Ночь в Гелиополе

               
               
   Перед ними предстало Нильское царство – Египет с божественным городом Солнца, Гелиополем.
   Поистине это был сказочный город, поражающий воображение. Огромные статуи,  Храм Солнца на холме, Аллея процессий. Обелиски-колонны с элементами Солнца, соединяющие Землю и Небо, острием пронзающие небесное царство.
Дома жизни, Центр знаний с Пифагором, Евдоксом, Платоном на полноводной реке Нил.
От Солнца произошли все божества, и главные, Исида и Осирис.
Окна в прошлое и окна в будущее.
   - Вы, наследник фараонов? – Элейн вскинула на него глаза.
   - Потомок.
   - Тем более, вы специально это подстроили? Чтобы повысить ваш имидж?
   - Что?
   - Ну, сказать эту чушь?
   - Я не имею такой склонности, простите.
Они сидели, прислонясь к какому-то древнему камню.
   - Вы кажется, обиделись? -  Элейн посмотрела в его сторону -  Г-н Полковник, мне показалось, что вас просто обманывают.
   .- Но зачем мы здесь, как вы считаете.
   - Зачем? – Переспросила Элейн.
   - Чтобы прикоснуться к вечному,  прояснить то, что скрыто.
   - Да, понимаю. – Она из вежливости кивнула головой.
   - Так и так, я ваш должник, - полковник ударил себя по коленям.
   - Вы думаете?
   - Не скромничайте. – Он весело вскочил на ноги. – Вспомните  бешеные скачки и этого ужасного  Амеуса в Галикарнасе.
   - Вы действительно так думаете?
   - А то я  буду считать, что вас подменили. –  Сказал он веселым голосом.
   - Вы считаете, что  я не зря  затеяла все это?  Она обвела взглядом всю местность.
   -  А кто же,  по-вашему?   - Он задумался. -  В поисках своих артефактов.
   -  Вы, г-н полковник, дали на это согласие. Это ваша ответственность.
Она тоже быстро вскочила на ноги.
   - Вот и разобрались. Ну, пошли. Надо выбираться до наступления ночи.
   Перед ними были величественные , выверенные здания из известняка, возведенные ровными квадратами.
Посередине шла как стрела Аллея Процессий.
 Но им и не шагу не  дали  ступить. На них надвигалась толпа. Видимо, какое-то религиозное празднество при храмовом ансамбле.
 Позади процессии шел слон, с восседавшей на нем царицей под балдахином. Она была величественна и красива, как сама богиня любви, Хатхор. Золотой сокол сидел на ее руке.
Впереди  толпы шли. КУВЫРКАЯСЬ.\, АКРОБАТЫ, ПРОФЕССИНАЛЬНЫЕ ЖОНГЛЕРЫ И ГЛОТАТЕЛИ ОГНЯ. В руках у стражников горели факела.
Они увидели ФОКУСНИКА с ОБЕЗЬЯНКОЙ на плече, забавляющего толпу.
Так же шли торговцы в разноцветных одеждах. Один держал на веревке обезьянку. Элейн сразу попросила.
   - Г-н полковник, у вас остались драхмы, помните, от того грека. – Она заглянула ему в глаза. – Купите эту бедную обезьянку. Я назову ее Чуча.
   - Вы уверены?
   - Скорее. Иначе, он задушит ее.
   - Да, вот нашлось.
Полковник  высыпал горсть монет в руку торговцу, и передал веревку с обезьянкой Элейн.
И тут за ними послышался голос.
   - Арестовать их. Схватить сбежавших пленников. Расступитесь!
   Когда они оглянулись, их уже схватили стражники в намотанных белых чалмах, в перепоясанных белых одеяниях с черными лицами.
Они подбежали к ним с двух сторон - стражники  схватили их, намеренно, по приказу царицы.
   - Арестовать их немедленно и привести ко мне.
   - Вы ошибаетесь. Мы не пленники. Вы принимаете нас за других. Мы паломники.
   - Мы приезжие.
   - Тем более. Держите их. Вести их во Дворец, - послышалось приказание царицы.
Кажется,  их повели к храму, они входили в ворота.
   Монументальные, величественные сфинксы, рядом высокие пальмы.
