Ускорение времени

                Ускорение времени

        С арифметикой у нас вроде бы всё нормально - компьютеры справляются, тогда как со временем ситуация другая. Текущий момент выделяется тем, что экономическое время в США течёт быстрее, чем экономическое время в России, а вот стратегические ракеты России, наоборот, летят быстрее, чем ракеты США. С другой стороны экономическое время в Китае течёт быстрее, чем экономическое время в США. Столкнуть вместе Китай с Россией не получилось, но удалось столкнуть Россию с Украиной, которой надо помогать буквально по всем пунктам, поэтому США приходится суетиться даже не на два фронта, а на все три, потому что свои избиратели тоже недовольны.
        Время течет неодинаково. В наши дни человек может прожить несколько жизней. Каждый раз ему надлежит делать выбор пути, по которому следует дальше двигаться. Ввиду того, что реально двигаться он может только по одному пути, ему приходится моделировать свою деятельность на одном или нескольких компьютерах, чтобы выбрать наиболее выгодный путь. Хочет он или не хочет, но ему приходится прожить несколько тысяч лет, чтобы выбрать свой путь, которым он будет от силы пользоваться около месяца. Компьютер проживает за нас неудачные варианты.
        У нас есть время, подобное натуральным числам - это календарное время. Есть, время идеально согласующееся с законом инерции - время механики Ньютона. Есть время теории относительности (одна единица действительная, три - мнимые); есть время квантовой механики; есть время субатомного мира. Имеется экономическое время, тесно связанное со скоростью работы компьютера... С каждым днем человек становится всё не нужнее, более того, он становится обузой - слишком много ест, слишком много живёт, слишком многого хочет, слишком мало покупает... Всё это говорит о том, что время более сложно устроено, чем это думали Ньютон и Эйнштейн. У времени помимо календарной компоненты есть много других компонент, которые мы традиционно относили не ко времени, а к истории. Рассмотрим некоторые из них.
        В глубокой древности был изобретён лук. Это устройство, которое способно переносить импульс на расстояние. Стало легче добывать пищу, численность населения в племенах, владевших технологиями лука увеличилась, они стали вытеснять тех, которые совсем не владел этой технологией, или делали плохие стрелы, наконечники, тетиву. Давид, пустив камень из пращи, убил Голиафа - Израиль одержал историческую победу. Вы осознаёте, что скорость перемещения по планете, или скорость перемещения продуктов, которые мы создаем, влияет на скорость течения времени. Нет, день не стал длиннее или короче, но скорость развития человеческого общества, историческое время человечества ускорилось. Это не процессы, связанные с механическим движением, это процессы, связанные со временем, которое устроено сложнее, чем вам это казалось ещё минуту назад.
        Римляне построили знаменитые римские дороги, что позволило быстрее перемещать легионы на большие расстояния и позволило разгромить всех врагов Рима. Однако сам Рим рухнул, как только появились кони, на которых можно ездить верхом. Юлий Цезарь в своих записках пишет, что германцы легко убегали от Римлян, вцепившись в гривы малорослых лошадок. Бежать, держась за лошадь легче, чем бежать, сохраняя равновесие на двух ногах. А когда появились лошади, на которых можно скакать верхом, звезда Рима закатилась. Кстати, первая скаковая лошадь появилась в X веке в Китае. Скаковой лошадью можно было расплатиться за проигранную битву (см. рисунок на шелке из "Хроники человечества").
       Скорости компьютеров увеличивают скорость движения финансов, а скорость перемещения по морю остаётся прежней. Проблема не в том, что народу на земле стало больше, а в том, что морские перевозки замедляют товарооборот. Соединение городов Афро-Азиатского материка единой железнодорожной сетью делает невыгодными морские перевозки, стремительно загрязняющие как атмосферу, так и Мировой океан.
       Вот я написал статью "Основания времени", а не слишком ли смело я там рассуждал? «Пеано дал нам аксиомы арифметики: «1. 0 является натуральным числом. 2. Если n - натуральное число, то и n' - натуральное число. 3. Никаких натуральных чисел, кроме тех, которые получаются согласно 1 и 2, нет». Я не согласен с тем, что этот набор аксиом убедителен. Аксиома 2. «Если  n -  натуральное число, то и n' - натуральное число» самая важная. Хотя трудно сказать, что же она определяет: то ли число, то ли понятие "следующий". Плохо то, что мы только что определили n' и тут же забыли об этом, больше этим не пользуемся. Это вопиющая странность, которую компьютеру не объяснишь. По-моему было бы правильнее тут же воспользоваться этим ещё раз, потому что число - это что-то реальное, а следующий - размазанное, абстрактное, выраженное причастием.
        Согласитесь, у меня было одно число, а стало два, значит, я имею право отправляться от двух чисел, и проделать то же самое с  двумя. Для этого я перед n и n' сначала поставлю «0», а затем перед этим же самым множеством поставлю «0'» = «1»: 0n, 0n', 1n, 1n' и так далее... Следующих много, а чисел, от которых происходят остальные всего только 2 (Адам и Ева). Следований не так много, а потомков, "больше, чем песчинок на морском берегу". И таблицы умножения я таким же образом строю. От уже имеющейся, путём добавления 0 и 1, - к следующей (по площади в 4 раза большей). Каков смысл кососимметричности? Мне думается, глубочайший - это квантовая таблица относительности движения. Две системы координат, которые движутся относительно базовой системы координат с единичными скоростями i и j, перемещаются относительно друг друга с противоположными скоростями i*j = k, j*i = -k, и самое главное, все относительные скорости и единичны и равноправны. В квантовом мире - другое время, другой закон инерции, но это не свойства материи, это свойства времени.
        Фактически, в доказательстве я подменил числовую аксиому "2." основной аксиомой времени 2'. Если мне известно, что мои предки что-то сделали, то я имею право надеяться, что потомки мои, если ничего не менять, могут это повторить.
        И скорее всего потратят на это меньше времени.
 


Рецензии