О директорах завода разных времён - часть 2

Продолжаю публиковать материалы книги "Наш завод. время. События. Люди" о Балашихинском литейно-механическом заводе, который в этом году встретил своё 90-летие. Авиационная отрасль.

Пётр Николаевич Лысов
(с 1951 по 1960)

В послевоенные годы директором завода был назначен Пётр Николаевич Лысов. Депутат Верховного совета СССР, авторитетный руководитель. Все балашихинцы той поры вспоминают его добрым словом. Он освободил горожан на всю жизнь от примусов и керогазов, потому что именно он добился в правительстве разрешения подвести природный газ. Он для завода и его коллектива сделал очень много полезного. Под его руководством был полностью восстановлен завод, литейное производство было переведено на природный газ, что позволило исключить трудоёмкий процесс добычи торфа и превращения его в газогенераторных установках в топливо для плавильных печей. Он заботился о здоровье людей. В 1956 году для заводчан и жителей всего города были построены больница и новая поликлиника рядом. Здание старой поликлиники было перепрофилировано под санаторий-профилакторий, где работники завода без отрыва от производства могли восстановить своё здоровье. Это здание у проходной АК «Рубин» эксплуатируется и сейчас: в нём находится отделение городской больницы.

Директор пользовался большим уважением у заводчан. Вот что рассказал о П.Н. Лысове ветеран завода Юрий Николаевич Некрасов: «Я поступил на завод в 1952 году, работал мастером на одном из литейных участков. Работали в четыре смены по 6 часов. Однажды, когда работали в вечернюю смену, время было уже за девять часов, заливщики торопились на обед и попросили меня помочь заливать последнюю форму. Они вдвоём держали за рукоятки снос (это такое кольцо с рукоятками, как носилки, внутри которого находился тигель с расплавленным металлом), а я взял пульт кран-балки и по мере поворота тигля поднимал или опускал кран. Как только залили форму, ребята побежали в столовую, а я поставил тигель на место, отцепил крюк, освободил кран-балку. Вдруг смотрю, ко мне подходит директор завода и говорит:
– Юра, мне и заводу нужен хороший мастер, а не хороший крановщик.

Я знал, что директор часто остаётся в вечерние часы и обходит цеха, но внезапное его замечание ошарашило меня, и я стал оправдываться, что, мол, ребята торопились на обед, попросили помочь.
– Если так, ладно, – сказал он и поменял тему разговора.

Когда он ушёл, я подумал: «Ну, надо же, имя моё запомнил, ведь мы встречались только один раз, когда я поступал на завод». Потом узнал, что он обладает феноменальной памятью, не знаю, как рабочих, но имена ИТР знал он поголовно. Обращался ко всем поимённо, как к товарищам. А как к нему относились работники завода, судите по одному эпизоду. Когда в 1976 году нашему заводу вручали орден Трудового Красного Знамени в Москве, на эти торжества были приглашены все бывшие директора нашего завода. В торжественной обстановке объявляли имена всех приглашённых, а зал, как полагается, хлопал, приветствуя их. И когда по микрофону назвали имя Петра Николаевича Лысова, словно по команде, весь зал встал, и все стоя аплодировали долго, долго».
   
Виталий Иванович Дёмин
    (с 1960 по 1970)

В.И. Дёмин, придя на завод, начал свою деятельность со строительства новых производственных корпусов, с новой организации производства. При нём были построены новые литейные корпуса, была начата разработка технического задания на такое грандиозное производственное здание, как корпус № 105. Был построен цех холодной штамповки, центральный материальный склад, заложен корпус под сборочный цех. В.И. Дёмин был настоящим хозяйственником. При нём началось и создание заводского музея.

