Марлезонский балет шуточное представление на день

    
 
      Картина Н.Н. Куликовой

     Действующие лица:
   Дроздетта, заколдованная принцесса
   Дроздиллия, дочь колдуна
   Дроздик, принц
   Родители Дроздика: король Дроздобород и королева Дроздобородка
   Колдун Ротбард, Лесная нимфа, придворная поэтесса Дроздулья.

                Пролог
   Дроздик:               
   Здравствуйте, дорогие зрители и исполнители. Сейчас вы увидите Марлезонский
   балет, посвящённый очередному дню рождению нашей подруги. Что поделать! Не
   всё ж за столом сидеть, пить и есть! Некоторым придётся потрудиться, а
   остальным повеселиться. Се ля ви.

         «Что наша жизнь», слова и музыка  Павла Сахарова.

     Что наша жизнь? Не игра – бытовуха!
     Просится с губ неприличное слово!
     Но это пока мы ещё не «под мухой»,
     Пока мы с друзьями не встретились снова!
Припев:
   И снова предчувствие сладкое дразнится,
   Снова о чём-то томительно грезится,
   Снова мечта – озорная проказница,
   Шепчет, что к лучшему всё переменится…
   Снова былое забытое вспомнится,
   Снова в былые мечтанья поверится,
   Снова для веры душа вдруг откроется
   В то, что недоброе всё перемелется…

     Знать бы найдёшь где, а где потеряешь…
     Всё было б может не так и хреново!
     Но есть стимул к жизни, покуда ты знаешь,
     Что скоро с друзьями ты встретишься снова…
Припев.

          Действие 1. Зал королевского замка

   Звучит марш входят король, королева и Дроздик

   Король Дроздобород:
   Дорогой сын! Мы с королевой хотим сказать тебе, что вскоре собираемся
   устроить бал в честь твоего совершеннолетия 22 года.
   На нём ты должен выбрать себе наконец невесту, а не волочиться за каждой
   юбкой. Это политический шаг. Советуем отнестись к этому серьёзно. Сколько
   можно порхать по жизни! Ты же наследный принц и будешь править, когда умрёт
   твоя мать. Правда, она может прожить и более 90 лет. Но и 70 лет – прекрасный
   возраст для молодого монарха. А ты примкнул к оппозиции, критикуешь наше
   правление, наши операции. Свободу тебе подавай! А ведь как сыр в масле
   катаешься и делаешь, что хочешь. Не раз я тебе говорил: Прекращай рубить
   сук, на котором сидишь!  Хорошо хоть нормальный мужик вырос, не голубой. Что
   скажешь?

   Дроздик:
         «Ты одессит, Мишка!» сл. В.Дыховичного, муз. М.Воловаца

     Широкие лиманы, зелёные каштаны,
     Качаются фрегаты  на рейде голубом.
     В красавице столице ещё совсем мальчишкой
     Считался всеми принцем всамделишним причём.

   И если горькая обида
   мальчишку станет донимать,
   Мальчишка не покажет вида,
   А коль покажет, скажет ему мать:
   Ведь ты же принц, Дроздик, а это значит,
   Что не страшны тебе не горе, не беда,
   Ведь ты же принц, Дроздик, а принц не плачет
   И не теряет бодрость духа никогда!

     И как судьбе не виться,
     Придётся всё ж жениться,
     Верёвочкою тонкой конец определён.
     В красавице-столице ещё совсем мальчишкой
     Родителям покорный сыграет свадьбу он.

   И если на судьбу обида
   мальчишку станет донимать,
   Мальчишка не покажет вида,
   А коль покажет, скажет ему мать:
   Ведь ты же принц, Дроздик, а это значит,
   Что не страшны тебе не горе, не беда,
   Ведь ты же принц, Дроздик, а принц не плачет
   И не теряет бодрость духа никогда!

   Звучит танцевальная музыка 17 -18 века. Все танцуют.

   Дроздик:
   О! кажется, в окне промелькнули дрозды! Где мой новый арбалет?
   Выбегает.

              Действие 2. Дроздиное озеро

   Звучит музыка П.Чайковского из Лебединого озера. Танцуют дроздихи.

   Хор: Русская народная песня.
     Скок, скок, поскок
     Молодой дроздок
     По водичку пошёл,
     молодичку нашёл.
     Молодиченька
     Невеличенька,
     Сама с вершок,
     Голова с горшок.

   Дроздетта:
               «Мне бесконечно жаль», сл. Б.Тимофеева, муз. А.Цфасмана

     Я понапрасну жду
     Ночами принца появленья.
     Что за безумное мученье
     Его всё ждать и ждать.
     Мне бесконечно жаль своих несбывшихся мечтаний
     И снова боль воспоминаний гнетёт меня.
     Хотелось счастья мне в любви найти,
     Но принц не встретился мне на пути.

