Мандариновое настроение

   Эх! Вот и к нам прилетели метели, снегопады с дождём, пронизывающие насквозь ветра, и гололедица с талым снегом вперемешку с болотом на следующий день после обильного снегопада. Хороший винегрет, не правда ли? Это общая картина нашей зимы. По частям, когда всё это происходит по очереди или не стремительно быстро, то можно даже и полюбоваться некоторыми фрагментами и пейзажами улочек. Вот, к примеру, наша улица… Ничего особенного. Улица, как улица… Дома, тротуары, вымощенные каменными плитами,  и ивы вдоль домов. А теперь глянем на это всё зимой. Все ивы утопают в сугробах, каждая веточка, обледенев, сверкает серебром в лучах не очень щедрого зимнего солнца. На тротуаре снег утоптан и скрипит под ногами.   Зимнее утро. Тишина и только птички порхают, сбивая снег и выискивая непонятно что между обледенелых веток. Сказка,  да и только. Давайте с улицы свернём к нам во двор. Двор наш образовался от слияния трёх трёхэтажных жилых зданий и здания городской мэрии. Все эти дома по современным стандартам приравниваются к пятиэтажкам по своей высоте. Судите сами. Высота потолков в квартирах не ниже четырёх метров с половиной. Квартиры описывать не будем – долгая история. И вот. Слушайте дальше! Двор наш плавно переходит в огромный городской сквер  с клумбами, лавочками. Всё по-взрослому. В центре сквера зимой мэрия устанавливает огромную ёлку. Правда, не такую огромную, как в центре города, но и не маленькую, скажу я вам. Таки есть на что глянуть! Пожалуй, с этого всё и началось!  Перед глазами всё будто вчера. Все ещё живы! Мне пять – шесть лет.
   Меня никогда не выпускали гулять самого дальше двора. Прогулки по городу, как правило,  только с мамой или папой за ручку. Может, поэтому у меня и конфликт с детства с ориентировкой на местности. Географический кретинизм, как я оцениваю сам свои способности на Земле-матушке. Гуляя сам, я мог запросто заблудиться в трёх соснах. Родители, зная это, запросто оставляли меня на весь день во дворе, за пределы которого я просто не решался сам выходить, боясь потеряться. Сегодня был особый вечер. Я ещё днём договорился с друганом Василием вечером сходить в конец сквера и как можно поближе глянуть на ёлку.  Я готовился весь день морально и арсенально, если можно так выразиться. Морально – я внушал себе, что идти нужно прямо, никуда не сворачивая и так же назад, тогда не заблудишься. Арсенально – я вытащил у мамы из шкатулки для инструментов наладки швейной машинки огромную отвёртку и спрятал у себя на поясе за пазухой. Я был вооружён, решителен и  бесстрашен. Только бы не заблудиться! Не знаю, сколько я прождал Василия, но он таки не появился. Я стоял на выходе со двора и вглядывался в горизонт… На горизонте, сверкая макушкой, манила и звала к себе ёлка.
И я решился! Вечерело! Нужно было ещё до сумерек успеть туда и обратно. Запустив руку за пояс, крепко сжав ручку отвёртки, я впервые в жизни  сам пошёл в дальний путь. Я почти бегом за пару минут был уже возле ёлки.
Глянул, увидел , разворачивайся и топай назад домой. Так нет! Я пару раз обошёл вокруг ёлки, задрав голову вверх так, что шапка чуть ли не падала с головы. Удерживая шапку, я вдруг обнаружил, что потерял отвёртку. Бесполезно роясь в снегу, так остудил себе пальцы, что уже и жить не хотелось. А тут ещё – бац, и стемнело! Нужно скорее домой. А где он, дом? Мне хоть и было уже лет пять, но свой адрес я знал приблизительно. Ну не приходилось никогда пользоваться этой информацией. Да и спросить некого. Куда все дети и люди подевались, причём - одновременно, мне было не понятно. Я для себя решил, что все ушли ужинать. А как же я? Вот я, потоптавшись на месте, покрутившись туда-сюда,  и пошёл на свет, который увидел вдалеке. Свет оказался гирляндами лампочек, опоясывающих парк…
Мне стало жутко. Я повернул назад к ёлке, но опять повернул не туда и, уже подвывая,  нёсся, как угорелый по переулкам и дворам, пугая кошек и шарахаясь от собак. Так я выскочил на какую-то улочку и, увидев первую живую тётю с сумками, кинулся к ней с рёвом, размазывая слёзы по щекам, что я, мол, заблудился и не знаю, как попасть домой, что меня дома все любят и очень ждут. Тётя оказалась доброй и понимающей.  Она поставила сумки на землю, достала из кармана платок и вытерла мне слёзы. Узнала, как меня зовут и расспросила, что я помню из того, где находится мой дом. Я, всё ещё всхлипывая, рассказал всё, что знал и помнил.… А ещё я сказал, что если встать к ёлке, что стоит  в сквере спиной и пойти прямо, то я попаду домой. Так мы и сделали. Мы пошли с тётей искать сквер и ёлку. Шли молча. Я всю дорогу шёл всхлипывая, держался рукой за ручку сумки,всё переживал, что мы можем не найти ничего и тётя тоже заблудится. Но всё оказалось, как в сказке.…Вот сквер, ёлка, и мне показали направление, куда мне идти. Я не пошёл, я полетел. Но вдруг, будто опомнившись, остановился и побежал назад. Тётя ещё не ушла, она всё ещё стояла и разглядывала ёлку.
- Спасибо большое, вы самая добрая на свете, спасибо!
Тётя почему-то вытерла платком слезы на своих щеках. Расстегнула одну из сумок и достала кулёчек с жёлтыми мандаринками...
- Это тебе, малыш! Ты добрый и не вредный…у тебя всё будет хорошо. Ступай с Богом!
Дома все были в сборе, папа,сидя на диване, читал  газету, мама с сестрёнкой что-то мастерили за столом  для Нового года….
Я влетел в комнату, не отряхнув с себя снег.
- Всем здрассьте!
Выпалил я с порога….
Мама засуетилась:
- Где тебя носит, одного тебя ждём, уже и ужин остыл, идём ужинать наконец-то, или где?
Отец, отложив газету, глянул поверх очков:
- Сына, ты уже как взрослый по ночам гуляешь, смотри на улице уже как темно? Не боишься сам гулять, как оно - настроение?
- МАНДАРИНОВОЕ! 
Ответил я и поднял кулёк с мандаринами над головой.

P.S.  Да...И вот ещё чего! Не переживайте. Мамину отвёртку от швейной машинки я нашёл на том месте, где стоял, разглядывая ёлку, но только весной, когда снег уже изрядно подтаял.
А.К.


Рецензии