 
Анатолий Михайлович Берёзко
(с июля 1970 по май 1974)

Директором-новатором был Анатолий Михайлович Берёзко. Ещё в начале 70-ых по его инициативе были закуплены счётные машины «Минск». Организованный в это время отдел автоматизированной системы управления производством (АСУП) провёл громадную работу в механическом производстве завода. Было установлено и освоено более 100 станков с ЧПУ. Эксплуатация этого оборудования позволила повысить производительность труда в несколько раз, а самое главное – повысить качество выпускаемых изделий. Были внедрены литейные полуавтоматы в литейном производстве. Директор укрепил инженерно-технический состав завода, пригласив на работу десятки выпускников МАТИ. Кстати, именно в его бытность была отлита алюминиевая скульптура воина для городской площади Славы и 4 ноября 1972 года открыт музей трудовой и боевой славы БЛМЗ.

 
Николай Павлович Евстафьев
(с мая 1974 по июнь 1993)

Об успехах производственной деятельности Н.П. Евстафьева говорят два ордена, полученные заводом в годы его руководства, и классные места, которые завоёвывал завод в социалистическом соревновании среди заводов отрасли, района, области и даже страны. Он до громадных масштабов развил такое направление, как строительство производственных площадей, жилых домов и других социально значимых объектов.

С подробной информацией о заслугах Николая Павловича можно ознакомиться в разделах «Имена в истории завода» (очерк «Директор – Герой Социалистического Труда») и «Наш город» (очерк «Евстафьев: имя в истории города»). Каждое дело, которым он занимался, каждый строительный объект обдумывались досконально, поэтому и результаты были по-настоящему значимыми. Он отдавал работе, коллективу всего себя, наверное, поэтому его называли на заводе тепло, душевно, по-родственному – «папа».

 
Владимир Михайлович Шитов
(с июля 1993 по январь 2002)

На период, когда руководил заводом В.М. Шитов, пришлось акционирование завода, поэтому, поработав вначале в должности директора, Владимир Михайлович открыл эпоху генеральных директоров. Вся его трудовая жизнь прошла на БЛМЗ, где работал его отец, куда пришёл восемнадцатилетний Владимир в 1956 году, чтобы начать учеником лаборанта в спектральной лаборатории. Стал лаборантом, продолжил учеником конструктора в модельном цехе № 1, с 1959 по 1963 работал техником-конструктором, проектируя методики литья и модельную оснастку. Без отрыва от производства окончил в 1963 году ВЗМИ – Всесоюзный заочный машиностроительный институт по специальности «Машины и технология литейного производства», получив квалификацию инженера-механика. С 1963 по 1966 – инженер-конструктор, с 1966 на основании личного заявления был переведён инженером-технологом в магниево-циркониевый цех № 35. В 1969 г. был назначен старшим мастером формовочного участка в цех титанового литья № 33, в 1971 он уже заместитель начальника цеха по производству, в 1976 – начальник цеха. В одной из характеристик, подписанных директором Н.П. Евстафьевым, отмечено: «Интересуется и имеет большую тягу ко всему новому и передовому. Уделяет много времени и труда вопросам организации труда в цехе, совершенствованию технологии, снижению себестоимости продукции, а также укреплению социалистической дисциплины труда, в результате чего коллектив цеха работает уверенно и является лучшим на заводе… По характеру уравновешен, выдержан, общителен, не принимает поспешных решений». Неоднократно отмечалось активное участие в общественной жизни цеха и завода. Он любил общественную работу. Был и уполномоченным по БРИЗу цеха, сам имел много рацпредложений и изобретений. Серебряный и бронзовый медалист ВДНХ СССР. С 1967 по 1969 – секретарь комитета ВЛКСМ завода. Был и членом парткома завода, и членом профкома, и комитета народного контроля. В 1967 г. получил диплом об окончании полного курса Института повышения квалификации руководителей высшего звена государственного управления Академии народного хозяйства при Совете Министров СССР в области современных методов управления, организации производства и планирования.

