Респект
Нельзя пройти мимо второй части дилогии, продолжающей конкретный разбор отдельных работ крымских сонетистов. Одно дело, когда пишешь по своему разумению и сложившейся практике какую-нибудь околонаучную статьью в плане публицистики, и совсем другое - проникновение в букву и дух чужого построения, понять душевное состояние и мировоззренческий уклад, его имманентную составляющую и долгосрочную перспективу исследуемого субъекта. Тут уже не только дотошность, присущая исследователю, но и кровная заинтересованность в положительном исходе работы, ревность при совпадении мировоззренческих принципов уже в самом подходе к описываемым событиям или литературному канону.Тонкое проникновение в чужую душу -
залог успеха в анализе предложенных концепций, в которых сам автор бывает порой противоречив и неустойчив.В такой ситуации исследователь должен дать единственно верный вывод, либо наиболее общепонятное предположение (гипотезу) Причём не только дотошно, но и с любовью. Всеми этими качествами обладает Людмила Корнеева, входя в мельчайшие детали подтекста, связывая их золотой цепочкой замеченной ею неочевидности. И так по всему полотну сонетианы. При таком открытии, сделанном мною (думаю, я не одинок в этом)становишься более доверчивым к прочитанному и увереннее в выводах в отношении собственных произведений. В общем, придя к пониманию полезности своего творчества и заинтересованности читателей (иначе откуда взяться ценителям и аналитикам?)чувствуешь необходимость рассказать о собственном пути на Парнас.
Писать я начал поздно – в 1998 году, выйдя в 1997 году на пенсию. К этому времени вся деятельная часть жизни уже прошла и накопилось огромное количество впечатлений разного плана, начиная от начала войны, фашистской оккупации, освобождения, победы, школьных лет, семейной жизни и форм досуга. Пройдя службу в Сов. Армии и работая затем в сфере услуг, общаясь непосредственно с обслуживаемым контингентом, выработал в себе мировоззренческие принципы и социально-политические взгляды – в общем, всё то, что необходимо иметь Человеку и Гражданину. Всё это наполнение, дойдя до определённого максимума, потребовало выхода и я стал чувствовать необходимость самовыражения, ибо был ещё и заядлым читателем. И в этой области тоже сложились свои предпочтения. В 1991 году распался Союз – наша единая Родина и писательский Союз СССР разбежался по своим национальным норам, продолжая размножаться на периферии. Вместе с Ком.партией утратила авторитет и просто исчезла цензура. В Крыму появилось три Союза писателей и инициативные литературные деятели развернули свою деятельность по привлечению самодеятельной писательской массы к объединению в литературные объединения и союзы. Почти по всем городам Крыма такие объединения состоялись. Почувствовав свою определённую состоятельность, поэты и прозаики начали наращивать профессиональные мускулы и самостоятельно издаваться, благо, появились многочисленные частные издательства. Таким образом в 2004 году я был принят в Союз писателей Крыма, имея полноценный сборник «Заповедник снов», а к 2009 году их было уже четыре. Достигнув к этому времени определённого уровня поэтического мастерства, я сделал важный для себя вывод - необходимо найти свою поэтическую нишу и начать осваивать прозу, поскольку в памяти осел богатый пласт впечатлений и событий, ещё в начале своего увлечения стихосложением я начал повышать уровень знаний правил стихосложения, затем наступил черёд ознакомления с жанрами, поскольку ямбы и хореи стали обыденностью для большинства из нас. Придя к мысли, что классиком мне не быть – слишком много конкурентов, я начал искать для себя жанр, в котором для меня открывалась возможность стать заметным в крымском поэтическом поле. В один из юбилеев Рождения, мой шурин – старший гид-переводчик Интуриста, поклонник моего творчества и сонетов, подарил мне альманах-фолиант английских сонетов, что сильно подстегнуло мою активность в этом жанре.
К тому времени у меня уже было 7 венков и на сегодняшний день их уже 14 и более полусотни сонетов! Мои венки заинтересовали специалистов и некоторые из них были опубликованы в разных альманахах и в специальных изданиях на основе отбора. По складу характера – я ведомый и хороший исполнитель, так что рамки канонов сонета меня не стесняли, наоборот, я люблю искать выход в решении более сложной задачи, чем свободная строка и это у меня получается. Ещё я хорошо вписался в жанр ЭКФРАСИСа.
В нашем Литературном Обществе имени А.П.Чехова в Ялте, где закрепилось около 30 человек литераторов, у меня,к сожалению, нет конкурентов в этих жанрах. Самый первый венок, который я написал быстро, но потом долго шлифовал, добиваясь единства формы и содержания, называется «Всевышнего на всём лежит печать»". Привожу его полностью и на этом заканчиваю свою исповедь!
Свидетельство о публикации №222102800969
Когда поэт владеет материалом и одарён поэтическим Словом он "плетёт" прекрасные Венки!
Нина Плаксина 10.12.2024 00:17 Заявить о нарушении