Хитрый еврейский ход
Я так рада, что у меня есть родственники за границей! Много лет, по старой советской привычке, мы посылаем друг другу всякие всячности, словно время дефицита не кончилось ни в одной стране.
Теперь, когда Россия так драматично присоединила себе новые освобожденные территории, посылочки туда-сюда гонять стало сложновато. А чтобы не терять эмоциональную родственную нить, мы ловим любого залетного гонца, чтобы передать через него друг другу "кулёчек счастья".
Так случилось и в этот раз. Впрочем, нет, в этот раз было совсем по-другому...
Рассказываю.
Возле моего офиса есть магазин косметики "Клеопатра". Хороший такой магазин: тут продают косметику из Израиля, которая мне очень подходит. Тут всегда чисто, приветливо, тут дарят тестеры. Но цены, скажу вам, просто конские.
Например, кремы с Мертвого моря, которые в Израиле продают на каждом углу по бросовым ценам, в «Клеопатре» поставлены в витрину под стекло с ценниками от 3000 рублей и выше. А подходящий мне крем-лифтинг стоит здесь больше 6000 рублей. Мне дали тестер этого крема. Кожа сразу разгладилась, стал офигительной и даже с каким-то сиянием. Тестер быстро кончился и я выпросила второй.
Кожа моя радовалась, как ребенок чистым памперсам. Мне бы купить этот крем за 6000 рублей, но было жалко денег. Вот тогда я решила сделать "хитрый еврейский ход".
Я сфотографировала крем и отправила нашей Марине в Израиль с вопросом, можно ли прислать такой же крем и сколько это стоит. Маринка, щедрая душа, ответила, что нисколько не стоит, что она крем мне купит и с кем-нибудь отправит.
Так я и думала! Как всё-таки хорошо иметь родственников за границей! Сколько радости! Какая экономия! Сколько человеческой души!
Я посмотрела на календарь. До Маринкиного Дня рождения оставались считанные дни. Надо было тоже что-то для нее придумать и отправить.
Тут я запаркуюсь на минуточку.
Надо вам сказать, насколько эта наша Маринка - человек-праздник. Она умеет так организовать жизнь, что у нее на всё хорошее всегда хватает время.
Чутка поработает - раз! - и на пляж, еще поработает - раз! - и на Мертвое море: на машинах, с подружками, шумно и весело. Она часто и красиво принимает дома гостей, нежно любит маму Цилю и везде берет ее с собой.
Вот и на сей раз под День рождения наша Мариночка собралась в Болгарию с Цилей, а также со своим сыном и невесткой.
Что же ей подарить такое, чтобы порадовать?
Я встрепенулась и обнаружила, что ничего у меня подходящего нет. Я вообще на время забыла про ее День рождения. Мысль подарить Марине брендовую сумку показалось самой лучшей. Дома у меня была как раз такая, но лежала в упаковке: сцапать-то сумку я сцапала, вот только не знала, где ее в Москве выгуливать. В Израиле, подумала я, сумке будет самое место: там много солнца и яркая хозяйка. Я достала из своих закромов сумку, покрутила ее, повертела и
решила, что неудобно дарить сумку пустой. Нужно туда что-нибудь положить.
Так к новой сумке была куплена хорошая коробка российских конфет, а также Иван-чай и пара пачек сушеных белых грибов. Всё уместилось в сумке тютелька-в-тютельку.
Очень кстати рядом оказался и гонец Иосиф - знаменитый израильский точильщик ножей, ножниц и кинжалов, наш общий с Мариной знакомый. Он был в Москве проездом и был готов прихватить для Марине пакет. По ценности подарок мой был выше стоимости крема-лифтинга, но стоило ли мелочиться, когда речь зашла о подарке?
Я уже была готова к встрече с Иосифом, но тут позвонила из Израиля Цилечка, Маринина мама, и строго наказала конфет им не присылать, потому что "и так жопы толстые, и конфет полно, уж лучше колбасы!".
Тихо про себя матюгнувшись, я выложила купленные конфеты, перенесла Иосифа на другой день, а сама пошла искать в округе колбасу. И, блин, не нашла.
Пришлось ехать в "Рублевский" - фирменный колбасный магазин, зато уж взяла так взяла: лучшую, сыровяленую. Продавщица божилась, что колбаса до Израиля не испортится, но сыровяленные батоны были такие махонькие, что я решила взять парочку, разных сортов. Затарившись, я запланировала встречу с Иосифом.
Будучи в Москве проездом, Иосиф тоже предпринял свой "хитрый еврейский ход", поселившись не в отеле, а у приятеля в Крылатском. От меня это было расстояние, которое я бы обозначила как "жопа мира". Это была самая дальняя от меня ветка метро, а от "Крылатского" нужно было еще тащиться пешком, всматриваясь в номера домов.
"Дом Иосифа" имел два подъезда, один - с фасада, другой с обратной стороны.
С Иосифом мы условились встретиться у подъезда. Ну, разумеется, про задний подъезд он не предупредил. Но, разумеется, именно там меня и ждал.
Проболтавшись у парадного подъезда минут 20, я стала подозревать неладное и пошла в обход, где сразу же наткнулась на Иосифа.
Я опоздала. Иосиф замерз. Ему нужно было встречаться со мной, чтобы без всякого для себя интереса тащить в Израиль подарочный груз. Будучи в Ельце, куда он прилетел на юбилей тёщи, он испытал "русский стресс": у его жены стибрили сумку, а в ней было всё на свете. Они долго бегали по городу, проклиная Россию и наши "традиции", пока кто-то не отвел их к главному в Ельце цыгану. Цыган был вором в законе, потому что после этого визита сумка быстро нашлась: с документами, кредитными картами, но без наличных денег. Обо всём этом мне и рассказал возле дома Иосиф. Он летел в Израиль через Египет, потому что "авиакомпания Эль-Аль вконец оборзела и цены ломит космические".
Да тут я еще со своим пакетом. И с колбасой.
Мы натяжно улыбнулись друг другу, натяжно поговорили о том, что сегодня волнует мир, вежливо расспросили друг друга о детях и зачем-то похвалились их фотографиями. Но подарок для Маринки я все-таки ему всучила.
По дороге домой я позвонила в Израиль, предупредив о подарке, колбасе и Иосифе. Узнав, что он летит не прямым рейсом, а через Египет, мы начали думать, что же делать с колбасой, доедет она или не доедет. Устав гадать, мы решили все-таки отдать дорогую колбасу Иосифу. Чтобы не пропала.
Решили так: либо Иосиф колбасу таки съест, если он не настоящий еврей, (колбаса наполовину свиная), либо как-нибудь довезет до Израиля вместе с грибами, чаем и моей поздравительной открыткой.
Крем-лифтинг, который я так хотела получить, стоил 6000 рублей. И продавался в шаге от моего офиса. Возникшая идея с брендовой сумкой стоила 15 000. Плюс белые грибы. Плюс конфеты, отданные тогда Иосифу. И эта чертова колбаса. Поездка до "Крылатского" в счет даже не беру.
Столь «хитрый еврейский ход» могла предпринять только я.
(Октябрь-2022)
Свидетельство о публикации №222102901736