За успехи в труде и общественной работе награждён знаком «Ударник 9-ой пятилетки», «Ударник 10-ой  пятилетки», Почётной грамотой ЦК ВЛКСМ, Почётной грамотой Министерства (1981). За 1981 г. как победитель районного социалистического соревнования был выдвинут на Доску почёта Балашихинского района с вручением Почётной грамоты ГК КПСС, горсовета и ГК ВЛКСМ. Выполнение плана 1981 г. коллектив цеха завершил 24 декабря, выпустив дополнительно продукции на сумму свыше 300 тыс. рублей. Порученное почётное задание по изготовлению памятника скульптуры-монумента Ю.А. Гагарину коллектив цеха, руководимый В.М. Шитовым, выполнил с оценкой «отлично». В 1982 г. за достигнутые высокие показатели в социалистическом соревновании тов. Шитов В.М. награждён Почётной грамотой Министерства и знаком «Почётный авиастроитель». Коллективу цеха присвоено звание «Цех имени 50-летия Балашихинского литейно-механического завода».

Работу В.М. Шитова положительно оценивал Н.П. Евстафьев. По согласованию с 8-ым главным управлением МАП из резерва на выдвижение в декабре 1983 г. В.М. Шитов был назначен заместителем главного инженера завода по новой технике и реконструкции. За трудовые заслуги на производстве награждён орденом «Знак Почёта» (1985), затем знаком «Ударник 11-ой пятилетки». В соответствии с приказом МАП от 01.09.1986 г. № 925/к В.М. Шитов назначен главным инженером БЛМЗ.

Комитет РФ по оборонным отраслям промышленности приказом от 07.07.1993 г. № 213/к назначил Владимира Михайловича Шитова на должность директора БЛМЗ на условиях заключённого с ним контракта. Решение было доведено до работников БЛМЗ приказом от 12.07.1993 № 1160/к. Через два года в соответствии с решением общего собрания акционеров от 18.07.1995 и согласно Уставу акционерного общества В.М. Шитов назначен Генеральным директором АООТ «БЛМЗ» сроком на 3 года. Совет директоров от 15.04.1999 подтвердил его полномочия до 30 июня 2004 года.

В этот период указом Президента РФ от 4 марта 1999 г. В.М. Шитов награждён орденом Дружбы. В наградных документах указывались выполненные заводом работы. Освоен выпуск тормозных систем авиационных колёс с применением новых углеродных материалов типа «Термар» для самолётов Ту-154, Ту-160, Ту-204, Ан-124, что позволило значительно увеличить ресурс, снизить вес этих систем и повысить эффективность торможения при посадке на ограниченную длину взлётно-посадочной полосы. Серийно изготавливаются бронежилеты. Завершается освоение процесса литья противодавлением, что позволяет повысить качество и снизать затраты. Организован выпуск титановых отливок для гражданских отраслей народного хозяйства и поставки в зарубежные страны. Ведутся работы, направленные на улучшение параметров структуры литого материала, повышение его циклической выносливости с применением горячего изостатического прессования (ГИП). Уделялось внимание социальным вопросам, например, в 2002 году было организовано бесплатное питание для работников завода в столовой.

В феврале в связи с решением совета директоров полномочия В.М. Шитова в качестве генерального директора АООТ «БЛМЗ» были досрочно прекращены (приказ от 27.02.2002 г. № 66/к.).

 
Игорь Николаевич Васильев
(с февраля 2002 по февраль 2003)

Окончил Московский автомеханический институт (МАМИ) по специальности «Машины и технология литейного производства» с присвоением квалификации инженера-механика (1976). Окончил заочную аспирантуру и защитил диссертацию «Теория механизма формирования пригара на алюминиевом литье в условиях всестороннего газового давления». Кандидат технических наук (1984). В 1977 г. стал членом-корреспондентом Академии космонавтики им. К.Э. Циолковского. На БЛМЗ начинал по окончании института молодым специалистом в 1976 году. Работал по 1996 год. Инженер-технолог бюро технического обслуживания и ремонта станков с ЧПУ отдела  главного механика № 8, затем инженер-технолог цеха алюминиевого литья № 2, затем инженер-технолог стержневого участка цеха магниевого литья № 3. В 1978 г. стал старшим инженером-технологом. В 1979 г. отмечен как «лучший молодой специалист завода». Член комитета ВЛКСМ завода, активный рационализатор. Среди его изобретений – «Бесфлюсовая плавка при получении фасонных магниевых отливок», «Способ переработки изношенных автомобильных покрышек с целью получения мелкозернистой фракции, применяемой при производстве дорожных покрытий». С целью внедрения в производство бесфлюсовой плавки и разливки магниевых сплавов совместно с ВИАМ в 1980 году был подписан план работ, а ответственным за проведение работ и внедрение процесса был назначен старший инженер-технолог цеха № 3 Васильев И.Н. За большую работу по воспитанию молодёжи награждён грамотой и нагрудным знаком ЦК ВЛКСМ.

