои позиции во враждебно настроенной боярской Думе. Но это, хотя и с трудом, удавалось Иоанну Васильевичу. Ведь несмотря ни на что, территория Руси при Нём расширилась и простиралась от Балтики до окраин Восточной Сибири, по широте, и от северных морей до Кавказа, по долготе (сведения различны).
   Конечно же всё это очень не нравилось европейским правителям, постоянно ставившим палки в колёса Русскому Государю, препятствуя его политике, не говоря уже о многочисленных попытках отравления Его самого, всех его жён и детей.
   Поэтому, если мы не идиоты, то должны понимать соответственно и объективно, а не основываться на всякоразной дешёвой лжи в адрес одного из величайших Русских Государей. Кстати, при Иоанне Васильевиче не было отмечено ни одного акта гражданского неповиновения не говоря уже о серьёзных восстаниях, за исключением предательского антигосударственного выступления новгородской знати. Многих из представителей которой, Иоанн Грозный простил, как ни странно. Об этом конечно, совсем не пишут забугорные историки, не говоря уже об отмене смертной казни за преступления, не связанные с государственной изменой, и упразднении опричнины.
   Всё это безусловно говорит в пользу его грамотного и справедливого правления, которое невозможно было без хорошего образования и глубочайших знаний в сферах естествознания, экономики, политики, а также, древнейшей Славяно-Арийской истории и Культуры, которая не являлась ни в коей мере базисом для религиозных отношений, навязываемых Славянам христианскими ортодоксальными деятелями.
   Как ни странно, в дальнейшем, мало кто из представителей монаршей династии Романовых на Руси понимал, что не было у древних Ариев, а в последствии, и у Славян никаких религий. А была, изначально, Культура созидательных взаимоотношений, основанная на глубоких научных и эзотерических знаниях, понимании природы человека и природы зверя. Что и позволяло всем жить долго и счастливо, в гармонии с Природой, не отягощая свою карму преступлениями и низостями, пока не пришли на Русь в IX веке греко-иудейские менялы, ромейские миссионеры и левиты-ростовщики со своими «горбатыми» измышлениями и грязными «ценностями», которые насаждаются нам и по сей день всякими деятелями в рясах, сутанах, чалмах и шляпах с пейсами. Ведь недаром Иоанн IV Грозный гнал метлой из Руси именно "жидовских" торгашей-левитов (кстати, метла - один из символов опричнины, то есть, Государевой службы, стоявшей на страже безопасности и государственных интересов тогдашней Руси (от тех времён и выражение пошло). И целью Иоанна Васильевича было - возродить древнюю Культуру социальных отношений, вне религиозных догм, что и стало главной причиной его противостояния с митрополитом Филлипом и попыток последнего отлучить Государя от церкви, а также, неоднократных попыток боярской знати отравить самого Государя, его жён и детей, а до того, и его мать Княгиню Елену Глинскую, стоявшую на тех же позициях. Поэтому подавляющее большинство бояр, в том числе и митрополит Филлип, его не поддерживали, так как понимали, что придётся жить не по законам наживы и обмана, а по законам чести и совести, кои неустанно проповедовал и соблюдал Государь. А для них это было неприемлемо. И именно потому, что Иоанну не удалось, претворить в жизнь свой замысел, он и хотел отречься от Престола, когда покинул Москву и отбыл в Александровскую Слободу, не взяв с собой почти ничего, кроме своей «либерии», оставленной ему в наследство его бабушкой Софьей Палеолог. Которую, кстати, сосватали из Византии в жены его деду, Ивану III Великому, с целью повлиять на его резкую внешнюю политику. Но, даже Софья Палеолог, племянница Константина XI, и та поняла, насколько была разрушительна христианская религия, как и любая другая религия, в принципе, и стала во всём поддерживать своего супруга, не приветствовавшего религиозные устои, за что могла не раз поплатиться жизнью, не говоря уже о том, как рисковала, когда ещё в девичестве прятала, спасённые от сожжения христианскими и мусульманскими фанатиками, бесценные фолианты Александрийской библиотеки, которую и унаследовал во младенчестве Иоанн IV и хранил, что зеницу ока, всю свою жизнь.
   До последнего времени, знаменитая Либерия Иоанна IV Грозного так и остаётся не найденной и скрытой от глаз так называемого "учёного" сообщества, не особо  стремящегося открыть для России и всего Русского мира его наследие, действительное многовековое летоописание и истинную хронологию событий цивилизации.


Рецензии
Ну, и? Что делать-то?

Валерий Ветер   26.10.2023 01:35     Заявить о нарушении
Действовать: вникать, изучать, воспитывать грядущее поколение в духе истинных Православно-ведических ценностей, публично противостоять догматике религиозных воззрений, объяснять и обучать с малых лет пагубность воздействия религиозных догм на взаимоотношения в социуме, обращаться к трудам действительно великих ученых, начиная с Ломоносова и заканчивая Горяевым и Сундаковым.

Влад Светлый   29.10.2023 04:10   Заявить о нарушении
Дело в том, что противные силы действуют намного проворнее и в наглую.
А представители добра мыслят категориями прошлого времени с его методами воспитания, которые на поверку оказались бесплодными.
Поэтому ответ нужно искать совсем в иной плоскости.

Валерий Ветер   30.10.2023 00:53   Заявить о нарушении
А по-моему, Коммунистическая идеология воспитания личности разумной и значимой для общества и одухотворенной принципами социалистического реализма, созидания, братства и истинных культурных человеческих ценностей, себя оправдала как никакая другая. Тому пример - вся эпоха достижений Социализма, победа в Великой Отечественной. Мы почему-то стали забывать об этом, прикрываясь лживыми догмами религиозного мироустройства в различных ипостасях.

Влад Светлый   10.11.2023 23:09   Заявить о нарушении
Не знаю, кто там прикрывается религиозными догмами мироустройства, но официальная наука на сей счёт пока что вошла в ступор (в связи с последними данными James Webb).
В народе говорят: хорошо то, что хорошо кончается. А Советского Союза не стало и никто до сих пор не понял, по какой причине. Может ты скажешь?

Валерий Ветер   10.11.2023 23:33   Заявить о нарушении