Красный закат над Нилом. Отражающееся солнце в воде. Строение на берегу с мощными колоннами.
Величественная галерея с аркадами, 10-метровые мощные фигуры храма под открытым небом. Круглые колонны, возведенные  из крупных, каменных блоков.
   ХРАМ  АМОНА – каменные коридоры под открытым небом. Исполинское сооружение храма из блоков известняка.
Статуи, сидящие, как живые , разговаривали  в темноте, наполненной гулом.
    ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ  Храм Амона  при лунном свете отражал странное свечение.
Внизу блестела темно-синяя вода Нила. Храм служил религиозным центром, посвященным отцу богов.
   Они  оказались у огромного ДВОРЦА из белого камня. Стены Дворца были покрыты сюжетными и орнаментальными росписями. Огромные прадорические колонны, так же расписаны орнаментом.
На потолке прописаны  цветные фигуры и иероглифы.
Полы, потолки и лестницы, колонны со сложными капителями, раскрашены и инкрустированы цветным фаянсом.
   Полковника первого вызвали во Дворец. Он оказался перед царицей.
Она спустилась в белом длинном одеянии, закрывающим плечи и руки до локтя.  От талии ниспадавшее  складками из белой легкой материи.
   Теперь – вдовствующая царица, выглядела как высокородная дама. На голове золотой обруч с царской змеей, на шее золотые украшения. Черные волосы с синевой по плечи.
   - Знаешь ли, куда ты  вторгся, смертный?
   - Я простой воин, царица.
   - Молчи. Ты очутился в Гелиополе.  В священном городе богов.
   - Я не предполагал, чем обернется…
В ее руке висел  ключ Анх – ключ  вечной жизни. И знак скорпиона на ее другой руке, символ подземного царства.
   - Ты нарушил ход времени. – Сказала она, сверкнув глазами. -  Ты слишком самоуверен.
Царица восседала на кресле с подставкой для ног. Руки положив на подлокотники.
   Над троном на стене располагалось рельефное изображение бога Амона в золоте солнечных лучей
Главная прислужница в цветной накидке распыляла ароматы иерехонской розы.
   - Для твоей жизненной силы, о, прекраснейшая  госпожа, - с поклоном поднесла золотые сосуды.
Титул царицы, «Прекраснейшая»  Нефертити.
   - Оставь нас, махнув рукой,  произнесла она.– Прислужница удалилась.
-  Скажи, как твое имя?
   - Костас, госпожа.
   - Мне нравится твое имя. Ты погрузился в поток,  и он несет, и не знаешь, как выплыть обратно?
   - Похоже, что так.
   - Ты воин, - оставайся у нас, в Гелиополе.
   - Я не могу. -  Полковник продолжал смотреть ей прямо в глаза.
   - Ты любишь колдунью?
   - Нет,… -  он помотал головой. –  Какая она колдунья?
   - Ты в ее власти. – Царица оперлась на ручки кресла, чуть привстала. – Опасайся, тем более, ты ей изменил.
   - Неправда.
   - Да, правда, не по своей воле. Она может и отомстить.
   - Но откуда вы это взяли?
   - Я так вижу. Бойся этой гиперборейской колдуньи с магическим перстнем.  Тебе надо скрыться от нее. – Она хлопнула в ладоши. – Накрасьте его. Облачите в белые одежды, - сказала царица грозным голосом.
   -  Не надо меня красить. Не надо. Зачем мне приклеивать бороду? – Возражал Полковник.
   - Это символ царской власти.
Две прислужницы подводили ему глаза черной сурьмой, рисовали черные небольшие усы. И образ,  и имя готово.
Облачали в белые одежды. Надели золотые браслеты. Царский золотой головной убор. Золото – власть богов.
   На него смотрел ТУТМОС, великий  скульптор,  придворный художник.
Как про него говорили: «Руководитель художников во дворце  Истины».
   - Как живой РАМЗЕС!  Передо мной образ героя, образ идеала, который слышит богов.
Золотое тело, и вечная жизнь после смерти. Смерть, которую надо победить.
   Откуда-то  из ниши  между колоннами донеслась звуки божественного, многострунного систра. Музыканты в  нише играли заунывную музыку. Пел, похожий на бедуина, в длинном одеянии, старик, поджав под себя ноги.
