Точка невозврата к глупости своей

ЦИТАТА

«Сказал рабби Шимон: "Творец не испытывал Иова, и не собирался подвергать его испытанию, подобно испытанию остальных праведников. Ведь не сказано о нем: "И Всесильный испытал Иова", как сказано об Аврааме: "И Всесильный испытал Авраама", когда тот собственными руками связал своего единственного сына для принесения Ему в жертву. А Иову не давал и не посылал ничего, и не было сказано ему", чтобы отдал. "Но он был предан в руки обвинителю по приговору суда Творца. И Он навел на него обвинителя, о чем тот даже не просил. Потому что обвинитель всегда готов действовать против людей. А здесь Творец навел обвинителя на него, как сказано: "Обратил ли ты внимание на раба Моего, Иова?" Но это является глубокой тайной"». И ты приблизь к себе, п. 41, том 5, Тецаве, Книга Зоар, РАШБИ - Бааль Сулам  https://kabbalahmedia.info/ru/sources/ejxH6XIB

ЭПИГРАФ

"То, что нравится творению, всегда доставляет наслаждение Творцу, поскольку именно Он совершает выбор, предваряющий выбор, в то время, когда человек поднимает молитву, предваряющую молитву, и в этом выборе Он всегда выбирает для человека то, что ему нравится, чтобы человек, поднимая об этом молитву, мог следовать Пути, который ведет в никуда, по велению Сердца, которое ничего не чувствует, как если бы он шел по этому Пути, выполняя Заповедь свободного выбора" Забывая о любви к Себе, Зеир Арихович Анпин  http://proza.ru/2021/08/05/70


1. В духовной работе, "сын" (бен, ивр.) означает "понимание" (бина), и означает будущее "состояние сознания", которое есть у человека, занимающегося "духовной работой" как подобает, находясь при этом "в сотрудничестве" с Высшей Силой, дающей ему эту работу, Творцом, Свят Благословен Он, Милостью Творца, Свят Благословен Он, что и означает в точности, смысл выражения "как подобает". Сделаем и услышим!

2. То, что Творец, Свят Благословен Он, "испытывает" человека, и то, что человек "приносит в жертву" Творцу, Свят Благословен Он, своего "единственного сына", это означает, что в жизни "праведника", то тут, то там, возникают ситуации выбора, в которых он решает, на чем будет основываться его будущее "состояние сознание", или просто его будущее, поскольку, хотя эти два понятия являются в точности тем же самым, для "человека этого Мира" это скрыто "плотной завесой из ужасающей фактуры ткани бытия" (КК), и ему "этот Мир" представляется имеющим плотные "материальные" границы и события, с ним происходящие, имеют для человека вид внешних, независящих от него и не связанных с его "внутренним миром", решениями и действиями, никаким "сущностным" образом, обстоятельств, "физических" Сил и явлений, происхождение которых имеет собственную причинно-следственную природу, обязывающую человека к существованию в том объеме Своей реальности, который становится для него единственной "настоящей" фактурой собственного бытия "здесь и сейчас", а не чем-то, что он формирует сам посредством собственных решений и действий, "предваряя" этими действиями и решениями те события и явления, которые вследствие этого раскрывает, как "реальный мир, данный ему в ощущениях органов чувств".

3. Принести в жертву - означает, что, хотя для человека бытие собственной "внешней реальности" и представляется таким, как это описано подробно в предыдущем пункте, тем не менее, он принимает решение и совершает опосредованное им действие, строго "вопреки" собственному мнению и пониманию, исходящему из опытного "чувственного постижения" того, что реально и значимо, относительно него самого, и относительно ожидаемого происхождения в "реальном мире" значимых для него явлений и событий, - т.е. "говорит", что "Творец, Свят Благословен Он, управляет Миром посредством собственной Воли и Намерения, независимых от каких-либо "обстоятельств, причинно-следственных явлений и факторов, равно как и Законов, Сил и фактов "реального мира"". Воля Творца, Свят Благословен Он, определяется высказыванием мудрецов Каббалы "Добрый, творящий только Добро и плохим и хорошим", то есть, независимо от "особого мнения" кого бы то ни было по какому бы то ни было поводу и без оного, "совершенный, абсолютно благой, мудрый, справедливый и желаемый" для каждого и каждой из Своих творений, то есть для нас с Вами, как всех вместе, так и каждого и каждой по отдельности, независимо от "обстоятельств" и "реальных факторов", независимо от времени, места и свойств происходящего с нами "здесь и сейчас", то есть независимо ни от чего вообще, кроме Его Собственного Желания, чтобы то или иное происходило с нами самими, равно как и со всеми остальными людьми и созданиями, со всем "окружающим Миром", именно так, потому что "Ему нравится это", а значит, это и есть то, что происходит на самом деле, "внешне объективным и независимым от человека образом" в реальной действительности.

