Проданная невеста Сметаны
4 октября 2012, 20:32:47
Верю. И что невеста, и что проданная.
http://www.youtube.com/watch?v=tn6jC8l47OE&feature=plcp
chumanew
4 октября 2012, 22:22:20
Ну что она творит? Это же комическая опера, в конце концов! А у нее в начале интонация в духе "все на баррикады!", а потом вообще не топиться ли собирается? Если бы я не знала эту оперу, я бы точно решила, что это какое-то оскорбленное величество, и что сейчас должна выскочить куча рыцарей в латах и пойти воевать за честь изобиженной королевы.
А Вы загляните на досуге в мой журнал, там для Вас открыточка на ДР висит, верхний пост.
xatai
4 октября 2012, 23:12:56
Надо всю посмотреть. Может это новое прочтение. Музыка-то трагичная. Надо почитать сметанины заметки к ПН. Может ему заказали веселую оперу, а ему не весело было. Но, сами понимаете, кто платит тот и музыку заказывает. А теперь, когда того человека уже, наверное, нет, решили грустно сыграть. Я, вообще-то содержания не знаю, так по исполнению и понял - продали невесту. За десять баранов, холодильник и бесплатную путевку.
chumanew
5 октября 2012, 13:41:57
Содержание действительно комедийное, с налетом мелодрамы, но никак не высокой трагедии, и музыка совершенно искрометная, драйвовая, светящаяся. Вот у меня был пост с отрывками, можно послушать:
Короче, там как получилось. У состоятельного крестьянина Тобиаса Миши умирает жена и остается маленький сын Янек. Миша женится на другой, у них рождается еще один сын, дурачок Вацек, умственно отсталый. Мачеха, в обиде на такое дело, начинает гнобить Янека, так что Янек, чуть только подрос и стал способен работать самостоятельно, ушел из дома и нанялся работником в соседнем селе. Там у него возникает любовь с девушкой из бедной семьи по имени Мария, они думают о свадьбе, но Мария бесприданница, и у Янека тоже в карманах ветер гуляет. А тут как раз подрос Вацек, и родители решили женить его на умной девушке, ну, раз он дурачок, то надо искать бесприданницу, взять в богатую семью, обласкать, обеспечить, пусть только присматривает за Вацеком. Обратились к свату (о, этот сват! одна из моих любимых оперных партий), сват нашел невесту, понятно, Марию. Мария ни в какую не соглашается выходить замуж за Вацека, тогда сват идет договариваться с Янеком и предлагает ему подписать договор - мол, я отказываюсь от невесты, а сват за это платит 300 гульденов, приличная сумма, хватает на обзаведение собственным хозяйством. Янек, естественно, ни в какую, люблю, говорит, великой любовью, за 30 серебренников не продаюсь. Сват и так к нему подкатывается, и этак, и в конце концов проговаривается, что жених - сын Миши. Тогда Янек соглашается на сделку и заставляет свата составить контракт о том, что Марию следует выдать замуж за сына Миши и ни за кого другого, а за это Янеку выплачивается 300 гульденов. Сват, не подозревая, что имеет дело со старшим сыном указанного Миши (в контракте не сказано, за которого из сыновей надо выдать Марию), радостно составляет грамотку, Янек ее подписывает, получает денежки, в финале все выясняется, Мария прощает Янека, Миша их благословляет, все счастливы. Там еще пара побочных линий сюжета, например, Мария встречается с Вацеком, и, не сообщая ему, кто она такая, запугивает его, рассказывает о жестокости его будущей невесты, говорит, что она ему ночью во сне горло перережет, и чтобы он отказался от брака с таким чудовищем, а лучше поискал бы кого другого, вот, к примеру, и она бы согласна стать женой такого привлекательного парня. Но этот обман разоблачается быстро. Потом еще приезжает цирк, актер, который должен танцевать в шкуре медведя (его представляют живым медведем) напивается в стельку, директор цирка ищет, кого бы из крестьян подписать разок выступить на вечернем представлении, вербует Вацека, наряжает его в шкуру, и в самом финале, когда уже вся деревня собирается экспромтом играть свадьбу Янека и Марии - эффектное появление несостоявшегося жениха в шкуре медведя, тут уже и мачеха вынуждена сдаться и признать, что Вацек действительно полный дурак, не чета Янеку.
Привыкли сопраны изображать особ голубых кровей, вот что. В той сцене Мария выскакивает на улицу, чтобы орать:"Ой-ой, люди добрые, что этот подлец со мной сделал! Продал дураку, Иуда паршивый!" - а народу-то на улице и нет, все в цирке, вот ей и остается тихо страдать одной. Арию надо петь печально, а не трагично.