Сам РАМЗЕС   был поэт  и посвящал своей царице стихи:
                «Я люблю сладкое дыхание твоего рта,
                Я каждый день восторгаюсь твоей красотой,
                Мое желание слышать твой прекрасный голос,
                Звучание его словно шелест северного ветра.
                Дай мне руки твои, что держат твой дух,
                Чтобы я мог принять его и жить им.
                Называй меня моим именем вечно – а мне без
                Тебя всегда чего-нибудь не будет хватать».

   Придворный скульптор, Тутмос, который ценил гибкость линий,  чувственность, реалистичность манеры, спросил полковника.
   -  Не хотите предстать в образе воина-завоевателя?
   - Я не способен.
 Но воля царицы было – закон.
   - Вы способны.
  -   Вы родились воином, - продолжал Тутмос. -  Этот ваш высокий рост, удлиненные кости рук и ног, резкий, выразительный профиль.
 - Приведите ко мне пленницу! – Сказала она.
Стражник вывел Полковника, за ними последовал Тутмос.
   Царица поднялась со своего места. По ночам она обращалась в птицу ФЕНИКС и облетала свои владения.
Она надевала оперенье и взлетала над городом.
   Облетала золотую статую  РАМЗЕСА перед храмом, которая устремляется в небо.
   Рамзес, возлюбленный сын бога Солнца,  его земной потомок
 У подножия  статуи, мощные белые колонны  держат все сооружение как на постаменте.
   Огромную стену-крепость, окружавшую храм и целый город. Долетала до священного холма, с которого впервые поднялось Солнце.
 Солнце всходит и заходит прямо над храмом и зажигает своим  светом  ОБЕЛИСКИ. Они загораются ярким огнем, устремляя  в небо мост в небесное царство.
   Перед ней стояла Элейн, царица обернулась.
   - Ты тоже умеешь летать, я знаю.  Где твой спутник?
   - Он спит. В темнице.
   - Принеси его мне.
   - Меня казнят за кражу.
   - Тоже, правда. – Царица кивнула. – Пусть лучше это сделают рабы по моему приказу. – Затем  обошла вокруг Элейн.
  -  Ну, конечно, я вижу, ты его хитростью  околдовала. А он верит тебе.
   - Я не хочу причинить ему зла, - с вызовом  тихо сказала Элейн.
   - Это тоже неправда. – Продолжала Царица. – Конечно, когда женские чары рассеются, он прозреет.  К тому же он потомок фараонов.
   - Так, это правда? –  воскликнула Элейн и невольно  отступила… Она вспомнила, как он недавно шутил.
   - Ты о чем? – Царица с недоверием посмотрела на нее. – А, понимаю. Ты догадывалась. -
Она еще раз посмотрела на нее, как бы проверяя. – А, знаешь, лети за ним. Я посмотрю, как ты это делаешь.
   Элейн расправила свой прозрачный плащ, и чуть приподнялась в воздух.
   -  Осторожнее, когда будешь пролетать над календарным кругом Ориона. Главной путеводной звездой.
 Затем, резко развернувшись, Элейн   вылетела  из Дворца.
  Она пролетала над высокими статуями. Да, казалось, статуи оживали.
 Колоннами-обелисками, зажженными заходящим солнцем,  острием пронзающие небесное царство.
Огромные стены крепости окружают храм. Элейн стала плавно спускаться.
   - Нам надо бежать. – Тормошила она  за плечо Полковника. – Быстрее, вставайте.
   - Пирамида, это то, что нам нужно. – Сказал полковник, вставая. -  Переход между мирами. Мы постараемся вернуться. Давайте руку. Идите за мной, не отставайте.
   Его везде пропускали в этой белой одежде и раскрашенной бороде. Принимали за живого фараона, вновь воскресшего.
   Они прошли ворота и стали спускаться по ступеням вниз.
Шести ступенчатая Пирамида, шести ступенчатый подземный Лабиринт.  Продорические колонны.  И пилястры.
Он взял со стены горящий факел. Освещал дорогу впереди.
   - Вы здесь, Элейн? – Он обернулся. – НЕ отставайте.
   - Я здесь.


Рецензии