4. Рабом Творца, Свят Благословен Он, называется такой человек, который действует, исходя из описанного в предыдущих пунктах "образа действия" при принятии решений относительно собственного бытия "здесь и сейчас" в повседневном мире. Между этим "состоянием бытия и сознания" и тем состоянием, в котором находится человек этого мира в своей "исходной позиции", как "взрослая адекватная ему человеческая личность", лежит пропасть, вызываемая страхом человека перед теми раскрывающимися "обстоятельствами", которые человеку рисуются его органами ощущений и разумом посредством пройденного жизненного опыта. И который он должен "преодолеть", поступая строго вопреки всему, просто потому, что он верит, что это желание Творца, Свят Благословен Он, чтобы он поступил именно так, а не иначе, то есть, строго "вопреки" самому себе, "повергая своего единственного сына", т.е. свое собственное непосредственное в ближайшем будущем состояние сознания "здесь и сейчас", неминуемой гибели, в Силу явных раскрывшихся перед ним обстоятельств "объективной реальной действительности", спорить с которыми невозможно, поскольку ни один человек не способен оспорить результат собственного чувственно воспринимаемого жизненного опыта.

5. Однако, решившись сделать это во что бы то ни стало, - что маги называют "действием с несгибаемым намерением", не уточняя, в чем именно заключается это "намерение" здесь и сейчас, поскольку это совершенно не важно, как уже было описано в предыдущих пунктах, в Силу того, что здесь важен образ действия "вопреки" самому себе, у которого отсутствуют какие либо дополнительные причины и побудительные мотивы, которые формируют контекст ситуации и действия человека, определяя его "намерение", решение и действия, следующие из его состояния сознания, исключительно особенным образом здесь и сейчас, - человек переходит "рубикон", называемый "точкой невозврата", или "прыжок в пропасть с обрыва" (КК), после которого, данный "барьер страха" человеком оказывается навсегда преодолен, т.е. он оказывается сейчас и в будущем в состоянии действовать строго "вопреки самому себе", и, как ему ранее казалось, обстоятельствам и явлениям "реального объективного мира", "внешне независимым от него" и формирующим его реальность "здесь и сейчас", не учитывая при этом его "особого мнения" и желания.

6. Оказывается, что данный барьер был барьером строго "психологическим", т.е. внутренне обусловленным состоянием сознания и "положением точки сборки" (КК) самого человека, а не той совокупностью обстоятельств "реального мира", действовать "вопреки" реальности которых он сам оказался вынужден, принимая вышеописанное решение и действуя в соответствии с ним, чтобы преодолеть себя и "выполнить" Волю Творца, Свят Благословен Он, в чем бы она не заключалась, поскольку у него самого нет никаких "ожиданий" и "особых мнений" на счет того, чем она является или не является "на самом деле", но зато есть несгибаемые решения, независящие ни от чего вообще, кроме желания самого воина "здесь и сейчас" сделать именно так, а не иначе, просто потому, что "ему это нравится", и не по какой либо иной причине, обусловленной кем или чем угодно, кроме желания человека, что называется, его собственного "Пути Сердца".

7. Человек, переходя вышеописанный "барьер", не оказывается, однако, "предоставлен самому себе", то есть, фигурально выражаясь, "пустившимся во все тяжкие", перестав отражать реальность и адекватно реагировать на нее, что, естественно, повлекло бы за собой только одно - невозможность быть адекватным тому объему реального мира, в котором происходит жизнь человека посредством его чувственного восприятия и опыта нахождения "здесь и сейчас". Вместо "плохого, бьющего страха" наказания и возмездия, в его сердце занимает место "трепет перед Творцом, Свят Благословен Он", то есть вера в Творца, Свят Благословен Он, как в "доброго и дающего благо творениям", независимо от его "особого мнения" на счет того, что правильно, хорошо и "адекватно реальному миру", а что не правильно, невозможно и вздорному, потому что об этом говорят ему его глаза, уши, опыт и рациональный ум. Другими словами, в его сердце и разуме все также определяюще присутствует феномен "страха", но "боится" он совершенно не похожим образом, чем "боялся" раньше, поскольку в этом "страхе" он боится не сделать чего-то "ошибочным образом", недостаточно "трезво" истолковав "обстоятельства объективной реальности", или не сумев на них подобающим образом своевременно отреагировать, а он "боится" не сделать чего-то, что он должен сделать, чтобы подтвердить и утвердить, "манифестировать", если можно так выразиться, перед Силой, Которой он служит по желанию Сердца и по собственному желанию и свободной независимой Воле вследствие огромной Любви к этой Силе и к Ее знакомым и близким ему порождениям, то есть, "из любви к ближнему, как к самому себе", или "из любви к Свободе" (КК), то есть, боится вследствие малодушия, пойти на поводу у самого себя и того восприятия "реального объективного внешнего мира" и его обстоятельств и факторов, о которых сообщает человеку собственный разум и жизненный опыт "здесь и сейчас", и не сделать того, что он сам выбрал быть обязанным сделать ("воин не верит, воин должен верить"), поступая строго вопреки данным открывающимся обстоятельствам, но оставаясь при этом преданным своему Творцу, Свят Благословен Он, Отцу и Хозяину собственной судьбы, Пути и жизни.

