Три сказки. Следующая часть

Вот и название подошло. Дальше будет так называться.

Предыдущая часть здесь:

http://proza.ru/2022/10/27/1004

- 4 -


Новая встреча. Другая сказка.


- Где, скажи где ещё ты мог меня видеть? – Продолжала допытываться девчушка.


Эльф загадочно молчал. В нетерпении Эрика начала притоптывать ножкой, обутой в лёгкую кожаную сандалию по песчаной дорожке.


- Я не могу тебе сейчас этого сказать, - ответил наконец загадочный собеседник, - может быть…

- Что? Что может быть? Мне очень нужно это знать! – Теряя остатки терпения, Эрика затопала обеими ногами.

- Оха-ха, - рассыпался серебристым смехом Эльф, - этак ты так ничего не узнаешь.


Юная девушка пристыженно замолчала, застыв в позе, выражавшей крайнюю степень смирения, с нет-нет, да и проскальзывавшим в глубине её ясных изумрудных глаз нетерпеливым озорством.


- Разве ты не заметила, что мы похожи? – Эльф похоже решился всё ж таки удовлетворить частично любопытство своей визави.

- Н-не знаю, - Эрика придирчиво оглядела свою тоненькую фигурку, затем перевела взгляд на полупрозрачную, Эльфа.

- В некотором царстве, в некотором… - Нарочито медленным, почти распевным тоном начал эльфийский житель.

- Погоди, погоди, - снова так же нетерпеливо перебила Эрика, - ты мне что собрался тут сказки сказывать? Так это я и сама неплохо умею.


Собеседник рассмеялся так открыто, что сердитая отповедь замерла на устах девушки, не успев вырваться наружу:


- Прости-прости, - тут же забормотала она, - прости, я совсем забыла, кто ты, а кто я… здесь.


Когда Эрика, в очередных своих блужданиях по Валлийскому* лесу, случайно (или нет, как знать?) вышла на заповедную полянку, она и сама не сразу поняла, что это за место.


Ласково грело солнце, но как-то уж слишком ласково… учитывая, что самого светила видно не было. И небо было такое безоблачное, но не ясно-синее, как можно было ожидать при полной безоблачности… И поляна… с сочной травой, будто приглушённого малахитового цвета. Такое ощущение, будто её сбрызнули не росой, а… молоком – всё было словно пронизано полутонами и пропитано полусветом.


По центру самой поляны – именно так: не посередине, а как будто чётко по центру – на неестественно круглом ровном пеньке сидел юноша и играл на флуере. Никогда не видя вживую, только что-то где-то о нём читая, отчего-то Эрика сразу определила музыкальный духовой инструмент как, флуер.; Одет юноша был во что-то зеленоватое, таких же неявных полутонов: гороховый камзол, рубашку цвета мяты и светло салатовые лосины. Каким образом девушка различила и интерпретировала эти оттенки зелёного, думать ей сейчас даже не хотелось.


Выйдя из полутьмы леса на солнечный полусвет поляны, Эрика присела в почтительном книксене и почительнейшим же, как сама считала тоном произнесла:


- Будьте здравствовати, почтеннейший синьор!


Враз перестав играть, юноша обратил на девушку сверкающий россыпью разноцветных искорок взор. Выражение его продолговатого лица с заострёнными кверху ушками выражало одновременно некоторую степень удивления, растерянности, сомнения и ещё… похоже он явно потешался и над самой Эрикой, и над её приветственной фразой.


- Имхо, азм еси, - привстал со своего сидения, сложив руки на груди и отвесив пришелице шутливый поклон, парень, - вельми понеже паче чаяния соизволит так велеречиво изъясняться милостивая госпожа?

- Гм... хр.. – Смутилась Эрика, сама не зная почему поздоровалась в такой манере. Видимо, проведя половину детства в постели с книгами сказок, болея чуть ли каждый сезон всеми видами вирусов и простуд – а тут очутившись впервые один на один явно со сказочным персонажем, девушка интуитивно перешла на, как ей казалось, фольклорную речь.


Эльф – а это был именно он – рассмеялся от души, видя её замешательство. Подойдя поближе к неожиданной свидетельнице своего соло на флуере, (это был именно тот самый инструмент) он взял Эрику за руку, другую всё ещё прижимая к груди, и проникновенно произнёс, не переставая улыбаться:


- Разреши просветить тебя, дорогая Эрика, так уже давно никто не выражается. – И понизив голос, доверительно прошептал, приблизившись почти вплотную к девушке. – Тебя засмеют во всех Пяти Королевствах, если услышат что-либо подобное.

- А… Д-да. Спа-спасибо, - только и сумела пробормотать в ответ Эрика, засмущавшись не столько от этой мягкой отповеди, сколько от близости к волшебному существу. Немного переведя дыхание и осмотревшись окрест, она, наконец, сумела взять себя в руки и после небольшой паузы спросила:

- А...откуда ты, то есть Вы… откуда Вы знаете, что меня зовут…

- Давай всё же на «ты». - перебил девушку Эльф. – И да, Эрика, я тебя давно знаю.

- Расскажете, то есть… в смысле, расскажешь?

- Не здесь и не сейчас, - улыбаясь молвил юноша и сделал приглашающий жест руками.

- 1 -


Узнав от королевы о причинах пристального внимания к себе и вечного контроля, Беренис конечно была огорчена и весьма, однако планов по уходу из-под опеки окончательно не оставила. Вернувшись в свои покои принцесса заперлась в уединённой, сплошь обитой мягкими подушками комнате – единственной, где её оставляли одну, да и то ненадолго – и принялась усиленно размышлять.


«Уж лучше один день прожить вольной птицей» - думала девушка: «Чем сто лет в… мягкой душной клетке. Хоть один день! А там… там… как придётся». И приняв окончательное решение, Беренис спокойно вышла из своего «укрытия» и приступила к повседневным делам, ничем не выдавая себя, время от времени даже что-то тихонько мурлыкая под нос. Видя такое примерное поведение своей подопечной, расслабилась и вся компания её мамок-нянек и немного ослабила контроль.


Принцесса тем временем, исподволь наблюдая за своими наблюдателями, собирала необходимое для побега: сонный порошок из бюро главной статс-дамы, страдающей бессонницей, немного провизии с кухни в дорогу и несколько пар белья и одежды из собственного шифоньера. Улучив удобный момент ближе к вечеру, Беренис подсыпала сонного порошка в чаши всех своих надзирателей с надзирательницами.


Как только наступила ночь, девушка надела на себя всю припрятанную одёжу (всё же заботясь о некоторой защите своего организма после услышанного утром от королевы-матери) и, убедившись, что все крепко спят, спустилась с балкона спальни вниз по верёвке, сооружённой из простыней – одеял (благо их вокруг неё всегда было вдосталь). Пересекла королевский сад, пролезла сквозь давно случайно обнаруженную брешь в заборе и была такова.


Солнце поднялось уже высоко, а довольная собой и всем вокруг Беренис бойко вышагивала по дороге, ведущей неведомо куда.


Ближе к полудню, подуставшая не спавшая ночь и несколько проголодавшаяся, девушка подошла к одиноко стоящей у дороги избушке. Решив, что отошла уже порядочно от дворца и столицы, принцесса посчитала, что её тут вряд ли смогут узнать и постучала в дверь.

Продолжение уже здесь:

http://proza.ru/2022/10/31/832


Рецензии