Надо верить в чудо!

            
                «Надо верить в чудо!»
               
               
                1
      Ну вот, опять:
     – Ирина, вернись в класс! Снова ушла в свои фантазии?
      Это плохо, потому что при нормальном обращении я «Ира». Значит, сильно рассердилась Валентина Викторовна. Надо вернуться с небес за парту. Подождите меня, мои мечты.
  – Валентина Викторовна, я как раз в уме выстраивала  сложное предложение по Вашей схеме (знаю, стыдно врать, но как успокоить учителя?).
  – Ну, тогда иди к доске и запиши его.
   Ух, выкрутилась! Написать предложение – это пара пустяков! Я же очень люблю сочинять и уже вижу себя журналистом, который будет брать интервью у НЕГО, моего любимого № 5. Получайте мой экспромт!
– Валентина Викторовна, но у меня предложение опять про спорт. Можно?
– Да пиши уже и диктуй классу!
  – Сегодня я еду…на сборы нашей команды…потому что скоро…начинается Зимняя Олимпиада.
  – Все ясно с тобой, ты сейчас опять улетала к своему хоккею. Садись, Ира, что же с тобой поделаешь.
     Ура, уже «Ира»! Спасибо, мой любимый хоккей, ты меня спас. И только о тебе писать хочу.
     Скорей бы вечер, на тренировку! А в голове уже который месяц непрестанно крутятся слова песни «Маленький кораблик», которые  стали теперь моим жизненным девизом:
                Надо, надо, надо
                Всюду, всюду, всюду,
                Надо, надо, надо,
                Надо верить чуду!
                Говорите всюду, 
                Всюду, всюду, всюду
                Вместо «буду или нет»
                Буду! буду! буду! буду!
Да, я всей душой верю чуду и обязательно буду спортивным журналистом! Спорт и журналистика – это то, ради чего я и живу. Наверное, звучит высокопарно, но именно эти два слова сейчас для меня на первом месте.

                2
      А вот и она, моя любимая секция гандбола.  Это единственный вид спорта, который я смогла выбрать, чтобы он хоть чем-то напоминал мне любимый хоккей. Ну,  нет в нашем городе секции женского хоккея, а в мужскую девчонок не берут. Тоска. Есть, правда, конькобежная секция, но это же не ИГРА! А мне нравится именно силовая борьба, комбинационная игра! Вот поэтому гандбол. Кстати, там даже удаление есть  такое же, как и в хоккее – на две минуты.
      Сегодня последняя тренировка перед соревнованиями. Правда, они не такие, как у моего № 5, да и до Олимпиады я все равно не доберусь, потому что другие у меня мечты – журналистика. Но и зональные республиканские игры по гандболу, на которые скоро еду, – это тоже, думаю, здорово. Очень рада, что попала в сборную области.
– Иринка, не отвлекайся! Шаг пропустила! Что с тобой? Смотри, в запасные пойдешь! –  это уже Михпет (так мы  нашего Михаила Петровича называем).  И что это я сегодня так часто отвлекаюсь?  Сначала в школе, теперь здесь. Надо собраться! Мне на скамейку запасных никак нельзя! Я должна играть!
     Ух ты, какой удар по воротам получился! Мое любимое место – левый край! И бросок понизу! В прыжке! Красота!
– Вот видишь, можешь, когда захочешь! –  приятно, что и Михпет заметил.
    На этот раз тренировку нам объединили с мальчишками. Тренер считает, что девочкам  надо сыграть перед выездом с сильной командой. И все бы ничего, но меня так Лешка достал! Он постоянно провоцирует на нарушения. Ну вот, опять меня удаляют. Две минуты – за грубость! Ну почему Михпет не видит, что это Лешка все начал? Еще и улыбается, зараза!

                3
    На выезде я была впервые. Впечатлений масса!  Столько команд и такие игроки  сильные. Собой тоже довольна: четыре мяча забила в трех играх. Для новичка – неплохо, так Михпет считает. И удалялась мало, что на меня не похоже (люблю побороться за мяч, и не всегда получается без нарушений). Жаль, мы не прошли дальше. Но ничего, зато опыта набрались. Это опять Михпет сказал.
    А у меня теперь главная головная боль – выпускные экзамены. Хоть до них еще два месяца, пора уже браться за билеты. И больше всего боюсь за химию и физику: ну не понимаю я их, сколько бы ни  сидела  над учебниками!
    Хорошо, что на другие предметы не нужно тратить время, там все в порядке, не боюсь совсем. Сейчас еще надо в редакцию сходить, отнести рассказ и стихи. Что-то должны выбрать и в газете поместить, очень нужно: для поступления на журфак требуются напечатанные в газетах или журналах материалы.

