Букварь. Я - самая красивая буква

  Когда брату исполнилось 7 лет мама стала с братом учить азбуку. Мне тоже хотелось учить буквы. Когда мама уставала, и мы оставались наедине, брат, вдруг, спросил меня:
- Какая твоя самая красивая буква?
   Я ткнул в букву “Я”
- Почему?
  Я пожал плечами, а потом сказал:
- Она похожа на маленького человечка с ножками,
  Брат пододвинул азбуку поближе к себе и стал внимательно рассматривать букву.
- Никакой это не человечек, а …карлик с большой головой и оттопыренной маленькой ножкой.
   
   Такое сравнение самой красивой буквы обидело меня, и не зная, что на это ответить брату, я взял букварь и пошел к маме, которая гладила белье.
- Мам, - спросил я, -  а почему буква “Я” стоит последней в книжке?
- Не в книжке, а в азбуке, - поправила меня мама.
   Брат, заинтересовавшись нашим разговором, подошел к нам.
- Об этой букве есть интересная история, - сказала мама и стала нам рассказывать ее.
   
   “Жила-была буква “Я”. Очень уж она была хвастливой. Всё время хвасталась: «Я самая умная! Я самая красивая! Я самая сильная! Я самая, самая, самая!». Надоело буквам слушать эту выскочку и хвастунишку, и отправили они букву “Я” в самый конец азбуки: «Пусть там будет. Оттуда не будет слышно её хвастовства». С тех пор буква “Я” стала самой последней.
- Ну, вот, видишь? И вовсе она не красивая, а хвастливая! - сказал довольный брат.
- Ну и пусть, - сказал я обидевшись. - А для меня она все равно красивая!
   Я взял азбуку, сел на диван и стал рассматривать картинки в нем. Мне очень хотелось услышать интересные истории о каждой букве, но отвлекать маму от дела я не решался.
   
   Прошло много лет. Я вспомнил тот вечер. Рассказ мамы. Наш старый дом на Льва Толстого, и у меня само собой сложился букварь маленьких историй из моего детства на каждую букву.               


Рецензии