Кстати, на меня тут навесили дитятко двух с небольшим лет, а я решила отомстить родителям и приучить ребенка слушать оперы. Слушаем помаленьку, с удовольствием, минут по 15-20, больше в таком возрасте внимание не концентрируется, а в "Проданную невесту" ребенок просто влюбился с первой ноты и на одном дыхании просмотрел половину оперы, а это больше часа. Вот Вам и десять баранов. Истина всегда глаголела устами младенцев.
Вот, к примеру, можно скачать:http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3088756
xatai
5 октября 2012, 18:09:38
Т.е. Янек, со спокойной душей, умыкнул 300 гульденов Вацека? Обманул дурака на четыре кулака. По мне это очень трагично. Может Рошман и убивалась так, что ее начали терзать смутные сомнения.
chumanew
5 октября 2012, 21:07:23
Нет, он свата на бабки поставил. Сват заплатил ему из своих личных денег, чтобы он ушел с дороги, видимо, рассчитывал вернуть затраченное с лихвой из денег благодарного Миши. Янек хитрый и практичный крестьянин, Мария тоже очень практичная девушка, она оценила хитрость жениха и простила обиду, хотя сначала была очень обижена, думала - все, пропала жизнь. Не зря практичные немцы эту оперу так любят, что буквально присвоили ее себе, и не только либретто перевели, но даже имена, Вацек стал Венцелем, Янек - Гансом, Мария так и осталась, но это имя универсальное, оно нигде не меняется. А дурак сам себя обманул, вместо того, чтобы как-то бороться за невесту, хотя бы рядом постоять, он пошел шутки шутить с переодеваниями в медведя, полез народ пугать, а перед этим с актрисой цирка пытался заигрывать, перед свадьбой это выглядит несколько странно. Там музыка обалденно красивая, на основе чешских народных мотивов. А крестьянская хитрость во всех народных сказках всегда немного нечистоплотна, ну что ж, куда деваться, видимо, это везде, у всех национальностей присутствует. Способ выживания такой.
xatai
5 октября 2012, 23:00:00
Почитал я субтитры к ПН, на Араси-опера, и убедился, что все гораздо трагичнее, чем я думал. Вы осуждаете Рошман за излишнюю драматизацию ситуации, потому что знаете конец, и какой славный и находчивый парень этот Ганс.
Конечно, если делать сказку, то можно не переживать особо, по поводу собственной продажи. Ну а если разыграть этот сюжет, как реальную жизненную ситуацию. (Убейте меня, но музыка в этом куске не игривая).
Что знает Рошман на данный момент? Родители предлагают ей выйти замуж за Венцеля. Она отказывается, мотивируя это серьезными отношениями с Гансом. Тогда ей показывают, сами знаете какой документ. Крыть ей нечем. Некоторые, в таком положении идут топиться.
Похожее положение у Фигаро, из веселой оперы Моцарта, где его жена наставляет ему рога, в первую бр. ночь. Миронов убедительно показал состояние, близкое к сумасшествию: http://www.youtube.com/watch?v=6py246jpSF0
Но он оставался в неведении около часа, а эта девушка решилась, из мести, даже на свадьбу с придурком, т.е. как бы поставила на себе крест. И только на свадьбе (через месяц?), веселый Ганс, с 300 гульденами в кармане, открыл ей глаза. Там Рошман может быть уже веселой. Хотя, врядли. Я бы, на ее месте, как раз, подал бы руку Венцелю, чтобы увидеть обалдевшую рожу затейника-Ганса.
chumanew
6 октября 2012, 09:49:03
Да ну, какой месяц, все происходит в один день.
То есть да, некоторые действительно идут топиться, но как в то время выдавали девушек замуж? Да и парней женили так же. То есть внутренне, подсознательно, каждый и каждая были готовы к вступлению в брак с неким иксом, их родители тоже таким же образом женились, их так с детства воспитывали. Юношеская любовь - это одно, это бывает у всех, праздник на какое-то время, а потом наступают суровые будни, надо создать семью, родить детей и вкалывать, вкалывать, вкалывать. Приоритет - именно вкалывать. А топиться - это от безделья или уж от действительно огромной, невероятной любви, практичность обычно перевешивает. Она и перевесила оскорбление. Возможно, потом, уже после свадьбы, во время какой-нибудь семейной ссоры, Мария Гансу все припомнила, но это после.
xatai
6 октября 2012, 21:40:25
Извините, я принял минуты в субтитрах за дни.
