Небо над твоей головой

     Облако кувыркалось в ярко синем небе, наслаждаясь покоем и одиночеством. Все угрюмые серые тяжелые тучи, наконец, излились дождями и грозами, перестали метать молнии и громыхать громами... и их унесло ветром в неизвестном направлении.

"Пуф! Никого! Небо всё мне!" - радовалось облако, развлекаясь превращениями. Это так весело! «Ах!» - и ты рассыпаешься маленькими пушистыми перышками, превращая небо в взбитые сливки. «Хлоп!» - И вот уже по небу величественно скользит снежная королева, время от времени чуть приподнимая подол платья, и встряхивая его, и крошечные снежинки падают на лепестки розы, цветущей внизу. «Ох!» - И вместо королевы по небу скачет смешная белка, заставляя смеяться... кого это я там заставила смеяться? Я? Я тут же скатала небольшой снежок и беличьим хвостом запулила мальчишке в лоб. Смейся теперь! А можно ещё… «Ой. Зачем мальчишка машет палкой? Он что дерётся? А с кем? Нет же никого. Или есть?» - воскликнуло облачко мысленно и решило подплыть ближе. А пацанёнок стоял, выставив вперед сучковатую палку, и медленно поворачивал голову.

– Эй! Ты кто? Что тебе надо? – выкрикнул он и на всякий случай снова погрозил лесу палкой.

« А он это мне? Или нет? Мне надо? Мне не надо.» - Облако задумалось и присело на макушку сосны, представив себя девочкой. Свесило ножки. Потом подумало и обуло эти ножки в ботинки и даже, высовывая язык, завязало шнурки на бантик. И вдруг подумало, что ноги с ботиночками и бантиками – хорошо, но… дальше-то облако с косичками! Рассмеялось и представило платьишко и косички себе. Тоже с бантиками. Пусть будут. «Миленько так» - подумало облако и придумало себе улыбку, а потом потянуло её в разные стороны, делая шире. «Вот так. Хорошо» - вздохнуло довольное облако, посмотрело на небо и моргнуло несколько раз белыми пушистыми ресницами. «Так и что тут у нас?» - и посмотрело вниз. Мальчишка обходил по кругу поляну и заглядывал за каждый куст. « Ах, да! Вспомнило! Наглый мальчишка» - и скатало еще один снежок и кинуло в мальчика. И попало! Прямо по спине, сбив беднягу с ног.

– Счас, как дам! – мальчишка тут же вскочил и бросил палку наугад через спину и попал в белую пушистость.

– Дурак! У меня шнурок развязался! – крикнуло облако от неожиданности и бросило в мальчишку еще одним снежком.

– Ты! – пацан отпрыгнул и подобрал, только что упавший снежок на землю, вырвав пук травинок с корнями и застрявшей в них землей, быстро скатал и кинул обратно.

– Платье испачкал! – завизжало облако-девочка, стремительно меняя форму. Руки и мордашка с косичками, а потом платье начали меняться, превращаясь в крылья. Они взмахнули, подтягивая ножки с ботиночками, когда мальчишка подпрыгнул вверх и птица снова села на ветку, тряся в недоумении головой. Посмотрело на свои лапы, вцепившиеся в ветку острыми когтями, еще раз встряхнуло головой и снова попробовало взлететь. Ничего. «Хорошо, хорошо, хорошо... Успокойся! Ты первое облако, которое привязали. Вырвемся. Сейчас задам такого стрекача, что он сам меня отпустит» - облачко взмахнуло крыльями и превратилось в зайца, скачущего с ветки на ветку и ухитряющегося кидаться в мальчишку шишками. Перепрыгнуло через его голову и поскакало по траве, путая следы. «Небо, прости меня! Я первое облако, которое опустилось так низко, что скачет по траве! Но это так весело, небо! Прости! Прости, прости… Весело же!» - перескакивая с мысли на мысль думало облако, подпрыгивая особенно высоко и превращаясь в мячик. И он подкатился под ноги мальчишке, сбивая с ног.