Глубокие профессиональные знания, стремление к реализации конкретных задач, умение работать с людьми позволили ему продвигаться по служебной лестнице. Старший мастер участка крупного кокильного литья; заместитель начальника цеха № 3 по производству литья специальными методами, заместитель начальника нового цеха магниевого литья № 53 по технической части, начальник цеха. Внедрил получение пустотельных крупногабаритных стержней, центробежный смеситель «Сатурн» и другие прогрессивные технологии и оборудование. В соответствии с решением трудового коллектива цеха № 53 в 1988 году назначен начальником цеха. В 1993 году на специальном совещании у директора завода Шитова В.М. была обсуждена и рекомендована кандидатура Игоря Николаевича Васильева на должность главного инженера завода. С 09.07.1993 г. он – главный инженер завода, с 06.09.1994 – заместитель генерального директора – главный инженер. 06.04.1996 г. с завода уволен по сокращению штатов.
 
С 1997 по 2001 год работал на руководящих должностях в различных промышленных организациях, но стремился вернуться на завод, где вырос как специалист и руководитель, и хотел воплотить ряд организационно-технических идей. Среди них – восстановление начатого ещё в бытность Н.П. Евстафьева производства легкосплавных автомобильных колёс. Решением Совета директоров ОАО «БЛМЗ» с 01.02.2002 приступил к исполнению обязанностей генерального директора. На основании личного заявления с 21.05.2003 был освобождён от занимаемой должности.

  Рафаэль Апетнакович Антонян
  (с марта 2003 по март 2005)

Вступив в должность, Р.А. Антонян на декадном совещании привлёк внимание руководства к решению ряда проблем. Они касались вопросов энергоёмкости производства в связи с подорожанием энергоносителей, а также системы расчёта заработной платы с учётом производительности труда, себестоимости продукции, качества изделий. Производительность труда в сопоставимых цифрах за предыдущее десятилетие упала более чем в пять раз. В последние месяцы наблюдалась корректировка плана в сторону его снижения при росте зарплаты. Была отмечена недостаточная эффективность работы маркетингового отдела: требуется развитие экспорта, увеличение количества заказов не только по титану, но и по магнию, алюминию. Слишком медленно шла сертификация производства. Этим и другим вопросам было уделено значительное внимание в дальнейшей работе генерального директора в тесном взаимодействии с Советом директоров акционерного общества.