Значит, не успела глубоко осознать факт предательства и поэтому быстро простила. Не долго мучилась Мария, в высоковольтных проводах. Но я почти уверен, что Рошман нестандартно сыграла финальную сцену. Хочется посмотреть на это.
chumanew
7 октября 2012, 22:00:57
Совершенно нестандартно! Глубокая печаль, но не высокая трагедия. Но тут еще и режиссеру обязательные претензии, и дирижер слишком замедляет темпы, так что не только одна Рошман там поработала над впечатлением. Нет, мне смотреть это совершенно не хочется. Я лучше на прекрасную донну Эльвиру у Гута еще разок гляну.
xatai
8 октября 2012, 11:56:39
А мне, все же, хочется, но нигде не могу найти. А чем, собственно, отличаются королевские любовные муки от крестьянских? Это все дела духовные, а люди все одинаковые.
chumanew
8 октября 2012, 19:32:01
Одинаковые. И муки не отличаются. Просто их принято изображать на сцене по-разному. Кстати, те же королевские муки в комической и драматической операх тоже изображаются по-разному, да и крестьянские, в зависимости от жанра. И снова кстати, королев тоже выдавали замуж хоть и за королей, но не по любви, у крестьянок, пожалуй, было больше шансов соединиться с предметом страсти, проще договориться.
xatai
9 октября 2012, 14:47:52
Жалко их всех. А вот, интересно, Ганс запереживал бы, если бы Мария ему не досталась? Он, по либретто, парень не промах. Начальный капитал заполучил, теперь мог бы поднапрячь мозжечок и провернуть более выигрышную партию. Заметили, он не очень торопился открывать Марженке глаза на происходящее. Это, конечно, делалось на публику, но девушка-то страдала лишние полтора часа. Т.е. Сметане, для более эффектной концовки, пришлось сделать своего символа чешского народа подловатым.
chumanew
9 октября 2012, 20:58:18
Ну, во-первых, у Ганса не было возможности переговорить с Марией перед началом "операции". После того, как он подписал контракт, с Марией все время были родичи, а объясняться, естественно, нужно наедине. Как только Ганс отследил, что Мария осталась одна, он сразу к ней прибежал. Причем, оцените наглость, на нее же и наорал, ругачка у них просто замечательная, но Ганс ничего не объясняет, что не говорит о том, что он мог бы отказаться от Марии, потому что есть его ария перед подписанием контракта, это уже во-вторых, там он прямым текстом говорит "мое сокровище", "моя единственная", "моя радость" и печалится по поводу того, что она подумает, узнав о его мнимом предательстве. Нет, он не мог даже подумать о более выигрышной парти, кстати, сват ему сначала и предлагает какую-то другую девушку, но Ганс не обращает на это внимания. Ганс вынужден оказаться подловатым, иначе у него ничего бы не получилось, его бы разоблачили быстро и предприняли бы другую попытку, и кто знает, не удалась ли бы она.
xatai
10 октября 2012, 14:51:17
Порадуемся за Ганса, к 300 гульденам в придачу, он получил уравновешенную жену со здоровым чувством юмора. Это в крестьянском хозяйстве вещь немаловажная. Перед свадьбой в этом полезно было убедиться, как еще Зарастро рекомендовал.
chumanew
10 октября 2012, 22:19:25
Зарастро был не дурак, правильно рекомендовал. Мне как раз сегодня еще разок напомнил.
xatai
10 октября 2012, 22:47:55
Да, серьезно готовил брачующихся к бурным водам семейной жизни.
chumanew
10 октября 2012, 23:29:52
Ганса бы ему в ученики, а?
xatai
11 октября 2012, 11:36:51
Наследник. Такой и учителя за 30 гульденов продаст.
chumanew
11 октября 2012, 21:08:38
Да что можно купить на 30 гульденов? Надо за 300!
xatai
19 октября 2012, 21:16:22
Сколько дают, за столько и продаст.
xatai
4 октября 2012, 22:00:10
http://www.youtube.com/watch?v=X4uCkmWM-9E
Шарль Бодлер. Цветы зла
* ВИНО *
CXIII. ДУША ВИНА
В бутылках в поздний час душа вина запела:
"В темнице из стекла меня сдавил сургуч,
Но песнь моя звучит и ввысь несется смело;
В ней обездоленным привет и теплый луч!
О, мне ль не знать того, как много капель пота
И света жгучего прольется на холмы,
Чтоб мне вдохнула жизнь тяжелая работа,
Чтоб я могла за все воздать из недр тюрьмы!
Мне веселей упасть, как в теплую могилу,
В гортань работника, разбитого трудом,
До срока юную растратившего силу,
Чем мерзнуть в погребе, как в склепе ледяном!
