Букварь. Юла

   Долгое время моей любимой игрушкой была юла. Полы в нашей комнате были со множеством щелей. Юлу надо было раскрутить так, чтобы она не попала ни в одну из щелей. Но когда это случалось, юла издавала громкий скрежет и останавливалась. Я раскручивал ее снова. Ложился на пол, клал голову на руки и завороженно смотрел на вращение юлы.
   
    Игра продолжалась недолго из-за шума, который отвлекал сестру от делания уроков. Она убирала юлу и сажала меня к брату на диван рассматривать картинки в книге.
   
   Однажды я спросил маму,  почему юлу назвали так же, как и меня?
   Мама с улыбкой посмотрела на меня и сказала:
- Нет, сынок, это разные названия. Тебя звать Ю-р-р-р-а. - Она раскатисто произнесла букву “р”, - а игрушку…звать ЮлА.
- А почему тогда меня во дворе все зовут Юла?
- Ну, потому что ты не можешь правильно произносить букву “Р” и вместо Юра, у тебя получается Юла.
- А почему сосед дядя Юла, не поправляет меня?
- Потому что он понимает, что ты еще маленький и тебе нелегко произносить букву “р”. Знаешь сынок, это скоро пройдет, и ты так же, как и твой брат, будешь произносить свое имя правильно. И потом, игрушку надо называть не Юла, а ЮлА. Видишь - это не одно и тоже.
   
   Тогда я мало что понял, но где-то через год, когда я стал произносить букву “р”- все прояснилось: и произношение и ударения. Правда к тому времени, юла куда-то исчезла. Может она сломалась, а может ее спрятали от меня, чтобы я не мешал близким заниматься своими делами.               


Рецензии