Из застольных воспоминаний авиадиспетчера 3

Хорош Отард, хорош….
Ты икоркой закусывай! Белок, железо….

Выговорешники мне лепили частенько.
В основном за грубоватость по селекторной связи.
Диспетчер же при получении и передачи информации обязан «выдать квитанцию» - то есть подтвердить информацию. Понял, принял, подтверждаю….Ну я возьми и подтверди фразой
«Запись сделал».
Не понял? А так -  «запизьдел»….. Во-Во…
Выговорешник.

Потом или я стал «взрослее» или начальник диспетчерских пунктов района аэродрома махнул на меня рукой. Но…Хулиганить я похулиганивал. Например позывной Нижнекамска был  Плавка. Скорее из металлургии. Ну а я подумал что из галантереи
Не   ««Плавка» Казани ответьте», а «Полтрусов Столице Татарии на связь»
Вместо Домодедово – Хатобабово, Быково – Коровино, Внуково – Бабушкино….

Как-то получаем радиограмму – Первый самостоятельный полет.
Ну ладно, часто такие . Повнимательнее посмотрим как заходить на посадку будет.
Входит в зону подхода.
Женщина командир воздушного судна. Не скажу, что так уж редкое явление. В Казани парочка таких была.
Подход. Нормально снижается. Запрашивает режим захода на посадку Автомат. Это когда самолет сам снижается до 30 метров, а командиру только остается на этой высоте взяться за штурвал.
Ну ладно. Автомат так автомат.
Над ближним приводом, ну в километре от торца взлетки, отклоняется и по курсу и по снижению Сама в эфир – Не вошла в глиссаду, ухожу на второй.
Ну ладно. «Уход на второй круг считается грамотным решением.» Наставление по производству полетов.
Строим круг, 4й разворот. Уже режим Директор. Это когда приборы самолета показывают как правильно завести самолет на полосу.
Фигушки. Эта козюля и тут промахивается!
На второй круг
Сам уселся за посадочный локатор….

Наливай! Вооот… Ох и хорош Отард, да, в принципе, и наши коньяки, если с завода, весьма и весьма…..

Подходит борт к 4му развороту. Диспетчер круга её и переводит на меня, на Посадку.
-65078, выполняйте четвертый, работайте с Посадкой, 120 запятая 3.
- Казань-Круг, 65078, с Посадкой, 120 и 3
- Казань-Посадка, 65078, выполняю 4й, на курсе, высота 400
- 65078, Казань-Посадка, на курсе подтверждаю, удаление 12. Завожу по Курсо-глиссадной!
- Казань-посадка, 078, приняла, по курсо-глиссадной
- 078, удаление 10, на курсе
- 078, удаление 9, подходите к глиссаде, снижайтесь
078, удаление 8, уменьшите снижение, влево 10
- 7500, выше 5, вправо 5
- 7 километров, на курсе, ниже 7, стабилизируйте снижение
- удаление 4, влево 5, на глиссаде
- Казань-Посадка, 65078, вошла в глиссаду, шасси выпустила, к посадке готова
В эфире со старта
- Полоса свободна
- 65078, Казань-Посадка, ниже глиссады 5, на курсе, посадку разрешаю
- 078, разрешили
- Два 500, на глиссаде, левее 7 идете, уменьшите эволюции
- два, на курсе, ниже 5
- Ближний, на курсе на глиссаде
- Полоса перед вами, на курсе на глиссаде
- Посадка, 65078, наконец села
- 65078, не на конец, а на полосу. Освобождение вправо по 1й РД
- Освободила полосу, 65078.
- Работайте Рулением, 121 запятая 7
- Руление, Посадке
- Да слышал я эту хохлушку
- Знакомая что-ли?
- Вахта Киев-Казань-Нижневартовск, хохлушка и есть, на дозаправку сели
Прошло минут 5, звонят с АДП
- Леший, КВС Стасько, вахта 65078, требует книгу замечаний и РП….
- Дай журнал, не дать не имеем права. Спускаюсь….
Ну а в штурманской, она там уселась жалобу катать, сел напротив неё.
- Руководитель полетов Сологуб Олег Юрьевич. Вы хотели меня видеть.
- Я хочу в глаза взглянуть диспетчеру Посадки
- Я перед Вами. Заводил на посадку я.
- Я написала жалобу на хамство в эфире диспетчера.
- Её обязательно либо командир авиа предприятия, либо зам по орг летной работы прочтут и отреагируют
Швырнула журнал на здоровенный штурманский стол – 3 на 6 метров и хлопнула дверью штурманской комнаты.
Командиров в штурманской было человек 6. Меня знали очень хорошо. Удивленно смотрят на меня
- Пришлось в эфире поправить её фразеологию радиообмена. Она и обиделась.
- Как поправил-то?
- Дважды на второй её отправляли…. Она вместо «Посадка», сказала «Наконец села». Ну я поправил – не на конец, а на полосу….
Некоторые, особенно кто постарше и не привык еще к играм слов молодежи, аж до слёз хохотали
Дежурный штурман тогда и выдал
- Стасько? Юричь,  Всё гавно на «О» кончается….

А через 30 лет с такой фамилией в моем подчинении начальник участка оказалась
Проверял – фамилия по мужу. У того дальняя родня на Украине.
Вокруг нее постоянно свора друзей-ухажеров была.
Нарциссучка прям. А я на её «флюиды» - ноль внимания, фунт брезгливости. Но в завершение своей карьеры ей помогал объяснительную правильно написать, а то и ей бы пинка под зад дали. А я «паровозом» пошел.
Таких «друзей» у женщин я всегда маркировал – собачья свадьба

Наливай. Да пойдем прогуляемся


Рецензии
Ох, Олег, вы оба хороши и Отард, и ты))))! Ну, счастье у женщины было, вот она в одном предложении и изложила всё то, что приносит ей счастье: и то что села наконец, и то, что приземлилась. Кто знает, какие у неё там эмоции и чувства были, когда с четвёртого раза на посадку шла, и что испытала при приземлении)))))!

Спасибо за такие рассказы. Буду морально готовиться к тому, что, иногда, ты можешь быть шалунишкой))))))!!!!

Наталья Куфина   28.10.2022 16:29     Заявить о нарушении
Ну да))) Строгача мне впаяли. Как на квартальную премию не повлияло - не знаю
А когда шеф мне зачитывал приказ - сам еле сдерживался чтоб не заржать - я же возмущенно спросил " Так куда она села? На полосу или на конец????"

Олег Сологуб   29.10.2022 17:23   Заявить о нарушении