Мифы христологии. Почему Иисус Христос сошел в Ад

Почему Иисус Христос = сын Бога Всемогущего … сошел в Ад

Апостольский Символ веры - самый первый официальный символ христианской веры, который, вероятно, появился в III веке:

Верую в Бога, Отца Всемогущего,
Творца неба и земли,
И в Иисуса Христа, Единого Его Сына,
Господа нашего,
Который был зачат от Духа Святого,
родился от Марии Девы,
страдал при Понтии Пилате,
был распят, умер и погребен,
                сошел в ад,
в третий день воскрес из мертвых,
                восшел на небеса,
сидит одесную Бога Отца Всемогущего,
оттуда придет судить живых и мертвых.
Верую
в Духа Святого,
Святую Вселенскую Церковь,
святых общение,
оставление грехов,
воскресение плоти,
жизнь вечную.
Аминь.

Некие толки считающих себя крепко верующими и потому как бы и порядочными…

(1)

Бог и человек. И как у человека у Него есть душа. И если тело Христа было мертвым эти три дня, то что было с Его душой?
В Четвероевангелии нет прямых указаний на это.
И в Посланиях апостольских не так уж много текстов, которые ответят на этот вопрос:
 «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» (1 Пет. 3:18).
«…Мертвым было благовествуемо» (1 Пет. 4:6).
«Он и нисходил прежде в преисподние места земли» (Еф. 4:9).
Итак, Христос сходил в некое место, которое названо в указанных текстах «темницей», «преисподней», и там проповедовал мертвым.

По учению-шеол:
библейский ад, или по-древнееврейски «шеол», это нечто совсем иное: после грехопадения Адама и Евы рай недоступен для людей. И не в силу их личных грехов, а из-за той непреодолимой пропасти, которая возникла между Богом и человеком. В ветхозаветный шеол сходят все – и праведники, и грешники. Все люди на земле. Шеол – место, где нет радости, это место печали. И хотя в предновозаветные времена у евреев появились представления о некой градации в аду-шеоле, где праведники находятся в одном месте, а грешники – в другом, это не меняло коренным образом главного содержания учения о шеоле.
Учение о шеоле, по сути, – это учение о торжестве смерти. Смерть как главное следствие грехопадения управляет всеми. Она собирает свой оброк. И никто этого не может избежать. Богочеловек Иисус Христос пришел спасти род человеческий. И не только своих современников, но и тех, кто будет после, и тех, кто был до…Но те, кто умер до Боговоплощения и Искупления, находились в аду-шеоле. И Христос = Бог во плоти = сходит в ад, чтобы их спасти.

[См. Архимандрит Сильвестр (Стойчев). ЗАЧЕМ ХРИСТОС СПУСТИЛСЯ В АД]

(2)

Сошествие Иисуса Христа в ад (церк.-слав. Соше;ствїе во а;;дъ (см. Ад // Православная богословская энциклопедия. — Петроград, 1900—1911); греч. ;;;;;;;;;; ;;; ;; ;;;;;;;;, лат. Descensus Christi ad inferos)  =  догмат, исповедуемый историческими христианскими церквями (римско-католической, православными, древневосточными, восточнокатолическими) и церквями ранней протестантской реформации  (лютеранской, кальвинистской, англиканской, цвинглианской),  согласно которому, после  распятия Иисус Христос спустился в ад и, сокрушив его ворота, принёс свою евангельскую проповедь, освободил заключённые там души и вывел из ада всех ветхозаветных праведников, а также  Адама и Еву. Сошествие Христа в ад входит в число Страстей Христовых. Считается, что это событие произошло во второй день пребывания Христа во гробе  и вспоминается за богослужением Великой субботы

[см Википед ]

(3)

По каноническим текстам
О сошествии в ад евангелисты прямо не говорят. В канонических книгах Нового Завета есть лишь отдельные упоминания апостолами о пребывании Христа в аду:
• о нём повествует апостол Пётр в день Пятидесятницы в «Деяниях святых апостолов»  (Деян. 2:30-31);
• он же в третьей главе первого послания говорит: «Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлён по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» (1Пет. 3:18-19) — это высказывание положено в основу доктрины страдания Христа за «неправых» и его проповеди в аду последним, чем была дана им надежда на спасение;
• «Ибо для того и мёртвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом» (1Пет. 4:6) — тема, разрабатываемая в рамках учения о крещении;
• «Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. А „восшёл“ что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?» (Еф. 4:8-9)

Из пророчеств о сошествии во ад богословы выделяют:
• слова самого Христа, обращённые к ученикам: «как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф. 12:40);
• ветхозаветные пророчества: «Отворялись ли для тебя врата смерти, и видел ли ты врата тени смертной?» (Иов. 38:17), «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (Ос. 13:14), «Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдёт Царь славы!» (Пс. 23:7), «…медные двери сокрушу и запоры железные сломаю; и отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства» (Ис. 45:2-3).

***
Епископ Иларион (алфеев ):
Христос, «сойдя во ад, умертвил смерть и уничтожил (разрушил) ад».
В христианстве сошествие во ад завершило искупительную миссию Иисуса Христа

****
Тогда есть вопросы :
1) Судный день еще не настал – как можно спасать без Суда, Справедливости и Милости ( по притчам Агады_
2) Почему евангелисты говорили о разных чудодействиях своего Учителя, но ни слова не сказали о походе в Ад и вызволении душ мертвых
3) Почему он вывел только праведников, если пришел в Мир ради грешников!
4) Почему вывел самых грешных = Адама и Еву
5) Если И.Х. умертвил Смерть, то …
6) Если Сошествием в Ад, И.Х его уничтожил, то …


Рецензии