Чу - раздались опять воскресные припевы,
Надежда резвая щебечет вновь в груди,
Благослови ж и ты, бедняк, свои посевы
И, над столом склонясь, на локти припади;
В глазах твоей жены я загорюсь, играя,
У сына бледного зажгу огонь ланит,
И на борьбу с судьбой его струя живая,
Как благовония - атлета, вдохновит.
Я упаду в тебя амброзией священной;
Лишь Вечный Сеятель меня посеять мог,
Чтоб пламень творчества зажегся вдохновенный,
И лепестки раскрыл божественный цветок!"
CXIV. ВИНО ТРЯПИЧНИКВ
При свете красного, слепого фонаря,
Где пламя движется от ветра, чуть горя,
В предместье города, где в лабиринте сложном
Кишат толпы людей в предчувствии тревожном,
Тряпичник шествует, качая головой,
На стену, как поэт, путь направляя свой;
Пускай вокруг снуют в ночных тенях шпионы,
Он полон планами; он мудрые законы
Диктует царственно, он речи говорит;
Любовь к поверженным, гнев к сильным в нем горит:
Так под шатром небес он, радостный и бравый,
Проходит, упоен своей великой славой.
О вы, уставшие от горя и трудов,
Чьи спины сгорблены под бременем годов
И грудою тряпья, чья грудь в изнеможенье, -
О вы, огромного Парижа изверженье!
Куда лежит ваш путь? - Вокруг - пары вина;
Их побелевшая в сраженьях седина,
Их пышные усы повисли, как знамена;
Им чудятся цветы, и арки, и колонны,
И крики радости, покрытые трубой,
И трепет солнечный, и барабанный бой,
Рев оглушительный и блеск слепящий оргий -
В честь победителей народные восторги.
Так катит золото среди толпы людей
Вино, как сладостный Пактол, волной своей;
Вино, уста людей тебе возносят клики,
И ими правишь ты, как щедрые владыки.
Чтоб усыпить тоску, чтоб скуку утолить,
Чтоб в грудь отверженца луч радости пролить,
Бог создал сон; Вино ты, человек, прибавил
И сына Солнца в нем священного прославил!
CXVI. ВИНО ОДИНОКОГО
Мгновенный женский взгляд, обвороживший нас,
Как бледный луч луны, когда в лесном затоне
Она, соскучившись на праздном небосклоне,
Холодные красы купает в поздний час;
Бесстыдный поцелуй костлявой Аделины,
Последний золотой в кармане игрока;
В ночи - дразнящий звон лукавой мандолины
Иль, точно боли крик, протяжный стон смычка, -
О щедрая бутыль! сравнимо ли все это
С тем благодатным, с тем, что значит для поэта,
Для жаждущей души необоримый сок.
В нем жизнь и молодость, надежда и здоровье,
И гордость в нищете - то главное условье,
С которым человек становится как Бог.
CXVII. ВИНО ЛЮБОВНИКОВ
Восход сегодня - несказанный!
На что нам конь, давай стаканы,
И на вине верхом - вперед
В надмирный праздничный полет!
Как свергнутые серафимы,
Тоской по небесам палимы,
Сквозь синий утренний хрусталь
Миражу вслед умчимся вдаль.
Доброжелательной стихии
Припав на ласковую грудь,
Прочертим, две души родные,
Восторгов параллельных путь,
Бок о бок, отдыха не зная,
До мной придуманного рая.
chumanew
4 октября 2012, 22:31:57
Рошманн, конечно, гениальна, да и на Булеза посмотреть было приятно, но Берг... Берг убил всю красоту стихов. Сразу вспомнился Зощенко:"Не пей! С пьяных глаз ты можешь обнять классового врага! И очень даже просто, товарищи."
xatai
4 октября 2012, 22:45:00
"... или набить морду классовому другу."
Стишки те еще, на грани фола. Я даже один отрывочек не рискнул. Так что все в порядке. Все пьяное.
chumanew
4 октября 2012, 22:54:46
Нормальные стихи, великолепные стихи, все правда! Какие, нафиг, кони, стаканы давай! И все остальное вполне жизненно и красиво.
xatai
11 октября 2012, 16:15:06
Там еще вот такое присутствует, вторым номером программы:
http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=17615
Это слова, которые я выкинул из песни. 18+
chumanew
11 октября 2012, 21:11:56
А у убийцы хмель не от вина!
Это Вы не о Гансе ли с Марией подумали?
xatai
19 октября 2012, 21:10:22
Да и не хмель.