     Ведь только ночью я
     Опять в принцессу превращаюсь
     И встретить принца я пытаюсь
     В глухом лесу.
     А ночи всё идут, я заколдована злодеем
     И подчиняясь днём Борею я ввысь лечу.
     Хотелось счастья мне в любви найти,
     Но принц не встретился мне на пути.

   Дроздик:
   Какое чудесное озеро! Днём на нём много дроздов. А сейчас ночь кто это так
   жалобно поёт? О, какая красавица! Моя любовь!! Моя судьба!!!

         «Только раз…»,  сл. П.Германа, муз. Б.Фомина

   Что за ночь! Роняет сердце ласку,
   От неё кружится голова.
   Стало вдруг взволнованно и страстно,
   С уст слетают пылкие слова

   Только раз бывают в жизни встречи,
   Только раз судьбою рвётся нить,
   Только раз в прекрасный тёплый вечер
   Мне так хочется любить.

   Дроздетта:
   Тает луч пурпурного заката
   Синевой окутаны цветы.
   Это мой желанный появился,
   воскресил уснувшие мечты.

   Дроздетта и Дроздик вместе:
   Только раз бывают в жизни встречи,
   Только раз судьбою рвётся нить,
   Только раз в прекрасный тёплый вечер
   Мне так хочется любить.

   Лирический танец.

   Дроздик:
   Ты моя! Я полюбил тебя на всю жизнь! Ничто не разлучит нас! Моя любовь будет
   вечной!

   Лесная нимфа:
         «Кавалергарды, век недолог…», сл. Б..Окуджавы, муз. И.Шварца

   Кавалергарды, век недолог,
   И потому так сладок он.
   Труба трубит, откинут полог,
   И где-то слышен сабель звон.
   Ещё рокочет голос струнный,
   Но командир уже в седле.
   Не обещайте деве юной
   Любови вечной на земле.

   Течёт шампанское рекою,
   И взгляд туманится слегка,
   И всё как-будто под рукою,
   И всё как-будто на века.
   И как ни сладок мир подлунный,
   Лежит тревога на челе.
   Не обещайте деве юной
   Любови вечной на земле.
   
   Напрасно мирные забавы
   Продлить стараетесь, смеясь.
   Не раздобыть надёжной славы
   Покуда кровь не пролилась.
   Крест деревянный иль чугунный
   Назначен нам в грядущей мгле.
   Не обещайте деве юной
   Любови вечной на земле.

           Действие 3. Зал королевского замка.

   Король Дроздобород:
   Друзья мои! Сегодня мы с королевой открываем бал в честь полного
   совершеннолетия нашего сына Дроздика. На нём он должен окончательно выбрать
   себе невесту.
 
   Звучит музыка 17-18 веков. Дроздик танцует с кандидатками в невесты и всех
   отвергает. Появляются Ротбард и Дроздиллия.

   Дроздиллия:
        «Фантастика, романтика» слова и музыка Юлия Кима

   Нечаянно, негаданно
   Зашла на вечер танцевальный.
   Давай-ка, принц, причаливай,
   Мальчишник проводи отвальный.
   Гудит норд-ост, не видно звёзд, угрюмы небеса,
   Скажи-ка всем, а ну-ка отвалите, .
   Нашлась девица-краса!
   Скажи-ка всем, а ну-ка отвалите,
   Нашлась девица-краса!

   Дроздиллия и Дроздик:
   Фантастика, романтика,
   Наверно, в этом виновата.
   Тебя любовь, тебя любовь
   Зовёт отчаянно куда-то.
   Гудит норд-ост, не видно звёзд, угрюмы небеса,
   Скажи-ка всем, а ну-ка отвалите, .
   Нашлась девица-краса!
   Скажи-ка всем, а ну-ка отвалите, .
   Нашлась девица-краса!

   Дроздик целует руку Дроздиллии.

   Королева Дроздобородка:
   Сын мой, сие есть дерзость, ведь только невесте позволено целовать руку!
   Дроздик:
Так это и есть моя невеста!

   Ротбард торжественно берёт руку Дроздиллии и передаёт её принцу. Затем
   скидывает плащ и обращается в демона. Дроздиллия хохочет.  Принц с интересом
   смотрит на превращение и тоже начинает смеяться.

   Дроздик:
   Ну и приколист твой папаша! У нас будет весёлая жизнь!

