Сатирические рассказы 44

Сатирические рассказы 44
Экскурсия в Израиль
В 90е годы у нас появилась  возможность выезжать за границу и, работая в авиакомпании Трансаэро, мы могли взять сервисный билет и ехать, хоть на край света. Таким краем света оказался Израиль. Тем более, что у компании было там представительство, которое и организовало путешествие. И так, 30 сотрудников  из финансового, коммерческого отделов и группа стюардесс и стюардов вылетели в Тель-Авив. Нас возили по раскопкам древностей, по святым местам Иерусалима и  вокруг прилегающих территорий. Конечно, мы были в Храме Гроба Господнего, видели, откуда появляется не обжигаемый огонь, видели Плащаницу и Голгофу. Прошли по пути Христа, по улице, по которой он нес Крест свой. Посмотрели массу достопримечательностей, обильно снабженных преданиями и заветами. Побывали в Римских купальнях, где выделялось место для мытья даже прокаженным. Ездили на крокодилову ферму. Тогда для неискушенного советского человека это было сильное зрелище. А еще, учитывая нашу любознательность и некоторые знания истории, мы находились в полной эйфории. Молодежь, которая ездила с нами, также интересовалась не деньгами и тряпками, а историей такого древнего места. На реке Иордан, вошла по щиколотку в реку, но тут появилось нечто с достаточно большой пастью с зубами и, как мне показалось, хотело меня укусить. Оказалось, там водятся рыбы-сомы, и их кормят туристы, поэтому они, как только чувствуют, что в воду кто-то вошел, сразу подплывают. Ротик у них «дай боже».                В районе Аждот, где была наша гостиница,  в 5 часов утра пошли купаться, в море. Спать было невозможно, никакие шторы не спасают, солнце очень яркое. В море плавали женщины под руководством тренера. Это, видимо, организация типа нашего Долголетия. Им отгородили высокими плитами море, чтоб не было волн. Они там с упоением плескались и плавали цепочкой. В конце цепочки пристроилась и я. В море меня остановил мужчина, который сказал, что мы с ним знакомы и на прошлой неделе познакомились на танцах. Я объяснила ему, что мы не знакомы, я только вчера прилетела из Москвы, его это не смутило и он предложил встретиться сегодня. Это было невозможно, потому, что после завтрака, мы уезжаем на экскурсию по Израилю и сюда не вернемся. Мы ехать должны в Тель-Авив и на Мертвое море. Когда я ему это объяснила, он на минуту задумался и оставил меня придаваться  благодатному плаванию. По пути на Мертвое море, мы обедали в кафе. Когда накладывали себе салатики с одной молодой девушкой, к нам подошла женщина из русской эмиграции, и, обращаясь к девушке спросила: «Ну что, хорошо Вам теперь живется без нас?». По возрасту я ей годилась в дочки, а та девушка, к которой она обращалась, годилась  внучки. Девушка недоуменно на нее посмотрела, она вообще не поняла этого вопроса. Ее лицо выражало такое недоумение, что я рассмеялась и сказала женщине: «Зря вы ее спрашиваете, прошло 20 лет, как вы уехали. Эта девушка, не знает не о какой травле евреев. Даже я, работая в НИИ, и не видела никакой травли евреев. Наоборот, все руководители были евреи, и отношения с ними были хорошие. Вы путаете высокую политику с общей массой народа». А в другом ресторане, на Мертвом море, привезли стариков, с которыми тоже занимаются в Израиле как у нас в Долголетии. И когда я проходила мимо их столов, услышали нашу русскую речь, то все стали протягивать к нам руки. Им хотелось дотронуться до нас как до кусочка их былой родины, где прошло их детство, юность и активная жизнь. Я скорее ушла, у меня слезы появились на глазах, мне их было очень жаль, ведь они приехали туда из-за детей.  Все плохое чаще всего забывается.  В Израиле их ждет обеспеченная старость, лечение болезней. Им там не надо соображать, как выжить, и как говориться, не надо «шевелить ластами», а это ведет к забвению.                С нами был  экскурсовод Миша, он живет в Израиле, но сам из Санкт-Петербурга. Его увезла оттуда жена, как он утверждал, от любовницы. В Израиле, женщина дает разрешение на выезд мужа, поэтому он не может выехать один самостоятельно. В Санкт-Петербурге он был инженером, а здесь устроился экскурсоводом.  Он смотрел с печальной завистью на нас свободных и веселых, наверно думал, богатых россиян. Он как-то сказал, что в России он был евреем, а в Израиле, он числиться русским. Вот какой парадокс с ним случился. Перед отъездом мы зашли в магазин, я хотела купить мужу в подарок галстук из Израиля. Он их коллекционировал. На галстуках было написано « сделано в Италии,….Франции, Германии». А мне нужно было, чтоб написано было «Сделано в Израиле». Я спросила у продавца, где галстуки, сделанные в Израиле? Она мне сказала, что не видит других галстуков, они все сделаны в Израиле. Тогда, чтоб не покупать сомнительный галстук, я пошла на рынок. Там увидела красную редиску, которую очень любил мой муж. Но меня восхитил размер редиски. Она была размером с голову новорожденного ребенка. Я такой никогда не видела, поэтому купила 2 штука  в подарок. Сначала, муж обиделся на мой подарок, а потом, когда  съел ее,  был доволен. А, по- прошествии,  нескольких лет, он с восхищением и нежностью о ней рассказывал в кругу друзей.


Рецензии