Вы же сказали, что это комическая опера. Или Ганс уже и Вам не внушает доверия? (Что до меня, я бы палец ему в рот не положил. И не просите.)
chumanew
22 октября 2012, 14:58:46
Как же Вы настроены против Ганса! Да поймите же главное - не деньги были основной целью соглашения Ганса со сватом! Самое основное было - защитить Марию от брака с другим, сохранить для себя, а деньги - это для придания максимальной правдоподобности контракту. Ну и пригодились, конечно, не лишние оказались, но Ганс с Марией готовы были пожениться и так, без денег, им важно было быть вместе, но как в 19 веке совершались браки? Родители через сватов договаривались друг с другом, брали парня и девушку за шкирятник, ставили рядом и командовали:"Марш в церковь!" А те, может быть, и знакомы были едва-едва. Но они ничего не решали. А сват родителей Марии уже обработал, они уже согласились на брак их дочери с дурачком Венцелем. Кстати, как Вам Цедник в роли Венцеля? Гениально, по-моему. В комической опере цены ему нет. В общем, свату нужно было избежать скандала на свадьбе, о которой все уже договорились. Ну представляете - на свадьбу, на которой дружно бухает вся деревня, заявляется крепкий парень Ганс и начинает бесчинствовать, бить морды, оскорблять уважаемых людей, куда это годится? Причем ничего уже не изменить, молодые обвенчаны в церкви, брак самый что ни на есть законный. Чтобы свадьба прошла без осложнений, сват готов платить, это его работа, он собирается выполнить ее хорошо. Не без подлянки со своей стороны, но он действует в соответствии с обычаями. Что делать Гансу, который собирается пойти против обычаев? Ему же надо, чтобы сват поверил в серьезность его намерения отказаться от Марии. Так и почему он от нее отказывается? Ради прекрасных глаз свата? Кто в это поверит? Тем более, Ганс уже объявил друзьям в пивной, что собирается жениться. Деньги - это необходимая меря, для правдоподобия. Кто же знал, что Ганс тоже сын Миши? Кстати, хитрый Ганс еще и в тексте контракта подстраховался, заставил свата написать, что Мария обязана выйти замуж именно за сына Миши, а не просто за кого-то другого. Вот этот тактический ход, направленный на расстройство свадьбы с Венцелем, Мария и оценила, поэтому и простила Ганса вот так сразу, а не потому, что он хитростью добыл много денег.
xatai
26 октября 2012, 21:43:16
Да нет, все правильно. Победителей не судят, цель оправдывает средства, кто не рискует, тот не пьет шампанского. Вот только чем рисковал Ганс? Когда человек кого-то хочет обмануть, он прикидывает, что будет в лучшем и худшем случае. Вот Секст, например, рисковал своей жизнью, а Ганс чужой. Ему бы, перед подписанием договора, позвонить Марженке, посоветоваться, или, на худой конец, поставить ее в известность. Это конечно не была бы уже комическая опера, но как то по-человечески. Наверное автор вкладывает в персонажей множество обертонов, чтобы образ стал живым. Почему Сюзанна не рассказала Фигаро о плане Графини? Боялась ослушаться? Я думаю тут что-то более глубокое, и это что-то и есть смысл этой оперы.
chumanew
28 октября 2012, 21:13:37
Мне кажется, что и Сюзанна, и Ганс во-первых не имели времени посвящать партнеров в планы и положились на удачу и преданность возлюбленных, ну а во-вторых - интрига, так интереснее. Фигаро вообще сразу догадался, кто есть ху, а Марии пришлось плохо, ее печаль, ее трагедия, пусть и на полчаса - сильная сцена, очень выигрышная для певицы, очень красивая. Это ведь ее единственная ария, как и у Альмавивы, тоже одна ария, в которую надо так много вложить! Половина образа, поворотный момент. Да, наверное серьезная часть смысла всей оперы.
xatai
29 октября 2012, 12:51:45
Если бы на месте Марии была Сюзанна, то они бы с Гансом продали друг-друга и заработали бы 600 гульденов, что открывало бы гораздо более заманчивые перспективы, для совместной жизни.
Это было бы просто сделать, в такой деревне, где все генеалогические деревья хранятся за семью печатями.
Сюзанна, документально, берется женить Ганса на сестре Венцеля, за означенные 300 гульденов.
В день свадьбы, Агнесса, узнав в отце Марии свою тайную любовь и биологического отца Венцеля, падает в обморок. Все в ужасе от грядущего инцеста.
В момент наивысшего напряжения, появляется Ганс и за умеренную сумму (300 гульденов с каждой из незаинтересованных в свадьбе сторон), соглашается обвенчаться здесь же, с имеющейся невестой, избавив, тем самым, всех от тягостного ощущения испорченного праздника.
