Цитаты из библии и не только 78
Руфь, (ивр. ;;;;;; [Рут]) — библейская праведница, именем которой названа «Книга Руфь». Жизнь её относится к последним годам смутного периода Судей. Родом моавитянка, она настолько привязалась к своему новому родству по мужу (еврею из Вифлеема), что после смерти мужа не хотела расстаться со своей свекровью Ноеминью, приняла её религию и переселилась с ней из Моава (куда Ноеминь с мужем временно удалялись из Израиля по случаю голода) в Вифлеем (Бейт-Лехем).
Руфь (подруга, приятельница, дружественная; Руф.1:4, 14:2, Мф.1:5 и др.) – моавитянка, жена Махлона, отец которого, Елимелех, с женою Ноеминью и двумя сыновьями переселился по причине голода из Вифлеема Иудейского в Моавитскую землю. Здесь сыновья его женились на моавитянках и здесь скоро умер Елимелех, а за ним и сыновья его. Вследствие сего Ноеминь осталась вдовою с двумя снохами, Орфою и Руфью.
Услыхавши, что голод прекратился, Ноеминь решила возвратиться домой и оставить Руфь и Орфу на их родине. Орфа осталась, но Руфь не пожелала отстать от нее. Руфь сказала: «не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь туда и я пойду и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом и твой Бог моим Богом; и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду. Пусть то и то сделает мне Господь, и еще больше сделает; смерть одна разлучит меня с тобою» (Руф.1:16-17). И так они пришли вместе в Вифлеем к самому началу жатвы ячменя.
Ноеминь имела здесь богатого родственника, по имени Вооза. Следуя простоте нравов тех времен, Руфь, чтобы удовлетворить первым потребностям жизни, однажды пошла на его поля сбирать колосья. Вооз заметил ее и спросил, кто она и откуда, и когда узнал, что она была родственница ему, явил к ней особенное расположение. Этого было недостаточно: согласно иудейским законам, Руфь могла надеяться сделаться женою Вооза и действительно имела некоторое право на это. Ноеминь, бывшая и прежде ее доброю советницею, дала ей совет и на сей раз как поступить в этом деле. Руфь последовала совету ее и легла при ногах Вооза в то время, когда он спал на гумне. Это повело к объяснению. Вооз признал свои родственные отношения к ней, но заметил, что есть еще один ближайший родственник, которому должно быть предоставлено означенное право. Удобный случай к решению этого вопроса скоро представился. Вооз сидел однажды при городских воротах, а тот ближайший родственник, который имел право на брачный союз с Руфью, проходил мимо его. Ему было предложено искупить наследие Елимелеха через женитьбу на Руфи. Родственник отказался по причине своей неспособности к брачному сожитию и передал свое право в пользу Вооза, который таким образом искупил наследие Елимелеха и его сыновей, вступивший в брак с Руфью Моавитянкою. Плодом этого брака был Овид, дед Давида, и таким образом Руфь Моавитянка, язычница, сделалась одною из прародительниц Господа Иисуса Христа. О самой Руфи далее ничего не упоминает св. евангелист Матфей в родословии Господа (Мф.1:5).
1381 Руфь произошла от кровосмешения в племени Моава от Лота и его дочери.(Руф.1:4). И дала Христу соеденение с язычниками низкого сословия.
1382 Иессей ( «йишай») – имя внука Вооза, сына Овида и отца Давида. Сбылось пророчество в Ис.11:1, что Христос будет побегом из ствола Иессея. Корень патриарха Иессея - иудейский народ, отрасль - Мария, цветок Марии - Христос, Который, распространив благоухание веры по всему миру, вышел из девственного лона, как Он Сам говорит: Я - цветок поля и лилия долин (Песн. 2:1).
1383 Иисус на древе уничтожил низкую духовность ожесточенных сердец малодушных.
1384 Давид был у своего отца восьмым сыном и был избран и помазан Богом (1Царс.16:10-13).Когда Давид совершил убийство и прелюбодеяние и был изобличен пророком Нафаном, - покаялся (Пс.50) и Бог простил его (2Цар.12:13). После этого он родил Соломона (2Цар.12:24). Соломон стал образцом Божьего прощения!
1385 Затем Жених говорит: «Я цветок поля и лилия долин» (Песн.;2:1). Ради меня, живущего в долине, Он сходит в долину и делается "лилией долин" вместо «древа жизни, посаженного в раю Божием» (Откр.;2:7), и становится "цветком» всего поля, то есть целого мира и всей земли. Что же может в такой мере быть «цветком мира», как не имя Христово? "Имя Его как разлитое миро» (Песн;1:2).
Свидетельство о публикации №222102901421