Завтрак на траве
Ну да ладно, это же всё равно Я и не важно во сне это было или в жизни. Разница лишь в том, что
если это произошло во сне, чаще всего об этом помню только я.
Полетели мы однажды с Иваном на выставку в Москву. Конечно, в вашем воображении сейчас рисуется целая схема по которой мы купили билеты, дождались рейса, прилетели, потом все эти тяготы аэропорта и всё остальное сопутствующее, а вот нет. Было всё по другому, гораздо проще. Говорю ему:
— Иван, там в Москву Моне привезли на выставку, может махнём туда не на долго.
— Кончено махнём, когда ещё на Моне посмотрим, да ещё в Москве.
И вот мы в Москве. Я ничего не пропустил. Как только мы об этом подумали, так сразу там и очутились на Крымском мосту перед ЦДХ, стоим и смотрим на рекламу выставки, которая издали смотрится так, как будто сам Моне решил пригласить москвичей посмотреть на свои картины, мол проездом оказался у вас, заходите на огонёк. Мы спустились с моста и зашли на выставку — вход был бесплатный, да ещё нам сказали, что снимать можно сколько угодно хоть фото, хоть видео, дали бесплатный путеводитель и пригласили вечером на концерт Ольги Арефьевой, традиционно выступавшей в первый день года в ЦДХ, и никакой Моне со своими картинами не смог бы помешать этой традиции. Да он сам с удовольствием пришёл бы на концерт, но видимо что-то не сложилось, только картины его приехали.
Заходим мы в первый зал, а там сразу «Бульвар Капуцинок», «Водяные лилии» и «Гавань», мы как с Ванькой встали, так сразу и сели на небольшой диванчик, который как будто бы приготовили специально для нас, чтобы мы сразу увидев эти шедевры смогли бы разинув рты усесться поудобнее и наслаждаться этим великолепием. И ведь как-будто знали, что именно эти три картины мы хотели посмотреть в первую очередь.
Долго мы сидели минут десят наверное, молча не отвлекаясь от картин смотрели на то как мастер передал самые простые, самые незатейливые свои мысли и идеи, это было самым настоящим наслаждением. Потом были «Женщины в саду» (это я про картины), «Сорока» и «Терраса в Сент-Адресс», опять же нас поразило то, что мы смотрели на эти картины и точно знали их названия до того, как начинали смотреть, просто по другому и невозможно было их назвать, эти названия витали где-то в воздухе и поэтому мы также спокойно сели на второй специально приготовленный диванчик и потратили очередные 10 минут на очередные шедевры.
Каждый зал, каждая картина дарила незабываемые впечатления. Мы чувствовали, что прикасаемся к чему-то такому настоящему, большому и важному. Сильные изменения ощущались в нас, которые нарастая поднимались вверх и оседали дорожной пылью в нашем сердце, каждый раз когда мы прикасались взглядом к творению мастера.
И вот в последнем зале, как мы и хотели, висел «Завтрак на траве». Мы молча зашли, сели и в тишине
просидели наверное час, прежде чем Ванька не прервал тишину своим вопросом:
— Ей что жарко стало?
— Скорее всего — ответил я ему. — Вон видишь вторая пошла в реке купаться.
— А чего мужики тогда не раздеваются? — спросил Иван.
— Наверное им религия не позволяет — отозвался я.
И мы продолжили дальше в тишине постигать смысловую нагрузку, которую автор вложил в эту картину.
Помню пили мы как-то чай с друзьями и зашёл разговор о живописи в нашей жизни, ну я и ляпнул, что как-то было дело в ЦДХ мы с Ванькой Моне смотрели и рассуждали о смысле «Завтрака на траве», на что Иван удивлённо посмотрел на меня и выдержав паузу сказал:
— Не помню, наверное давно это было.
01 января 2020 года
Свидетельство о публикации №222102901474
Андрей Оредеж 29.10.2022 21:17 Заявить о нарушении
Владимир Смирнов 30.10.2022 19:27 Заявить о нарушении
Андрей Оредеж 30.10.2022 19:53 Заявить о нарушении
Владимир Смирнов 31.10.2022 12:13 Заявить о нарушении