Если учесть ранее полученные Гансом со свата 300 гульденов, получается еще в два раза больше - 1200 гульденов.
chumanew
30 октября 2012, 17:20:16
Боже, какой цинизм! Не позволю порочить доброе имя Ганса! Он просто хитрый крестьянин, но не продажная шкура. Не было у Венцеля сестры, не было, хватило родителям одного идиота, они не рискнули рожать еще одного ребенка, дураков плодить.
Агнесса, по всей вероятности, должна была бы спеть длинную арию, все объясняющую, и про биологического отца, и про тайную любовь?
А представляете себе картинку, две свадьбы, на каждой или жених, или невеста - умственно неполноценный, сидят, смотрят на пьющих гостей, слюни пускают и фиги складывают. Какие гульдены? Фига лучше!
xatai
30 октября 2012, 18:05:55
Я не порочить. Просто хотел показать, что в чехословакии невесты тоже не лыком щи хлебают, и зря Вы все время были против, чтобы Марженку в дело взять. Вдвоем вон они как закрутили. В четре раза больше. И она то, Марженка, и была единоутробная, по отцу, сестра Венцеля, как оказалось. И благодаря этому, ставшему ей случайно известному факту биографии, ей удалось спулить, с того же неинформированного свата, еще 300 гульденов. Сват-то хотел с двух сторон подстраховаться и обрадовался, что такие корыстолюбивые любовники попались. А у тех уже все схвачено. Вон оно как.
И потом, в первоначальном варианте как?
Идет себе свадьба. Брачующиеся все в белом, перед актом подарки от гостей принимают, с надписями - "Венцелю и Марии, на добрую память", "Венцель - голова, а Марженка - шея. Куда шея повернет, туда Венцель и и пойдет." и т.п. И тут Ганс. Я, говорит, хоть невесту и продал за 300 гульденов, но являясь, фактически, сыном Михи, тоже имею право на ней жениться. Как будто не на чужую свадьбу пришел, а на конкурс сынов Михи, с призом в виде брака с Марженкой.
В альтернативном же варианте, Ганс выступает в качестве спасителя-избавителя, и вправе рассчитывать и на руку невесты и на признательность односельчан.
chumanew
30 октября 2012, 18:12:05
В альтернативном варианте Марженка сестра не только Венцеля, но и Ганса, так что свадьба отменяется, деньги возвращаются, платить-то не за что, жениться им обоим и так нельзя, Ганс с Венцелем - сыновья Михи, это матери у них разные.
xatai
30 октября 2012, 18:19:55
Это в деревне так думали, а на свадьбе всплыло, что биологический отец Венцеля, отец Марженки. Ну не враг же Агнесса своему сыну?! Пришлось покаяться, чтоб дело до греха не доводить.
chumanew
30 октября 2012, 18:58:47
А, понятно, значит Ганс и Марженка не родственники, им можно жениться. Это хорошо, а то я уж совсем расстроилась. Значит, сват заплатил деньги ни за что? Совершенно ни за что, еще обиднее, чем в либретто. Пошел и с горя напился.
xatai
30 октября 2012, 18:27:23
А чего это Марженка сестра Ганса? Разве Катинка с Михой что-то скрыли от односельчан?
chumanew
30 октября 2012, 18:59:32
Это я все напутала.
xatai
30 октября 2012, 19:04:46
А вдруг не напутали и Миха отец Марженки? Ну, Катинка! Тогда только за Венцеля... Без вариантов...
chumanew
30 октября 2012, 19:26:40
Ладитесь на очередное либретто?
xatai
30 октября 2012, 19:53:31
Что он Катинке...
chumanew
30 октября 2012, 21:52:53
Дык по-моему он уже начинает рыдать...
xatai
1 ноября 2012, 09:42:19
И рука тянется к перу...
chumanew
1 ноября 2012, 22:33:21
К клавиатуре. А мозги что говорят? Какая идея-то?
xatai
2 ноября 2012, 16:16:26
Не романтично. Это у программистов и секретарш руки к ней тянутся.
Мозги пока молчат, наверно думают, впрочем не знаю...
