Семнадцатая сказка про Яшку. Переселенцы

– Глянула бы ты, Яшенька, на восточную сторону леса. Там муравейники болеют, – буркнула сорока лесной хозяйке на рассвете.
Нечем стало Яшке заняться ближе к полудню. И она решила прогуляться.
Восточная часть леса всегда была не в почёте у Яшки: там никак не получалось родники так настроить, чтобы все довольны были. То муравейники затапливались по весне, то папоротники пересыхали в июле.
Ах, как же хорошо выглядывать в жаркий полдень из еловой прохлады, а не жариться в поле, под палящим солнцем. Вдруг случилось непредвиденное: нечто непонятное как ураган выскочило из кукурузного поля, свалило Яшку и метнулось под старую ель.

– Это что за взбесившаяся кукурузина? Меня свалили как старый пенёк! Эй, ненормальный, ты кто?
Яшка сидела на лопухах и потирала ушибленное плечо. Сзади опять треск, шум, и прямо перед носом возникла волчья морда. Но волк незнакомый, да и странный какой-то: то ли злой, то ли ошалевший от собственной наглости.
– Как найти вашего Лешего, хозяина лесного, ну или кто у вас тут правит в лесу? Отвечай, бабка. А не то съем!
– А не подависссся? – съязвила Баба-Яга.
– Что? Ты почему меня не боишься? Я ж волк.
– А я – хозяйка этого леса. И сейчас Потапыча позову, он с тебя шкуру мне на половичок снимет.
– Ой. Простите, бабусенька хозяюшка.

Через час волк Волчик сидел у крыльца избушки на курьих ножках и объяснялся с Яшкой и всем волчьим племенем этого леса. Просьба у этого серого хулигана оказалась странная: просился на постой на пару месяцев. А потом, если хозяйка леса или волчья семья его с женой не оставят дальше здесь жить, они уйдут. Что не давало серой паре жить в соседнем лесу – волк рассказывать не захотел. Но глаза были такими жалобными, что дрогнуло сердце не только у уроненной на лопухи лесной хозяйки, но и у всех на этом собрании. Решено было: жить волчья семья будет под берёзой на краю поляны за Яшкиной избушкой. Охотиться имеет право новый жилец только вдоль Розовой реки.
– А ещё будешь следить, чтобы люди к моей избушке тропинку не находили! Два месяца у тебя срок испытательный.

Весь вечер под берёзой кипела какая-то работа, даже поздно ночью слышались возня и шорох. Утром Яшка решилась навестить новую семью. Уж очень любопытство её съедало: сорока из соседнего леса поведала, что всё дело в необычной жене этого волка. Всех в прошлом лесу с ума свела. Попыталась Баба-Яга к берёзе подойти, как вдруг небольшой стог сена сам на неё из-за камыша вышел. И запыхтел, напирая…
– Да мухомор мне в чай! Это ещё что?
Сено остановилось. Из-за него волчья голова показалась.
– Ну, переселенец, опять меня напугал!
– Милости просим, Яшенька, к нам на новоселье. Только не все работы, – пропыхтел волк, –  сделаны. Осталось дверь навесить брезентовую, да окошки протереть.
– Окошки? В волчьей норе???? – Яшка чуть в обморок не упала.
Тут показалась жена волка. Грациозная, белоснежная красавица с чёрными кисточками на ушах медленно выбралась из норы. Одна передняя лапа была перевязана бинтом. И красавица немного приседала на заднюю лапу.
– Доброго дня! Спасибо за возможность пожить в вашем добром лесу, Хозяюшка.
 
Волки ласково понюхались, а потом позвали Яшку заглянуть в их жилище. Такого лесная хозяйка никогда не видела: нора огромная, как двухкомнатная квартира. Дальняя комната вся отделана сеном, а под потолком окошко сделано из старой стеклянной тарелки. В первой комнате тоже окошко имелось, спрятанное снаружи за кустиком подорожника. Пахло в волчьей норе сладким сеном и земляникой.
– Это ж кто вас так научил уют создавать? – всплеснула руками главная распорядительница леса.
– Я – волчица из профессорской семьи. Меня растили среди песцов и редких соболей. Потом я убежала с фермы пушных зверей, но привычка жить в чистоте и культуре осталась навсегда. Меня зовут Азза, – проговорила временная соседка Яшки. Потом она рассказала, что волчий вожак соседнего леса пытался отбить её у Волчика. Дело до драки дошло. Вот они и стали искать политического убежища в Яшкином лесу.

Вернулась самая младшая Баба-Яга в свою избушку, будто старой шишкой по макушке стукнутая. Приятно было на эту пару смотреть – такие они милые и влюблённые.
– Эх, кто б за мной так ухаживал, – взгрустнулось Яшке вслух.
– А вот сейчас обидно было, дорогая! Моя забота чем хуже? – промуркал Кот, свернувшись калачиком около у ног хозяйки. И замурчал свои песенки…..
– А и то верно, пушистик. Ты – мой самый верный друг и помощник, хоть и хитрюга ужасный.

1


Рецензии
Интересная сказка! Яшка- это младшая Яга?

Элина Шуваева   09.02.2024 13:06     Заявить о нарушении
Да, самая младшая из сестер Ягужьей семейки.

Лариса Вер   09.02.2024 13:17   Заявить о нарушении