Букварь. Эхо

   Настоящий лес был на другой стороне Волги. Чтобы попасть в него, надо было сесть на паром, переправиться  на левый берег реки, пройти через большое поле, выйти на село Рождествено и только за ним войти в лес.
   Впервые я услышал ЭХО, когда мне было четыре года. Я просидел на папиных плечах всю дорогу и только войдя в лесную прохладу леса, он опустил меня на землю. Потом, сложив ладони в рупор, папа громко закричал:
- Ого-го-го!
  И тут же эхо ответило ему:
- Го-го-го!
   Я так напугался папиного крика и ответного голоса из глубины леса, что уткнулся в него.
- Ты, что испугался? - Смеясь, спросил он. - Это эхо, сынок, его бояться не надо. Давай позовем эхо вместе, - предложил он мне.
- Раз, два, три. Ого-го-го!
   Я закрыл руками уши.
   
   Первый знакомство с эхом у меня не состоялось, зато второе поставило все на свои места. Это произошло, когда я прятался от местной шпаны в заброшенной трубе. Туда меня загнал мальчишка беспризорник, который часто побирался на Ленинградской. Я его хорошо запомнил по коричневой шевелюре на голове. Свои называли его Ржавым. Он стоял на конце трубы и кричал мне, чтобы я вылезал. Тогда сидя в трубе, я вдруг понял, что надо бояться не эхо, а этого мальчишку, который без всякой на то причины,  хотел поколотить меня.
   
   Он не мог “выкурить” меня из трубы, потому что не знал как это сделать. Ржавый носился от одного конца трубы к  другому и рычал от бессилия. Скоро ему наскучила эта беготня, и он, плюясь и матерясь куда-то исчез. Я долго сидел в трубе, боясь высунуться, но потом подумал, что не может Ржавый так долго терпеть. Когда я вылез, его уже не было.
   
    Эхо у меня долго ассоциировалось не с папиной прогулкой в лес, а с той злополучной трубы, в которой я прятался от злого мальчишки.


Рецензии