Идея - каменный цветок. Партитура, либретто - это что-то застывшее. Когда оно внутри, оно живое, а когда вылезло, застывает, как лава от вулкана. Вы не помните, чем там у Даниило-мастера там дело успокоилось?
chumanew
2 ноября 2012, 18:49:12
Точно не помню. Кажется, у него не получался каменный цветок, пока он не попал к Хозяйке Медной горы. Там вдохновился. Но вообще история длинная, лучше перечитать, я могу и ошибаться.
xatai
5 ноября 2012, 16:02:44
Я тоже помню, он долго не мог выйти. А вот вышел или нет, и посредством чего, убейте не помню.
chumanew
5 ноября 2012, 20:31:32
Вот разгребусь с бытом и поищу. Бажов обязан быть в интернете. Я сейчас слегка вешаюсь, ни на что времени нет, мне еще сбагрили первоклассника на время каникул, бабушка легла в больницу, мама работает, ребенка девать некуда, а я тут Мэри Жоппинс местного разлива, мне всю мелкоту сливают. Пора начинать отстреливаться.
xatai
30 октября 2012, 19:13:54
В этих деревенских делах концов не найдешь, вот что я Вам скажу. Я бы, на месте Марженки, вышел замуж за клоуна.
chumanew
30 октября 2012, 19:28:14
За клоуна пускай Эсмеральда выходит, ей кочевая жизнь привычнее, а Марженка девушка оседлая, и ей нужна земля, чтобы на ней работать, так что Ганс - лучший вариант.
xatai
30 октября 2012, 19:36:26
Ну, если Катинка на свадьбе в обморок не грохнется, тогда да.
chumanew
30 октября 2012, 21:50:25
А чего ей грохаться? Циркачка выходит за циркача, а ее дочь - за хорошего парня. Ганс ведь всем нравится, только без денег, но голова и руки есть, остальное заработает.
xata
1 ноября 2012, 08:37:49
Все же с Гансом дело темное. Чей он сын спросить не у кого, и всегда будет висеть над Марженкой домоклов меч вероятности, быть женой брата. Как сказал Бурков, мы не будем полагаться на случай (хотя у меня имеются на этот счет кое-какие соображения). Была задумка сделать вторую часть либретто по названием "Жизнь с клоуном", но раз нет, так нет. А как вам вариант - директор цирка? По-моему достойный вариант. И работать не надо, и мир посмотреть. Рабочее название - Перепроданная невеста.
chumanew
1 ноября 2012, 22:31:55
Директор цирка старый. А у Марженки любовь. Нет, не вариант, да и что за мир она посмотрит? Несколько окрестных деревень? Пару маленьких соседних городков? Цирк по округе кочует, одна морока. А насчет Ганса, так тут по-моему все понятно, чей сын, родители были молодые, любовь-морковь и все такое, это Венцель скорее под сомнением, а не Ганс.
xatai
1 ноября 2012, 23:01:22
Если она выйдет за директора, то Ганс поступит в цирк на должность финансового иллюзиониста, а "Перепроданная невеста" неизбежно перейдет в "Паяцы".
Мне закралась мысль, а не биологический ли он сын свата. Аналогичный случай описан у да Понте да у Бомарше.
Там тоже сын выудил деньги, как потом оказалось, у своего биологического отца, а потом это родство сняло основное препятствие к свадьбе с любимой, но не очень порядочной девушкой.
Представляете, если бы это всплыло, то Марженка, с округлившимися глазами Нетребко, тржды пропела бы: "Су-у-у падре?!"
chumanew
2 ноября 2012, 17:59:40
"Паяцы" чересчур плохо закончились. Вот к чему приводят неравные по возрасту браки! Лучше уж за ровесника или чуть постарше.
Ага, ага, я представляю, что пропела бы Марженка, с округлившимися глазами. Только представьте себе - она становится родственницей такого козла! "Сууу...кин сын!" она бы пропела. Извините за неполиткорректное выражение.
xatai
5 ноября 2012, 13:40:21
Ранее Вы были сторонницей таких браков.
А потом бы ударила его ногой в промежность и пропела бы - извините за неполиткорректное действие. А потом развернула бы Ганса к себе спиной, дала бы ему пинка под зад и пропела бы - катися яблочко ко своей яблоньке, нам такой генотип без надобности. Вон оно, как все повернулось бы...
chumane
5 ноября 2012, 20:15:15
Где сторонницей, а где и противницей. В "Паяцах" точно противницей. Подобрал Канио беспризорную девчонку у дороги, отмыл, приодел, воспитал, а когда подросла - женился и сделал актрисой в своей труппе. Ну и считал, что она из благодарности будет хранить ему верность. Ага, щас! Она молодая, ей нужна любовь, романтические чувства, а не благодарность. Вот и нашла себе любовника из публики. Канио прирезал обоих. Дурак. Дал бы пинка под зад, сказал:"Катись к своему крестьянину", и ушел бы гордый, несправедливо обиженный, правый до мозга костей. А так не бывает. Везде буря чувств, везде эмоции рулят. Так и у Марженки с Гансом, она ведь любила его, так что ни под какой зад никаким коленом, и генотип вполне устраивает.