Было принято решение о создании специальной структуры по сертификации производства по ISO-9000 и ISO-9002. Началась работа по приобретению современных приборов контроля качества. Начата перспективная работа по освоению жаропрочного литья. Составлен план работ по энергосбережению. Разработан перспективный план развития кадровых резервов до 2010. В последнее время в условиях значительного снижения рынка авиационных товаров из-за сокращения производства отечественных самолётов и усиления конкуренции упали темпы производства, поэтому активизировались работы по увеличению объёмов заказов, наращиванию производства. Создан технический совет по перспективному развитию и техническому перевооружению. По его заданию были выполнены маркетинговые исследования рынка фасонного литья. Началась необходимая модернизация производства с учётом развития заказов. Принято решение о переводе цехов алюминиевого и магниевого литья на новые площади. Модельно-инструментальный цех разделён на модельный № 1 и инструментальный № 11. Из объединённого литейного производства выделен цех магниевого литья № 5. Выполнены и другие мероприятия по реструктуризации. Намечены перспективы создания опытно-экспериментального производства газотурбинных энергетических установок. Продолжены работы по созданию производства автомобильных алюминиевых колёс. Активизировались работы по внедрению системы автоматизированного производства (САПР). На базе БЛМЗ создан филиал кафедры «Технология литейного производства» МАТИ-РГТУ им. К.Э. Циолковского. Создан координационный совет по внедрению комплексной автоматизированной системы управления. Создан инженерный центр. Активизировалось участие в выставках. Перспективные переговоры проведены в 2013 году в ходе выставок «Нефть и газ», МАКС, на зарубежных специализированных выставках. Введено новое положение по оплате труда. Разработана программа обеспечения производства квалифицированными кадрами на 2004-2005 гг. Обеспечен рост производства, в том числе на рынке авиационной техники. В 2003 г. возрос выпуск литья по сравнению с 2002 г., освоено более 40 новых отливок. Основной статьёй экспорта остались поставки изделий из титана. Проведён большой объём ремонтных работ, в том числе ремонт кровель в цехах, оборудования котельных. Уделялось внимание улучшению условий труда, обеспечению спецодеждой. Поддерживалось взаимодействие с городскими структурами. За активное участие в реализации Программы по благоустройству Балашихинского района и значительный вклад в создание современного оригинального облика города ОАО «БЛМЗ» награждено дипломом главы района В.Г. Самоделовым.
 
Александр Васильевич Речкалов
(с апреля 2005 по январь 2008)

Свой трудовой путь А.В. Речкалов начинал слесарем механосборочных работ на Ирбитском мотозаводе. Мастер, инженер-технолог, старший инженер-технолог, старший инженер по контрольно-измерительным приборам и автоматике. Окончил мотоциклетный техникум (1965) по специальности  «Инструментальное производство», затем Тюменский индустриальный институт (1974) по специальности «Электрификация и автоматизация горных работ». Работал наладчиком автоматов и станков, начальником бюро наладки, начальником цеха, начальником отдела АСУП на Тюменском моторном заводе. На Уфимском моторостроительном производственном объединении – начальник отдела АСУП, заместитель генерального директора по организации управления производством, финансовым вопросам (1987-2002). Директор консалтинговой фирмы, советник генерального директора АМНТК «Союз» по информационным технологиям (2002-2004). Окончил заочную аспирантуру, кандидат экономических наук (1987), доктор технических наук (2002), профессор (2004). Свободно владеет французским языком.

Под его руководством и при его непосредственном участии было выполнено несколько значительных проектов с применением передовых IT-средств и технологий управления предприятием. Отличался организацией чёткой работы коллектива, созданием команды, способной выполнять требуемые задачи. Кроме решения вопросов, связанных с техническим перевооружением завода, выполнением заказов на продукцию, уделял внимание всем направлениям связей с общественностью: внутрикорпоративной культуре, стимулированию труда, молодёжной политике, взаимодействию с учебными заведениями, властными структурами, профессиональными объединениями, использованию СМИ. Проведено много профессионально и общественно значимых мероприятий. Неоднократно избирался заместителем председателя Совета директоров городского округа Балашиха.

Полномочия досрочно прекращены в январе 2008 года, за добросовестное выполнение обязанностей объявлена благодарность. После работы заместителем генерального директора по вопросам управления в Инвестиционно-управляющей компании «Аури» с февраля 2009 года по март 2010 отработал на БЛМЗ в должности заместителя генерального директора – главного экономиста.

 
Михаил Николаевич Бычков
(с февраля 2008 по июль 2011)

Окончил в 1978 г. МАТИ – РГТУ им. К.Э. Циолковского по специальности «Авиационные двигатели». Начинал инженером-технологом. Специалист, организатор производства в области авиационного двигателестроения, изготовления взлётно-посадочных устройств и фасонного литья из лёгких сплавов. Трудовой путь связан с освоением новых изделий, технологических процессов и оборудования на предприятиях авиационной промышленности. В 1978-2003 работает в АООТ «АМНТК “Союз”», с 2000 – первым заместителем генерального директора. С 2003 работает в ОАО «БЛМЗ» первым заместителем генерального директора, с 2008 – генеральным директором. Успешно руководит выполнением заказов предприятий и государства, реконструкцией и модернизацией предприятия.