        «Досталась баба мне серьёзная», слова и музыка Павла Сахарова

   Мы верим личным впечатлениям
   Как азиаты в свой ислам,
   Зависит всё от точки зрения,
   Самообман удобен нам.
   Любуясь дивною картиною,
   В душе мы ощущаем жар,
   Земля нам кажется равниною,
   Хотя она почти что шар.

   Земля, быть может и не плоская,
   Я лично сам не проверял,
   Но меж возвышенным и плотским я
   Себе вчистую проиграл.
   Сам укреплял свои позиции,
   Сам сокрушать их начинал,
   Не в дело «делал инвестиции»,
   Когда в стогу я ночевал.

   Досталась баба мне серьёзная
   (сам виноват, сам выбирал)),
   Нарвался сам на жизнь курьёзную,
   Берёзу сам я заломал.
   Сам напросился на последствия,
   Сам задурил себе башку.
   Сам шлю себе теперь приветствия,
   Себе с ушами ишаку.

   На собственных ошибках учатся,
   Но лучше всё же на чужих.
   Дано нам каяться да мучиться,
   Ползём по жизни как ужи.
   И, умудрённый горьким опытом,
   Входить в сомненья я не стал,
   Взял и разнёс всё на фиг, но
   Потом я сено снова в стог сметал.

   Выходит придворная поэтесса Дроздулька.

   Дроздулья: О, какое славное событие! И совершеннолетие и свадьба. У меня как
   раз родились экспромтом следующие строки. Посвящается прекрасной Дроздиллии.
   Слова Н.Тегашвили, муз. А.Рубинштейна, Эпиталама из оперы Нерон

   1. Пою тебе, Дроздиллия!
   Ты всех соединяешь
   И всех ты развлекаешь:
   Песни ты сочиняешь,
   И друзей у себя собираешь!
   Пою тебе, Дроздиллия! Дроздиллия!
   2. Пою тебе, Дроздиллия!
   Подвластны тебе
   Реки, горы, моря!
   По рекам ты смело сплавлялась,
   На горы ты отважно взбиралась!
   Пою тебе, Дроздиллия! Дроздиллия!
   3. Пою тебе, Дроздиллия!
   Нет тебя скромнее,
   Активней и умнее!
   Металлы ты все изучила
   И диссертацию с блеском ты защитила!
   Пою тебе, Дроздиллия! Дроздиллия!
   4. Пою тебе, Дроздиллия!
   Ты дорогая,
   подруга ты моя!!
   И нет, нет тебя мне милее,
   И нет веселей и добрее!
   Пою тебе, Дроздиллия! Дроздиллия!

            Действие 4. Дроздиное озеро. Ночь

   Дроздетта машет крыльями, хочет превратиться в принцессу, но так и остается
   птицей. Она плачет.
   Печальный танец Дроздетты.

   Влетает дрозд. Видит молодую дроздиху и начинает гордо танцевать свадебный
   танец.
   Дроздетта смотрит, улыбается, а затем присоединяется к танцу.
   Парный танец, к которому присоединяются все.

   Ротбарт:
   Ну, вот и кончилась трагедия. Прекрасно можно прожить жизнь кем угодно. Хоть
   бы и птицей. Была бы любовь.

   Хор: 
           «Дрозды», сл. С Острового, муз. В.Шаинского

   Вы слыхали, как поют дрозды,
   Но не те дрозды, не полевые,
   А дрозды, волшебники дрозды
   Певчие избранники России.

   Вот они расселись по кустам,
   Зазвучали до самозабвенья,
   Узнаю я их по голосам –
   Звонких повелителей мгновенья.

   Звуки вырастают, как цветы:
   Грустные, весёлые, любые,
   То горячие до красноты,
   То холодновато-голубые.

   Достают до утренней звезды,
   Радугами падают на травы…
   Шапки прочь! – В лесу поют дрозды,
   Для души поют, а не для славы.

   Дроздобород:
   А теперь осталось только пожелать всем счастья.

   Хор:
          «Птица счастья», сл. Н.Добронравова, муз. А. Пахмутовой

   Птица счастья завтрашнего дня
   Прилетела крыльями звеня.
   Выбери меня, выбери меня,
   Птица счастья завтрашнего дня.
    Припев: Песня призывно звенит,
Надёжное сердце любовь сохранит,
                Сердце любовь сохранит,
И к нам птица счастья
На зов прилетит.
   Сколько в звёздном небе серебра,
   Завтра будет лучше, чем вчера,
   Лучше, чем вчера, лучше, чем вчера,
   Завтра будет лучше чем вчера!
    Припев:   Песня призывно звенит,
Надёжное сердце любовь сохранит,
                Сердце любовь сохранит,
И к нам птица счастья
На зов прилетит.


Рецензии