8. Поскольку в этом "действии", называющимся на языке учения "левой линии" (К.Кастанеды) "неделанием чувства собственной важности, стирающим личную историю и выводящим человека из этого мира", человек использует "этот мир", равно как и его собственное "чувственное восприятие", актуализируя его посредством получения жизненного опыта, как Кли (инструмент, образ действия, способ, механизм) раскрытия и наслаждения Творца, Свят Благословен Он, т.е. тому, как сам человек в процессе жизненного пути с Ним учится взаимодействовать и осуществляет таковое взаимодействие, находясь при этом "в скрытии лика", то есть не видя и не ощущая реальности Того, Кому он служит и Кто им управляет посредством "личного ведения и управления" действиями человека здесь и сейчас. Посредством осознанного использования которого, то есть, не "благодаря", а действуя строго "вопреки" ему, данное "сущностное явление", реально и "объективно" существующее, не важно, готов ли сам человек "обосновать" таковой факт и реальность исходя из собственного жизненного "духовного опыта", или не способен, поскольку он в обоих случаях будет действовать совершенно одинаково, то есть скрытие Творца, Свят Благословен Он, - из "проклятия" слепоты и забвения, становится благословением собственной свободы воли и гарантией независимости и полной самостоятельсти человека от кого бы то ни было, включая Самого Творца, Свят Благословен Он, и включая самого себя, поскольку действует "вопреки" самому себе, чтобы выполнить Волю Творца, Свят Благословен Он, постичь Которую "на Ее собственном месте", в Мире Бесконечности, ни один живой человек не может и никогда не сможет в принципе, являясь "непостижимым" по природе своей явлением, в котором нет ничего "разумного и сознательного" в том смысле, которым для человека могут быть облачены эти понятия в принципе.

9. Но, при этом, Которая существует реально, и Реальность Которой настолько значительно превосходит все, что человек привык считать и называть "реальным" в своей жизни, что, сталкиваясь с Ней непосредственно, человек видит, что он сам, и весь этот мир, и все вообще, чем он жил, что чувствовал, осознавал или делал когда бы то ни было в прошлом, находясь в процессе "получения опыта всех опытов" здесь и сейчас на протяжении всей своей жизни, - не является реальным и не существует относительно реальности Той Реальности, реальность которой существует в действительности, обуславливая Собой все то, что ему казалось и будет казаться реальным и существующим "независимым внешним реальным миром и происходящими в нем событиями и явлениями", просто потому, что "Ему нравится делать добро Своим творениям" и давать им делать Его творениям добро с Ним в сотрудничестве по своей собственной свободной воле и независимому от чьих бы то ни было желаний и мнений, кроме тихого голоса его собственного Пути Сердца, отражающего Волю своего Создателя к происхождению с каждым и каждой только самого лучшего и совершенного, которое только может быть, просто потому что "ему это нравится", а значит все так и есть "объективно" на самом деле, Милостью Творца, Свят Благословен Он, ведь То, что нравится творению, всегда доставляет наслаждение Творцу, поскольку именно Он совершает выбор, предваряющий выбор, в то время, когда человек поднимает молитву, предваряющую молитву, и в этом выборе Он всегда выбирает для человека то, что ему нравится, чтобы человек, поднимая об этом молитву, мог следовать Пути, который ведет в никуда, по велению Сердца, которое ничего не чувствует, как если бы он шел по этому Пути, выполняя Заповедь свободного выбора.

29.10.22


Рецензии