Из интервью М.Н. Бычкова изданию «Кто есть кто в российской экономике»: «Основу стратегии управления ОАО «БЛМЗ» в современных условиях составляет концепция сохранения профиля предприятия и расширения исторически заложенной диверсификации за счёт технического и технологического обновления, освоения новых видов продукции, ввода и модернизации производственных мощностей. Оперативное управление, основанное на постоянном мониторинге текущих внутренних и внешних условий, сочетает в себе коллективную и персональную ответственность за решение текущих задач и выполнение функций. На предприятии устойчиво действует сертифицированная по отечественным и международным стандартам система менеджмента качества. Постоянно расширяется экспорт продукции в страны Европы и Азии. Осуществляется тесный контакт с управляющими и административными органами. Ведётся постоянная работа по поддержанию репутации предприятия, формированию конкурентных преимуществ, развитию кадрового потенциала».

В рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники на период до 2015 года» совместно с ФГУП «ВИАМ» успешно протестирован в 2011 г. новый высокопрочный магниевый сплав для самолётов нового поколения. Создано высокотехнологичное производство. Приобретено около 40 станков с ПУ, начался перевод механической обработки деталей с универсального оборудования на станки с ПУ.  Выпуск титанового литья в 2010 г. увеличился в 2 раза по сравнению с 2009 г. Подтверждены сертификаты соответствия требованиям стандартов ГОСТ Р ИСО 9001-2008 AS/EN 9100-2009 и СР ПП ВТ, что позволяет более активно работать не только на внутреннем, но и на внешнем рынке продукции ответственного назначения. Подписан договор о сотрудничестве с МАТИ – РГТУ им. К.Э. Циолковского.

 
Александр Владимирович Молодцов
(С августа 2011 по апрель 2013)

К тому моменту, когда А.В. Молодцов пришёл работать в ОАО «БЛМЗ», он получил образование и хороший опыт работы, имел учёную степень. Московский техникум космического приборостроения (1992). Московский государственный индустриальный университет (1997) по специальности «Экономика и управление на предприятии в машиностроении» с квалификацией инженер-экономист. Кандидат экономических наук (2002). ФГОУ ВПО «Финансовая академия при Правительстве РФ» Финансы и кредит. Экономист (2007).

В 1992-1993 попробовал себя в рабочей профессии слесаря-сборщика (учеником), техником-технологом в Авиационном научно-промышленном комплексе «ОКБ Сухого». Далее 12 лет работал в ОАО «Москвич». Начав электромонтёром по ремонту и обслуживанию оборудования, параллельно с получением высшего экономического образования прошёл ступени: экономист, ведущий экономист, начальник бюро финансового управления, заместитель начальника финансового управления, главный бухгалтер. На БЛМЗ работает с 2005 г. Шесть лет был заместителем генерального директора – финансовым директором, занимался и внешними связями. С 2011 по 2013 – генеральным директором. Затем продолжил в должности заместителя генерального директора руководить экономикой, финансами, продажами и обеспечением. С мая 2021 г. назначен заместителем генерального директора – исполнительным директором.

Прекрасное владение всеми финансовыми механизмами, знание законодательства, юридических основ договорной работы делает его руководителем современного типа, умеющим строить выгодное взаимодействие с заказчиками и поставщиками необходимых материалов и комплектующих, вести рациональное бюджетирование расходов. Успешно проведён ряд мероприятий по празднованию 80-летнего юбилея БЛМЗ. Александр Владимирович Молодцов был награждён Благодарственным письмом Московской областной Думы за добросовестный труд, достижение высоких результатов в производственной деятельности, активное участие в общественной жизни, а также Грамотой Министерства промышленности и науки Московской области за плодотворную работу и большой вклад в укрепление и развитие научно-промышленного комплекса городского округа Балашиха.