      Сходила в редакцию. Новость хорошая – взяли рассказ про школьную жизнь. Новость плохая – забраковали стихи. Все десять штук. Редактор вынес такой приговор:
– Это, скорее всего, возрастное увлечение. Бывает, оно проходит со временем. А пока надо читать статьи о том, как писать правильно стихи. Может, что-то потом и получится.
       Ждать «потом» не стала, сожгла все стихи (ну прям Гоголем себя почувствовала). Хватит с меня и прозы. Там я себя лучше чувствую. Но и спорт не брошу: гандболом буду заниматься и в другом городе, когда поступлю на журфак. Так я осознаю себя почти настоящим спортсменом, как мой любимый пятый номер.


                4               
      Пролистаю историю с выпускными экзаменами, на которых  химию с физикой я сдала даже на четверку. Конечно же, спасибо за это моим учителям: узнали, что я иду на журфак и там мне их предметы совсем не пригодятся, на самом экзамене помогли. Никогда не забуду такой дорогой для меня подарок, потому что теперь у меня очень хороший средний балл: по остальным предметам  все замечательно.
Вступительные тоже сдала неплохо, да и напечатанный рассказ помог. А с каким трепетом, еле дыша, я читала списки зачисленных. Увидев свою фамилию, честно говоря, долго еще стояла перед стендом. Никак в голове не укладывалось: я уже в шаге от своей мечты! Что буду учиться очень старательно, в этом не было никаких сомнений.

И потянулись такие долгожданные студенческие будни. Не все сначала складывалось удачно и порой не так, как мне представлялось. Оказывается, я очень схематично представляла себе труд журналиста. Но самым труднопреодолимым препятствием стал для меня иностранный язык. Дело в том, что в школе я изучала немецкий, а в вузе преподавали английский. Признаюсь честно, сначала приуныла – с нуля ведь пришлось изучать. Даже закралась трусливая мыслишка: «А не бросить ли все сразу?». Спас мудрый педагог, который на одном из первых занятий сказал следующее:
– Без знания английского языка успешную карьеру не построить и на федеральный уровень не выйти.
Меня это отрезвило: «Неужели расстанусь с мечтой из-за одного предмета? А как же моя песня-девиз про то, что я обязательно буду журналистом?» Сразу же записалась на курсы для начинающих, ведь мне надо потом будет попасть именно на высокий уровень, в газету или радио как раз федерального уровня. Как же мне помогали в минуты отчаяния строчки из моей любимой песни. Мне кажется, что всякий раз, когда мозг освобождался от учебного материала, он тут же мне напоминал заветное «буду! буду! буду! буду!». Иногда возникало ощущение, что я и сплю с этими слова.

                5
Первый курс было очень тяжело: ведь я еще и в секцию гандбола ходила. А это три вечера в неделю по два часа. Но и отказаться не могла: на секции я отдыхала душой и телом, хотя такое звучит странно, ведь нагрузки были сильные. И все-таки в тренировках и игре я расслаблялась. А вот английский учила, сцепив зубы.
А потом произошло событие, которое я пережила с большим трудом: мы с подругой попали в аварию. На большой скорости откуда-то выскочила машина и сбила нас. Подруга была в сознании и не сильно пострадала. А вот я сразу отключилась и очнулась только после операции. От хирурга узнала, что меня порезали очень сильно, так как от удара лопнула печень. Первая паническая мысль: «Как же теперь гандбол?» А когда врач сказал, что спортом я смогу заняться не скоро, ревела долго. Расстаться с любимым спортом? Это было для меня большой потерей. В чувство привел меня опять-таки хирург, когда пришел ко мне на обход и увидел зареванное лицо. Узнав причину, пристально посмотрел на меня и, поглаживая руку, произнес:
– Спорт уже сделал для тебя самый дорогой подарок – жизнь. Если бы не твой мощный пресс, вряд ли бы ты выжила. И раз не суждено быть тебе спортсменкой дальше, выбери новое занятие и занимайся им так же старательно, как это было со спортом.
В этот момент я вспомнила своего любимого Михпета, который гонял нас на секции до умопомрачения, заставляя качать пресс. Разве могла я себе представить, когда девчонки в комнате общежития устраивали аттракционы для новеньких, боксирую меня в живот, что хорошо накачанный пресс спасет мою жизнь.

