Как я стал студентом ЛПИ
Перед поступлением я месяц занимался на подготовительных курсах в Гидрокорпусе. Сдал вступительные экзамены по физике, математике, написал сочинение. В 1970 году проходной балл на факультет составлял 12, я же набрал 13 баллов. Замечательно! Но вот наступил почти исторический момент, нам абитуриентам в актовом зале ЛПИ зачитывают список студентов, зачисленных по итогам экзаменов на первый курс. А моя фамилия не прозвучала. Почему? Я с великим волнением, кружил по парку и ждал того момента, когда вывесят список из 375 поступивших. Увидел свою фамилию. Жизнь прекрасна! С этой вестью через пять минут я был дома.
В начале сентября по старой традиции нас послали в совхоз на сельхозработы в поселок Хапо-ое (Черная голова) Всеволожского района. Там я попал в грузчики на погрузку картофеля. Умело руководил нашей бригадой вчерашних школьников Саша Козлов, уже отслуживший в армии в химических войсках. Мы взяли хороший темп в работе. Ежедневно мы грузили на автомашины по 10 тонн картошки на брата, при совхозной норме в 8 тонн. За такой ударный труд нас, конечно, зауважали: пешком мы уже не ходили, на работу нас стали возить. Для поддержания молодых сил грузчикам полагался бидон молока, свежий ржаной хлеб и полбатона. Оставшимися после перекуса продуктами мы делились с девочками, работавшими в поле. До сих пор я помню вкус этих совхозных продуктов. Водители грузовиков со своей стороны баловали нас яблоками и даже виноградом.
Жили мы в деревянном бараке, поделенным на мужскую и женскую половины, спали на двухэтажных деревянных нарах. Матрасы и подушки набили сеном. Перед отъездом мама с большим трудом заставила захватить с собой небольшую перьевую подушку, которая неожиданно поместилась в мой черный рюкзак. И теперь по вечерам, засыпая на мягкой домашней подушке, я благодарил маму. Каждое утро в проеме двери, как черт из табакерки, возникал молодой преподаватель и энергично крутил ручку танковой сирены. Еще до возникновения оглушающий рева сирены некоторые студенты стремительно выбегали из помещения. Другие – не спешили покидать нагретые за ночь места. Очень часто по утрам нам крутили грампластинку ансамбля «Цветы». По лагерю разносился проникновенный голос Александра Лосева: «поздно мы с тобой поняли, что вдвоем вдвойне веселей, даже проплывать по небу, а не то, что жить на земле…».
Домой из совхоза я вернулся физически окрепшим, приобрел много новых друзей. Впереди еще нас только ждали радости студенческой жизни…
Свидетельство о публикации №222102901512
Пусть мы ошибаемся, но проникновенность написанного сохраняется. Успехов! Это только начало!Твой рассказ оживил мои воспоминания.
Ирина Миловидова 05.11.2022 19:00 Заявить о нарушении
Тетерин Константин 05.11.2022 21:42 Заявить о нарушении