Белеет ли в поле пороша
Белеет ли в поле пороша. пороша. пороша.
Стоит над горою Алеша, Алеша.
\Слова из песни «Алеша»\
Алеша сидела на кровати, и думала о превратности своей судьбы.
Когда были детки малы, мамка была нужна. А как повырастали их, мамка стала не нужна. Сына вырастила уже после смерти мужа, е выдержало сердце, военным был прапорщиком. В Армию провела, беспокоилась о нем. А он получил там профессию связиста и не спросив мнение мамы его вырастившей пошел работать в СЭС. Все по-командировкам да по-командировкам, и жену себе такую же нашел.
Дочурка вот думала хоть эта да с мамой будет так нет же. Выучила, как устроилась в адвокатуру и все. Мама ей больше не нужна стала.
Да и папка вечно пьянь. Вместо чтоб дать, дочери имя женское, людское дал мужское Алеша, да и еще се время как подопьет так и поет эту песню. С тех пор Алексея Алексеевна Беловская не любила эту песню. Знала, песня не виновата. Но, как стали ее мальчишки дразнить «Алешка-пиз…ка», так все. Слава богу, хоть тут не дразнят.
Да и не кому. Все старые, мужиков нормальных нет. Все инвалида. Все перестарки . Да и рабочие, что здесь обслуживают. Воры да матерщинники. А как собируться в кухне отделения то только смех их гомерический слышатся. Хоть кричи, не кричи, все равно не докричишься. И так все две недели. А тут все люди старые, инвалиды. Хоть бы совесть поимели. Пока могла ходить то, хоть замечание делала и они разбегались по отделению. То в комнате с бельем соберутся, то в курилке. Деньги получают, а работать не хотят. Лишь бы две недели прошли.
- Что Алексеевна, ешь себя? Как тебя с таки м характером муж,
1.
дети любили? – это подошла нянечка. Вот и эта. Нет, чтоб спросить: «Может вам перестелить, или передвинуть вас чтоб вам удобно было? А вот вам чистой водички. Сейчас вам привезут полдник. На полдник яблочко. Пожуете. «Ага. Пожую. А чем ты спросила? Вот так во всем». А вот и нянечка.
- Алексеевна! Может вам перетертого яблочка дать. Зубок то, у вас нет? Так чем же жевать. Скажите, чтоб потом не жаловались б, что не уважают вас у нас. Вы только скажите, все для вас сделаем». Положив яблоко и тарелочку с перетертым яблоком, ушла в другую комнату. Там ее голосок слышен. «Ага. Мне яблоко целое и перетертое. Перетертое съем, а целое отдам Николаю. Тот хоть в аптеку пойдет, да принесет таблеток» А вот и медсестра:
- Алексеевна. Сейчас от нашего отделения пойдет в аптеку младшая медсестра. Вам ничего не надо купить в аптеке? «Ага. Знаю вас. Вам только мои деньги нужны. А там купите не купите а деньги дай. Ну и что, что принесете квиток их аптеке. Ну и что, что сдачу принесете. А себе наверняка с наших денег себе накупите или медикаменты, что нам положены разберете». Так почти все лежащие брюзжат. А рабочие терпят их брюзжание. Вечно они не довольны их работой. Татьяна проходила по отделению и слушала иногда их вопли до шептания. Вечно жалуются. И то им не так, и это. Сама бы вот так сделала. А спрашивается. У вас почти у всех дети есть. Почему же они вас сдают в дома-интернаты? Не за эти вечные придирки? Хоть бы на досуге, а у вас его много, подумали.
А в это время два мужика в комнате напротив, рассуждают о боге. Один заикается, Это Николай что Алексеевне помогает. Второго переселили из девятки, там ремонт идет
- У нас вроде хра-а-ам есть, а батюшки не ви-и-идно.
- Что ты Николай сказал? Гам (шум. По-украино-сибирски). Да у нас гама много, все кричат, кричат.
2.
- А к-к-как вам н-н-не кри-и-чать.э Вы ж-ж-ж, глу-у-ухие.
«Вот блин. собрались двое. – недовольно ворчит Алексеевна. Собрались двое. Один глухой, второе заика. Надо телевизор включить. А то они до обеда будут выяснять, кто о чем хотел сказать».
В это время собравшиеся в холле, возле общественного телевизора. Пенсионеры захотели посмотреть концерт Задорного, посмотреть да посмеяться, юмор асе же. Включили, а из-за громкого телевизора Алексеевны, ничего не слышно. Мария из восьмой комнаты сказала:
- Опять Алексеевна телевизор громко включила. Сходи Евгений, выключи. Послала инвалида второй группы. На костылях пошкандыбал: «Жена царствие ей небесное никогда не слушала, так Мария хоть слушает - думал инвалид, пока шкандыбал к комнате Алексеевне. - эта Мария. Как ее не послушать. Раз она слушает его жалобы».
Сидит блин женщина всем не довольная. Интересно, она была хоть раз, чем-то довольная?
- Алексеевна! Женщины попросили тебя сделать тише.
- Пошли они. Чем-то я им мешаю?
- Сильно громко твой телевизор орет. Я сделаю потише. Он подошел к телевизору и сделал тише. Алексеевна от этой наглости, как она считала, онемела. Кто-то посмел ей прекословить. Она схватила стакан и бросила в ни в чем не повинного мужика. Тот от такой выходки, взял да выключил. Та давай орать на него, обзывая его всеми обидными словами.
- Вот из-за твоего поведения и твоей наглости, тебя твои дети не хотят видеть. От этих слов Алексеевна онемела. А потом расплакалась.
Евгений на всякий случай выдернул шнур из телевизора и положил
3.
его на телевизор. Сам выполнив просьбу любимой женщины пошел, довольный, смотреть общественный телевизор.
Алексеевна достал чистый лист бумаги и ручку, стала писать директору интерната жалобу, о ее притеснении. Мол, жить ей не даю Таких отделений слабых в доме-интернате восемь. И в каждом отделении таких людей вечно не довольных много.
Жизнь продолжается.
Свидетельство о публикации №222102800676