– Нетушки! Непонятушки! – мальчик вскочил и сильно размахнувшись, ударил по мячу. Уже в полете, чувствуя, что нить не рвется и скоро просто превратиться в резинку, возвращающую мячик назад и этот мячик… ударит мальчишку, облако рассыпалось пухом снежинок, превращаясь в перину и стелясь под спину малого, подбивая его слегка под коленки. Он упал, проваливаясь в пух, барахтаясь и счастливо хохоча, подпрыгнул, как на батуте и перевернулся в воздухе, снова падая и вставая. Взбивая облако в сладкую пену…

– Какое яркое небо! Синее! – прокричал мальчишка, падая на спину и завороженно глядя на бескрайнее полотно небосвода, лишенное облака. – Тебя там нет! Это потому, что я на облаке? А трава? Хочу траву под ногами! И тебя рядом.

– На! Вот еще - меня рядом. – Облако выдернуло себя из под мальчишки, сделав еще одну попытку освободиться, и вдруг заговорило:

– Понимаешь, однажды ты вдруг поймешь, что меня нет рядом, а небо все такое же яркое и синее. А трава такая же зеленная под твоими ногами и листья на деревьях все те же. Ничего не изменилось. Просто меня больше нет над твоей головой. Я кончилось. Скажем, я ушла за горизонт. И тебе это понравится. – Облако кувыркнулось. - Потому, что я просто какое-то время была рядом. Ты привык – вот это облако над твоей головой я. Что оно все время рядом. Летит. Меняет формы, изменяя тебя, преображая твоё сознание. Делая мир прекраснее только для тебя. Только для тебя. Но его больше нет. Ты один. И тебе не нужны больше игрушки.

– А ты, что будет с тобой? Тогда, когда я подниму голову и не увижу тебя над своей головой? Что будет с тобой, когда ты оставишь меня идти одного по этой зеленной траве, сшибая носками туфель росу с лепестков и листьев, травинок и цветов на моём пути? Хрустя сухими ветками под своими ногами? Где ты будешь тогда?

– Хмм… Я? Я…я. Наверное, меня… не будет? Может быть я больше люблю небо? А еще ветер. И летать, касаясь собой моря. Качаясь в его объятьях, становясь вдруг им и снова паря в небе. И наверное, мне придется улететь достаточно далеко, чтобы та связь, что связала нас, порвалась. Та призрачная связь, что не дает мне покинуть небо над твоей головой. Потому  что пока я рядом - я закрываю от тебя мир.

– И где она? Эта связь? Я не вижу! – закричал мальчишка.

– Ты же дернул меня за шнурок, и он остался у тебя в руках! – возмутилось облако чуть не расхохотавшись ему в лицо.

– Ну вот! – мальчик удивленно посмотрел на свою руку. И действительно в его руке трепетала полупрозрачная нить. - Я теперь знаю. Я хитрый. Я не разожму пальцев и не выпущу её. Я тебя не отпущу! Ты не потеряешься! Не уйдешь за горизонт. Ты же не знаешь с кем связалась! И ты всегда будешь рядом!

– Отпустишь, - грустно рассмеялось облако. - Все отпускают.

– Не хочу ничего слышать обо всех. Я не все!

– Правда?

– Я не вру. Я никогда не вру. А ты? Что ты хочешь сказать?

– Я? Ничего. Я предпочла бы молчание. Я привыкла молчать. Но мне приходится тебе это всё сейчас говорить.

- Почему?

– Я не хочу, чтобы тебе было больно. Потом. Потом, когда ты даже не поймешь, как я выскользнула из твоих рук.

– И поэтому делаешь сейчас?

– Делаю? Прости. Я подумаю об этом. Давай остановимся. Мне нужно подумать. Привяжи меня... вон к тому засохшему дереву и иди, погуляй. Сделай паузу. А лучше две.

– Не хочу. Я и так помолчу. Мне тоже нужно подумать, - сказал мальчик, на всякий случай, привязывая ниточку к пуговице на своей рубашке и наматывая нить вокруг пальца.

