Набросок I

... проснуться, попытки, жизнь; и здесь, в ярком подземелье циклопического вокзала, меня впервые вышибло внезапно из сомнамбулии рутинного коловращения жизнедеятельности и мыслепорождения; мыслепорождения? мы – слепорожденные; мы – кем-то – слепо рожденные для мук; тут киоски, радужный мусор газет и журналов, моя бородка a-la Наполеон III в зеркале стекла, и я вчуже осознаю вдруг, что хорош весьма; неестественно жизнеподобные пауки фосфорической бижутерии – лазурный пигмент Гиндукуша, красный карбункул, как давешний кошмар – три девицы в багряном под окном; пол, выложенный плиткой, скользкие квадраты, упоительные, словно плавный лед; я поднялся наверх – пляшущий светлый вечер в синих окнах; проснуться, попытки, жизнь; клинопись волокон, что испещряют внутреннюю кривизну глаза; я помню эти страшные, увиденные когда-то во сне гравюры с шарообразными шумерскими головами-эмотиконами, их изломанные улыбки, сухо растрескивающееся чернильными змеями – до последнего дна реальности – меловое полотно фона; проснуться, попытки, жизнь; лейденская банка гневного мозга разряжается молнией; тяжесть гнетущая растворяется в воде просветления; истинно ли, будто некто советовал оплотнять летучее и возгонять твердое? и вот поучение, его я услышу, а может, уже слышал некогда: левитация – ниспадающая, с опорой на диамантовую пустоту; о, этот кунстштюк наличной Вселенной!


Рецензии
Леонтий, в начале двадцатого века это всё уже было... Но вместо рвущейся из души критики скажу, что все имеем право. И налево, и направо :)
Да, и спасибо за случайный визит :)

Лариса Шитова   01.11.2022 12:12     Заявить о нарушении
Надеюсь, Лариса, случайные визиты не запрещены. Но, в любом случае, если он был вам неприятен, приношу извинения.

"Всё это уже было" - если я правильно понял, это намек на неоригинальность. Принимаю, ибо мнение читателя для меня всегда крайне важно и интересно. Видимо, я настолько неоригинален, что даже удостоился отдельного вашего указания на этот печальный факт. Что ж, из 322 тысяч авторов Прозы один, наверное, всё же, имеет право быть неоригинальным.

Если критика, как вы пишете, рвется из души - думаю, не следует ее сдерживать. Мне было бы очень любопытно почитать.

Спасибо за уделённое время.

Леонтий Варфоломеев   01.11.2022 13:49   Заявить о нарушении
Леонтий, ещё раз убеждаюсь, что слово, как ни странно, противная штука, ибо не озвученное,то бишь, лишённое живой интонации -- главнейшего компонента передачи смыла , чувства и пр. -- и мимики говорящего -- глаз, улыбки, ухмылки и пр. -- оно приобретает нередко совершенно искажённый смысл. Как и теперь... Буду рада, случись и следующий, не случайный, визит :)

Лариса Шитова   01.11.2022 19:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.