Депутатская, 6

В рассказах я уже упоминал о своих поездках в Удмуртию в славный город Ижевск. После Ульяновска это второй город, где провел в командировках немало дней своей быстробегущей жизни. На Производственном объединении «Ижмаш» мне пришлось поработать и разнорабочим в мотоциклетном производстве, и штамповщиком в автомобильном, и станочником в стрелковом цеху. И только после третьей поездки туда на стенде объявлений какого-то отделения я увидел сам приказ директора (или Министра): «для безусловного выполнения плана Ижевским заводом послать рабочих». Рядом со мной трудились такие же в основном молодые инженеры, как и я. Конечно, без рабочих в нашем институте остановился бы  процесс производства в цехах 1 и 2 и мог быть провален собственный план научно-исследовательских работ. Наше руководство шло по наиболее оптимальному пути.

Но были еще и другие работы от института, также весьма далекие от инженерных дел. Я вспоминаю, например, институтскую стройку по адресу Депутатская, 6, где дали размяться нашим мускулам, чтобы мы совсем уж не захилели. Напомню, там нашей институтской аппаратурой оборудовался межотраслевой центр для Сокирянского. Мысль очень правильная, ценное оборудование должно было использоваться на 100% (думаю в городе и сейчас стоит об этом хорошенько подумать и реализовать!).
Нас посылали  туда человек по десять разнорабочими на пару недель и создавалась возможность встреч со старыми знакомцами. Там я снова встретил Володю Смаля, с ним разносили чугунные батареи по этажам.

К нам приехал ответственный товарищ из института  инспектировать  работу и, обнаружив нас лежащими рядом с глубоким котлованом под бетонный фундамент, разорался. Мы объяснили, что испортился транспортер для подачи грунта наверх. Он  предложил поднимать землю ведрами и пообещал на нас написать докладную. Работать таким способом мы отказались и сами сели писать ответную «телегу» на этого с виду грозного начальника. Коллектив победил, его сняли с нашего объекта. Хотя неприятный осадок все же остался.

В другой раз с этого объекта нас «погнали» на строительство большого гаража какого-то предприятия. Оказывается на Депутатскую,6 эта стройорганизация дала то ли трактор, то ли кран, а мы должны были за это отработать на них две недели. Все рабочие дни были как под копирку одинаковы. Нас от метро Петроградская везли на автобусе до нового объекта. Там мы садились играть в домино, так как никакого фронта работ подготовлено для нас не было. В обед на том же автобусе нас везли в столовую на Ланском шоссе, после обеда опять везли на домино. Боря Ерофеев любил с улыбкой повторять: « Домино - это игра вторая по уму после перетягивания каната». Вместе с нами играл и мастер, причем у него нельзя было выигрывать. Если он проигрывал, то игру останавливал и вел нас на строительную площадку. И давал команду вроде: достать разбросанные кирпичи из большой лужи и складировать их аккуратно. Одним словом на тихом объекте было по Райкину то «кирпича нет, то раствор лёг!» После работы автобус вез желающих опять до Петроградской.

Вскоре я стал уезжать сразу после обеда, несмотря на угрозы мастера. Мне было удобно, столовая находилась не так далеко от дома. А потом ненадолго заболел, оформил больничный лист и попытался вручить мастеру, но тот его даже в руки  не взял. Впервые не понадобился столь важный медицинский документ. Когда-то слышал, что в Великобритании  вообще живут без этой  «серьезной» бумаги. До сих пор не знаю, правда это или нет.

Вот такие бывали  у молодых инженеров работенки в прошлые годы и так мы порой теряли драгоценное время. А нас еще ждали  на овощебазах, колхозах и др., а вечерами в дружине.


Рецензии