Респект

Особенностью крымского литературного пространства конца ХХ и начала ХХ1 веков является ярко выраженное стремление отождествить свой общественно-социальный уклад, мировоззренческие и культурологические принципы с аналогичными принципами России тем более, что нахождение в течение двух десятилетий в составе Украины, свершившей резкий уход из общего русского мира, такое стремление только усилил. Сонет как жанр, хранящий длительную временнУю связь с каноническими особенностями в выборе тематики, особой формой построения текста до сей поры не утратил своей актуальности, а наоборот - вновь обрёл её и принял на себя усилия крымского литературного поля выразить эти устремления именно в сонетной форме в виде венков. Каждый пишущий считает свой труд не напрасным. Единицы пишут "в стол", для себя. Те, кто с длительным литературным стажем, стараются быть изданными и испытывают трепет и радость,взяв в руки собственный томик - а "иначе зачем на земле этой грешной живу". Это одна сторона деятельности.Есть и другая. Увидеть документ признания своей полезности обществу в виде труда специалиста по разборке и анализу опусов пишущей братии. Тут уже берёшь в руки (если такая возможность случится!)с биением сердца, веря и не веря в чудо работу маститого аналитика. Вот о таком "чуде" я и веду речь, предварив его написанным выше и далее.Труд Людмилы Корнеевой - дилогия: "КРЫМСКИЕ СОНЕТЫ КАК ГЕОПОЭТИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН" вызвала и у меня такой же душевный трепет и волнение. Сначала я бегло просмотрел присланный мне том, затем внимательно начал читать посвящённую моей сонетиане главу и поразился громадности той работы, что проделала Корнеева, одевая лавровый венок на каждую упоминаемую голову. Анализ буквально каждой строчки, да ещё вкупе с разборкой классиков - А.С.Пушкина, М.Волошина, А.Мицкевича и др. Я в этом ряду оказался шестым. Представьте, читатель, мой шок и трепет - я ничего подобного не ожидал ниоткуда. Но вот нашёлся удивительный ценитель и знаток и вытащил меня из Леты, в которую я себя отправил, ни на что более не надеясь. Торжество случая! Повторю только - работа Людмилы Корнеевой - квинтэссенция трудолюбия, любви к Крыму, его процветанию, уникальная способность к анализу, философско-этическое мышление и даже космические построения в сфере общеобразовательной неразрывности литературного процесса в лоне общечеловеческой деятельности.

 Нельзя пройти мимо второй части дилогии, продолжающей конкретный разбор отдельных работ крымских сонетистов. Одно дело, когда пишешь по своему разумению и сложившейся практике какую-нибудь околонаучную статьью в плане публицистики, и совсем другое - проникновение в букву и дух чужого построения, понять душевное состояние и мировоззренческий уклад, его имманентную составляющую и долгосрочную перспективу исследуемого субъекта. Тут уже не только дотошность, присущая исследователю, но и кровная заинтересованность в положительном исходе работы, ревность при совпадении мировоззренческих принципов уже в самом подходе к описываемым событиям или литературному канону.Тонкое проникновение в чужую душу -
залог успеха в анализе предложенных концепций, в которых сам автор бывает порой противоречив и неустойчив.В такой ситуации исследователь должен дать единственно верный вывод, либо наиболее общепонятное предположение (гипотезу) Причём не только дотошно, но и с любовью. Всеми этими качествами обладает Людмила Корнеева, входя в мельчайшие детали подтекста, связывая их золотой цепочкой замеченной ею неочевидности. И так по всему полотну сонетианы. При таком открытии, сделанном мною (думаю, я не одинок в этом)становишься более доверчивым к прочитанному и увереннее в выводах в отношении собственных произведений.  В общем, придя к пониманию полезности своего творчества и заинтересованности читателей (иначе откуда взяться ценителям и аналитикам?)чувствуешь необходимость рассказать о собственном пути на Парнас.

Писать я начал поздно – в 1998 году, выйдя в 1997 году на пенсию. К этому времени вся деятельная часть жизни уже  прошла и накопилось огромное количество  впечатлений разного плана, начиная от начала войны, фашистской  оккупации, освобождения, победы, школьных лет, семейной жизни и форм досуга. Пройдя службу в Сов. Армии  и работая затем в сфере услуг, общаясь непосредственно  с обслуживаемым контингентом, выработал в себе мировоззренческие  принципы и социально-политические взгляды – в общем, всё то, что необходимо иметь Человеку и Гражданину. Всё это наполнение, дойдя до определённого максимума, потребовало выхода и я стал чувствовать необходимость самовыражения, ибо был ещё и заядлым читателем. И в этой области тоже сложились свои предпочтения.  В 1991 году распался Союз – наша  единая Родина и писательский Союз СССР разбежался по своим национальным норам, продолжая размножаться на периферии. Вместе с Ком.партией  утратила  авторитет  и просто исчезла цензура. В Крыму появилось три Союза писателей и инициативные литературные деятели развернули свою деятельность по привлечению  самодеятельной  писательской массы к объединению в литературные объединения и союзы. Почти по всем городам Крыма такие объединения состоялись. Почувствовав  свою  определённую   состоятельность, поэты и прозаики начали наращивать профессиональные  мускулы  и самостоятельно издаваться, благо, появились  многочисленные  частные  издательства. Таким образом  в 2004 году я был принят в Союз писателей Крыма, имея полноценный сборник «Заповедник снов», а к 2009 году их было уже четыре. Достигнув к этому времени  определённого уровня поэтического мастерства, я сделал важный для себя вывод  - необходимо найти свою поэтическую нишу и начать осваивать прозу, поскольку в памяти осел богатый пласт  впечатлений и событий,   ещё в начале своего увлечения стихосложением я начал повышать уровень знаний правил стихосложения, затем наступил черёд ознакомления с жанрами,  поскольку  ямбы и хореи стали обыденностью для большинства  из  нас. Придя к мысли, что  классиком  мне не быть – слишком много конкурентов, я начал искать для себя жанр, в котором  для меня открывалась возможность стать заметным в крымском поэтическом поле. В один из юбилеев Рождения, мой шурин – старший гид-переводчик  Интуриста, поклонник моего творчества и сонетов, подарил мне  альманах-фолиант  английских  сонетов, что сильно подстегнуло мою активность в этом жанре.
К тому времени у меня уже было 7 венков и на сегодняшний день  их уже 14 и более  полусотни сонетов! Мои венки заинтересовали специалистов и некоторые из них были опубликованы в разных альманахах и в специальных изданиях на основе отбора. По складу характера – я ведомый и хороший исполнитель, так что рамки канонов сонета меня не стесняли, наоборот, я люблю искать выход в решении более сложной задачи, чем свободная строка и это у меня получается. Ещё  я хорошо вписался в жанр ЭКФРАСИСа.
В нашем Литературном Обществе имени  А.П.Чехова в Ялте, где закрепилось около  30 человек литераторов, у меня,к сожалению,  нет конкурентов в этих жанрах. Самый первый венок, который я написал быстро, но потом долго шлифовал, добиваясь единства формы и содержания, называется  «Всевышнего на всём лежит печать»".   Привожу его полностью и на этом заканчиваю свою исповедь!

   


Рецензии
Тоже уже читала. СПАСИБО!
Когда поэт владеет материалом и одарён поэтическим Словом он "плетёт" прекрасные Венки!

Нина Плаксина   10.12.2024 00:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.