chumanew
30 октября 2012, 19:29:24
Все мы родственники, все от Евы и Адама.
xatai
30 октября 2012, 19:40:22
От Евы 100%.
chumanew
30 октября 2012, 21:51:51
А насчет Адама сомневаетесь? А кто ж еще-то? Не змий же.
xatai
1 ноября 2012, 09:48:36
Всякое в голову лезет...
chumanew
1 ноября 2012, 22:38:49
Вот у Адама с Евой действительно было без вариантов. Разве что волшебное яблочко? Как в арабских сказках - скушаешь золотую рыбку и готово дело, и не только у жены падишаха, а и у служанки, попробовавшей, хватает ли в блюде соли. А-а, понятно, почему бог запретил людям есть яблоки! Это были многофункциональные плоды, не только для получения информации, но и для размножения.
xatai
5 ноября 2012, 15:27:32
Это одно из толкований, другое, что были и другие.
chumanew
5 ноября 2012, 20:26:05
Первые пробы? Экспериментальные модели, оставленные Богом на всякий случай? А вообще, если вспомнить, на ком женился Каин? Он ведь ушел, а потом нашел себе жену. Где взял? Значит, действительно были и другие.
xatai
5 ноября 2012, 21:35:04
Кроманьонец подался к неандертальцам. А что было делать?
chumanew
5 ноября 2012, 23:07:29
В данном случае и нечего. Разве что объединить Библию и теорию эволюции и пользоваться результатом.
xatai
30 октября 2012, 13:16:20
И это не предел. Еще остались персонажи, которых Ганс с Сюзанной не успели обобрать:
Действующие лица
КРУШИНА, крестьянин (баритон)
КАТИНКА, его жена (сопрано или меццо-сопрано)
МАРИЯ (Марженка), их дочь (сопрано)
МИХА, богатый крестьянин (бас)
АГНЕСА, его жена (меццо-сопрано)
ВЕНЦЕЛЬ, их сын (тенор)
ГАНС, сын Михи от первого брака (тенор)
КЕЦАЛ, деревенский сват (бас)
ШПРИНГЕР, директор цирка (тенор)
ЭСМЕРАЛЬДА, танцовщица (сопрано)
МУФФ, клоун (тенор)
Например Шпрингеру можно показать брачный контракт Венцеля с Эсмеральдой, из-за которого он лишится ведущей артистки и пообещать расторгнуть его (за 300 гульденов, есстесственно).
Ну, клоуна с Эсмеральдой, учитывая их многолетний творческий союз, наверняка найдется чем шантажировать. Вопрос, есть ли у них по 300 гульденов?
Пара КРУШИНА, крестьянин (баритон); КАТИНКА, его жена (сопрано или меццо-сопрано) выглядит очень перспективно, но тут требуется углубленное изучение либретто.
chumanew
30 октября 2012, 17:37:13
Ужас, ужас... Мне уже всех жалко, включая свата. Ладно, Ганс, а за что Вы Сюзанну-то так не взлюбили?
xatai
30 октября 2012, 18:49:54
Она очень жестоко поступила с Фигаро. Очень.
chumanew
30 октября 2012, 19:24:14
Она тоже не имела времени на объяснения! Позвонить же было нельзя. Да и Розину нужно было защищать, кое-чем пришлось пожертвовать, она верила в Фигаро, в его сообразительность, верила, что он не купится, а что ей оставалось делать?
xatai
30 октября 2012, 19:29:33
Послать записку с Барби.
chumanew
30 октября 2012, 19:30:15
Одну послала. Эта растеряшка только напортила.
xatai
30 октября 2012, 19:33:01
Ну хоть что-то. Важен же не результат, в данном вопросе...
chumanew
30 октября 2012, 21:48:48
Ага. Важна очередная путаница и интрига.
xata
1 ноября 2012, 09:52:52
Да они ж мне, как родные. Взял бы Антонио ремень и выдрал бы ее как сидорову кОзу.
chumanew
1 ноября 2012, 22:41:13
Да вот не взял. Не был в курсе, что надо брать ремень. А потом-то чего ж? Потом пусть уже Керубино воспитывает, ему и карты в руки, и ремень.
xatai
1 ноября 2012, 23:04:38
Да не ее, а племянницу, раз больше некому.
chumanew
2 ноября 2012, 18:01:27
Да жалко ведь! И не за что по большому счету.
Свидетельство о публикации №222102901029