Между снами. Гл. 1 Всё как тогда

     Дорогие мои читатели! Вот и закончена очередная моя книга-история. Как называется? - Решите сами:
     1. Ненавистница
     2. Между снами
     3. Древнеславянский оберег

                Глава 1. Всё как тогда

Моквостан, Маратов. Глафира Порфирьевна.
___________________________________________________

     Ненавижу такую погоду!7
     Я возвращалась домой из своей школы, в которой работала уже более двадцати лет. В голове крутилось: “Уж небо осенью дышало”, а слова “совсем уж солнце не блистало и дождь на голову мне лил” добавились сами собой.
     Я знала, что выгляжу как чмо болотное. На голове платок, на который напялен голубой целлофановый (мама когда-то говорила целовАновый) пакет. Тело прикрывает якобы непромокаемая “дутая болония”, которой в прошлую пятницу исполнилось наверное сто лет, потому как мне она досталась от моей мамы, а ей от бабушки. Куртка, непонятного коричневато-серого цвета, промокла, как и сапоги. Эти, модные когда-то, сапожки я купила однажды в ЦУМе, будучи в гостях у родителей мужа в Мокве. А теперь в них хлюпало и чавкало, и они скользили на ногах, что запросто могла привести меня к оверкиль мордой в жидкую грязь.
     Не город, а сплошное болото! В некоторых местах жильцы, видимо из проживающих рядом, поверх раздолбанных тротуаров, настелили доски по которым можно было безопасно пройти. Но более-менее нормальных жителей было в нашем городе маловато, поэтому в остальных местах запросто можно было провалиться в лужу по колено, а в некоторых местах тонули даже автомобили.
     Вот и мой дом.
                * * *
     Как и всё в этом городе, я свой дом люблю и ненавижу. Люблю, потому что он мой. Здесь жили ещё мои бабушка и дедушка, мои мама и папа, а теперь и я с детьми. Вернее с одной дитёй. С взрослой двадцати семилетней дочкой Мариной. Эта течная сучка повадилась водить своих хахалей к нам. Господи, хоть бы их всех быстрее могилизовали, как моего сына Ивана. Он и в этой Дрыславии не успел повоевать. Дрыстов не успел уе@ашить. Наоборот, дрысты его уе@ашили. Привезли домой в чёрном мешке, да ещё и без головы. Хорошо хоть за него миллион заплатили. Теперь мы ещё год протянем безбедно, если Маринка-картинка их не растрынькает.
     Да, так о чём это я? Ах да, о доме.
     Ненавижу я его! Ненавижу его облупленные наружные стены, перекошенную, не закрывающуюся до конца дверь в подъезде, пахнущую мочой лестницу в подъезде. Ненавижу болотно-зелёные панели, исцарапанные похабными надписями. Курящих какую-то дурь пацанов, сквозь которых мне надо пройти. Дверь в мою квартиру на втором этаже, обитую старым, потрескавшимся коричневым дерматином, в порезах, из которых торчит ватин.
     А и внутри не лучше. Чёрная плесень под потолком ванной, и в углах кухни. Рваный линолеум на полу, мебель, рождённая в прошлом столетии. Вечером или ночью включаешь свет и рыжие прусаки разбегаются по щелям.
                * * *
     Я вошла в квартиру, плюхнулась на подставку для обуви. Крикнула Марину, а в ответ тишина. Эта шлюха, моего собственного разлива, уже куда-то ушилась.
Наклонилась и стащила мокрые сапоги. Перевернула их над ведром, стоящим в углу и вылила грязную воду. Стянула тёплые гольфы и выкрутила их над ведром. В квартире было тепло, и я быстро разомлела. Расстегнула куртку и бросила её на пол, сил подняться и повесить её на вешалку уже не было. Так и сидела, в платке и пакете на нём.
     Глаза сами собой закрывались. Помнится, в каком-то старом, кажется древлянском фильме, страшилище просило: “Поднимите мне веки”. А сейчас я была этим страшилищем. Веки были такими тяжёлыми, что без посторонней помощи их невозможно было открыть.
И мне опять мерещилось…
     Всё было как тогда. И мерзопакостная погода, и дом, и квартира. Мокрые ноги, мокрая куртка, мокрая обувь…
В тот день я вела урок литературы в седьмом классе. Тема урока была “Слово о Правословии”.
     Среди учеников была новенькая ученица - Бажена. Завуч, представляя её, сказала, что она беженка из бывшей Добрасской области, а ныне ДНР.
Мне она сразу не понравилась. Во-первых, полудревлянка-полуеврейка. Волосы светлые, лицо круглое, как у древлянок, зато глаза чёрные и нос с горбинкой. Уродец, короче.
     Я отчитала свой текст, а затем вызвала эту сучку к доске:
     — Божена, ну-ка скажи нам, кто крестил Моквостан? Кто первый ввёл у нас правословие?
     Нимало не стесняясь, эта хамка заявила мне при всём классе:
     — Глафира Порфирьевна. Я не Божена, а Бажена, что значит “бажАна”, по-древлянски желанная. А вот Божена означает “богом данная”. Кроме того, правильно говорить “православие”, а не “правословие”. И, наконец, Моквостан не крестил никто. Когда в 988 году князь Кивский крестил Древляндию, ни Моквы, ни, тем более, Моквостана ещё и близко не было. До их первого упоминания в исторических документах было ещё 159 лет. То есть более полутора веков.
     У меня сорвало крышу. Я схватила девчонку за волосы и стала трясти. Говорить я не могла, просто орала в такт встряхиваниям её головы. Изо рта у меня летели слюни. Что именно я кричала, не помню. Но в школьном коридоре меня, видимо, слышно было очень хорошо. Потому что распахнулась дверь класса и в неё влетел директор школы:
     — Глафира Порфирьевна! Что происходит? Немедленно оставьте девочку, и идите в мой кабинет!
     Прозвенел звонок с урока, в коридор высыпали школьники, а меня, как какую-то арестантку, директор отконвоировал в свой кабинет, где задал мне горячих… Сами понимаете чего.
     Как же я ненавидела нашего директора. Нет, как мужчина он мне нравился. Типичный еврей. Глаза карие, в очках, спина прямая, как у армейского офицера. Высокий, 179 см. Но как человек… Ж@д, он и в Африке ж@д. Ж@д по определению не может быть хорошим человеком. Особенно раздражает его манера разговаривать. С детьми он “ми-ми-ми, сю-сю-сю”, а с учителями якобы строгий. Этакий налёт металла в голосе, если ему что-то не нравится. И тихий голос. Уж лучше бы орал.
     Кстати, почему он не в армии? Надо бы позвонить в военкомат, поинтересоваться и намекнуть. Тя-сязать, “кому надо стукнуть, куда надо брякнуть”.

     Именно в тот ужасный дождливый день мне впервые и приснился тот отвратительный сон, который с тех пор повторялся и повторялся.
 
Продолжение здесь: http://proza.ru/2022/11/07/889


Рецензии