Как говорится, нет худа без добра. Да, больно было расстаться со спортом, но я теперь очень много занималась английским. И во что бы то ни стало стремилась овладеть им в совершенстве.
               
                6
Незабываемое студенчество, вот и осталось ты позади.  А это пять чудесных лет! Много было интересного: стройотряд на Урале, выездные концерты агитбригады в подшефный колхоз, выпуски рукописных журналов и веселые «капустники». Вряд ли можно забыть и практику в  районной газете, и первые задания редактора, и первую похвалу за статью о сельской спартакиаде школьников. Конечно, отдельного спортивного журналиста в небольшой газете не было: писала и про уборку урожая, и про праздники на селе, и про интересных людей, которых называл редактор. Но мечта была всегда со мной. В голове все так же, как и прежде, стучало: «Буду! буду! буду! буду!»

Распределение получила в одну областную газету. Сначала нагружали всем, чем придется. Пригодились навыки практики в районной газете, где приходилось писать на разные темы. Конечно же, я терпеливо ждала своего часа и свято верила, что он наступит. Честно говоря, два долгих года показались мне вечностью. Но ожидание того стоило: я получила редакторское задание и командировку на освещение Сибирской зимней спартакиады. Ежедневные отчеты о соревнованиях строчила быстро, а вот хоккейные матчи расписывала в подробностях. Рада была, что в редакции оказались хоккейные болельщики, которым было мало телевизионных трансляций, и они с нетерпением ждали моих репортажей. Ведь их я чередовала с  интервью и очерками о спортивной карьере отдельных хоккеистов и тренеров. Вернувшись из командировки, я была вызвана к главному редактору. Прям с порога он меня просто огорошил:
– Я из-за тебя чуть не слетел с должности из-за того, что областную газету почти  превратил в спортивную. Знаешь, дорогая, я понял одно: тебе тесно в рамках нашей газеты. Есть у меня одна идея, как тебе помочь. Но теперь ты будешь участвовать во всех журналистских конкурсах со спортивной тематикой. Это единственная возможность попасть из глубинки на федеральный уровень, где есть спортивные отделы или каналы.
Идея захватила меня сразу, и я работала над спортивными статьями, очерками, репортажами и интервью не покладая рук. Не могу сказать, что получилось сразу хорошо: были работы «вне подиума», а были и неудачные с точки зрения жюри. И все же поддержка главного редактора мне очень помогла: он находил все новые и новые конкурсы. И через год свершилось: я получила приглашение в качестве стажера в одну из московских газет в раздел спорта. Вряд ли можно найти такие слова, которые передали бы мое потрясение (хоть и стыдно журналисту признаться в своем косноязычии. Но я на самом деле могла только выговорить:
– Свершилось…
Да, все получилось потому, что я заработала перед этим приз зрительских симпатий на последнем конкурсе в номинации «Спортивные фантазии». Конечно же, писала о своем любимом № 5, о том, как буду брать у него интервью. К сожалению, к тому времени он уже ушел из большого спорта и тренировал детей. Но теперь я точно знала, что для своего первого московского интервью я его обязательно найду!
Кружась в каком-то диком танце по редакционной комнате, не стесняясь, со слезами счастья на глазах, я пела:
               
                Надо, надо, надо
                Всюду, всюду, всюду,
                Надо, надо, надо,
                Надо верить чуду!
                Говорите всюду, 
                Всюду, всюду, всюду
                Вместо «буду или нет»
                Буду! буду! буду! буду!
               
                ***

        И уже через неделю  я ехала в московском метро к тому, кто стал для меня настоящим образцом спортсмена и у кого так часто брала интервью в своих мечтах. В сумке - новенький диктофон, фотоаппарат и блокнот, а в душе - легкий мандраж. Но с ним я справлюсь, ведь к своей цели шла столько лет...



Рецензии