Облачко вздрогнуло и дернулось. «Крепко. Не порвать. Попалась. Ну, кто тебя за язык тянул. Болтушка. То молчишь годами, то не заткнуть тебя. Привязалась. Уф!!!» - забурчало под нос облако и попробовало осыпаться снежинками. Не вышло. Дернуло нитку еще раз и посмотрело вниз. Мальчишка упрямо смотрел в небо и качал головой:

– Не-а. Помолчим?

Облачко стало ванной, полной воды и бросилось в неё, разбрызгивая призрачные брызги. «Утоплюсь! Или…» Неожиданно понравилось. Призрачная вода качала, убаюкивая. Небо над ванной темнело, зажигались миллиарды рассыпанных мирозданием звезд-свечей.

– Эй! Ты там спишь что ли? – закричали снизу. Облако вздрогнуло, возвращаясь из блужданий своего сознания, и выглянуло из ванны, перевернув её. Призрачная вода, превращаясь на лету в настоящую, хлынула на голову мальчишки.

– Чего орешь? – рявкнуло облако и испугалось (не завелся ли у неё гром?).

– Я придумал! – мокрый мальчишка стоял, задрав голову, и смотрел на меняющее очертание облако. – Я тебя отпущу. Но ты же не улетишь? Нам же хорошо вместе? Что молчишь? Нам же хорошо?

Мальчишка кричал в небо с застывшим и так не принявшим никакой формы облаком, молчащим и не двигающимся с места, и продолжал разматывать нить с начала со своей пуговицы, а потом с пальца. Зажав кончик между большим и указательным пальцами, высоко подняв голову к небу, он прокричал последнее:

– Ты же пойдешь со мной везде и всегда? – и разжал пальцы. Облако вздрогнуло и, превращаясь в ракету, стремительно полетело. А мальчишка лег на траву, раскинув руки, и стал смотреть в пустое без облака небо. Где-то шел дождь и в шуме капель мальчишке слышались всхлипы, так похожие на голос его облака…

Мальчишка спал, раскинув руки и упрямо задрав подбородок, будто и во сне продолжал смотреть в небо, а облако опустилось и присело рядом на траву, став туманом. Вздохнуло, представив себя одеялом, накрыло пацана. Так и просидело рядом до первого луча солнца. С сожалением скатало себя в шарик и уже собралось улетать, но осторожно высунуло руку и коснулось пальцем носа мальчишки, оставив на носу мокрое пятно.

– На память. Хотя ты и так будешь всегда будешь думать, что я никуда не ушло. Будешь верить, что я всегда буду рядом даже, когда буду далеко, для тебя же не важно с тобой я или нет. И ты этого никогда не поймешь. Даже не надейся разобраться в этом. "Я всегда буду в небе над твоей головой"… но небо будет безоблачным. Тебе даже не нужно будет поднимать голову и искать меня глазами.  Ты будешь знать - меня нет... Догадываешься почему? А почему я еще здесь? Конечно же нет. - Облако рассмеялось и на траве, ветках деревьев и листьях повисли маленькие капли росы, в которых отразился весь мир. Облачко вздохнуло и снова представило, что оно - маленькая девочка, а потом засунуло маленькую ручку за пазуху мальчишке, повозилось там что-то разыскивая и всё таки достало маленький пушистый снежок. - Привет, - улыбнулась девочка белому пушистику, - привет. Замерзла? Прости, я боялась тебя потерять. Думала у него за пазухой будет надежней. Люди всегда так делают - прячут душу за пазуху любимых. А ты замерзла. Ах! Я все время забываю, что я - не люди. Прости, чуть тебя не потеряла. Сейчас!

Девочка-облако встала на свои ножки и подбросила снежок вверх и он рассыпался на невесомые белые перышки, а потом они упали на девочку, возвращая ей облик снежной королевы. Она оправила платье и пошла прочь.

- Стой!...

Но дама уже подпрыгнула, в прыжке, представляя себя … облаком.


Рецензии