 
Сергей Владимирович Иванов
(с мая 2013 по сентябрь 2015)

С.В. Иванов Продолжил работу предыдущих руководителей под руководством Совета директоров ОАО «БЛМЗ». Кроме решения текущих и перспективных производственных вопросов уделял внимание развитию молодёжного движения на заводе, участию в городских молодёжных научных форумах и спортивных мероприятиях, работе над развитием корпоративной культуры, участию в профильных выставках.

 Никогос Симонович Окроян
(с октября 2015 по сентябрь 2021)

До настоящего времени Н.С. Окроян шесть лет проработал генеральным директором ОАО «БЛМЗ», шесть непростых лет, насыщенных серьёзными задачами по выполнению заказов, обусловленных государственными программами. При этом также шла работа по поддержанию действующего производства, его модернизации, разработке и реализации проектов, решению кадровых и финансовых вопросов и обеспечению внешних контактов на муниципальном, региональном, отраслевом и федеральном уровнях.

В современных условиях не так-то просто производить даже традиционную для завода продукцию с требуемым качеством и в нужные сроки. Для производства некоторых возобновляемых изделий приходилось по существу воскрешать технологии, оснастку, по которым они выпускались ранее. Все производственники отмечают, что генеральный директор стремился досконально знать обстановку, каждое изделие из выпускаемой номенклатуры, вникать в технические и организационные трудности. Что помогало ему? Характер? Выдержанный, основательный. Хорошее базовое образование? Да, он окончил престижный технический ВУЗ – Московский государственный институт электронной техники (технический университет) (2004) по специальности «Радиоэлектронные системы». И свою квалификацию «инженер» всегда мог подтвердить на деле. Опыт работы на БЛМЗ? Он был. Ещё четверокурсником в 2003 году начал работать в отделе АСУП № 30 инженером-программистом. В 2004 уже инженер коммерческого отдела № 24, в 2005 – начальник отдела технического обслуживания и ремонта авиационных колёс. Как тут не изучить изделия! И дальше – начальник отдела сбыта (2007), директор по продажам продукции литейного производства (2008). За год изучил всю номенклатуру выпускаемых отливок. Далее в трудовой биографии Н.С. Окрояна появился новый вектор: директор по продажам новых изделий (2009), заместитель генерального директора – директор по управлению проектами (2010), первый заместитель генерального директора – директор по стратегическому развитию (2011). И следующий этап: заместитель генерального директора – коммерческий директор (2012), заместитель генерального директора – директор по корпоративному управлению (2012-2015). Да, опыт на одном предприятии по нашим временам солидный. И всеобъемлющий. При этом Никогос Симонович был и членом Совета директоров акционерного общества, и его председателем одно время. В должности генерального директора ему уже не требовалось осваиваться, она была продолжением уже пройденного пути в знакомом коллективе и в знакомой производственной обстановке. О многих событиях этого периода рассказывается на страницах данной книги.

Н.С. Окроян награждён Благодарственным письмом Московской областной Думы за добросовестный труд, достижение высоких результатов в производственной деятельности, активное участие в общественной жизни и в связи с 80-летием завода. Среди его наград – Почётный знак РОР МОСПП – Регионального объединения работодателей Московского областного союза промышленников и предпринимателей (2017), медаль «За доблестный труд» Союза машиностроителей России (2017), памятный знак «75 лет авиационно-технической службы Воздушно-космических сил» МОО «Союз ветеранов войн и военной службы ВВС» (2019), медаль «За доблестный труд» Союза машиностроителей России (2019).

Спасибо им!

О каждом из первых лиц можно было бы рассказать гораздо больше, как и о каждом периоде жизни завода, но ведь информацию можно найти и в корпоративном издании, и в печатных СМИ, и в архивах, и в воспоминаниях очевидцев, коллег. Непросто возглавлять такой завод: есть и заслуги, не получалось и без ошибок, но главное – чтобы ЗАВОД БЫЛ, а к этому стремился в силу своих возможностей, обстановки, условий каждый из руководителей. Спасибо им!


Рецензии