Послесловие из времени. Рассказ - 07
Профессор Лещенко иногда вспоминал давние времена, когда он читал лекции, заведовал маленькой лабораторией биотехнологий, создавал и демонстрировал на научных конференциях своих биомехов-собак. Они теперь казались ему очень далёкими, лаборатория разрослась, тематика раздулась: восстановление большого «разведчика», клоны, биомасса… Володя признавался жене и своей главной помощнице Юле, что не видит особых успехов в возникших на почве аномальной зоны альтернативных направлениях своей работы. Если бы не братья Петерсы, он бы вернулся к прежней «классической» биомеханике, но… Всякий раз возникали эти пресловутые «но», и приходилось искать в таких тихих омутах, в каких, как говорили в старину, только черти и водятся. Зет Петерс, втянувший профессора в новое приключение и отправивший «тихо добывать» оснащение, даже не представлял себе сложности этого процесса. Положим, в своей лаборатории профессор Лещенко мог взять «тихо», а в Институте Времени у Смита? Сидеть перед Смитом и с честной миной на лице врать, что для биомассы нужен сверхчувствительный детектор, каких на всей Земле два? А без этого прибора не установить, что происходит с течением времени в той закопанной на океанском береге мини-станции. Честно врать – это во все времена цивилизации было большим искусством, но Володя им не владел.
В гостевом секторе плавучего острова Союза Континентов, куда Лещенко с морского побережья в Гуане доставил коптер, было очень шумно и людно. Традиционный кубинский карнавал вовсю шумел и тут. Его звуки проникали даже в «звуконепроницаемый» номер отеля, мешая думать, хотя терминал связи на стене висел. Володя понял, что ему сейчас больше всего нужна тишина, и отправился её искать. Тихое место нашлось в кабинке пустынного общего зала связи. Устроившись в кресле, Володя сообщил нужных ему абонентов для видеоконференции появившейся голограмме миловидной девушки-диспетчера и терпеливо ждал контакта.
Через пять минут перед ним возникли объёмные изображения нужных собеседниц. Им, сёстрам-близнецам и женам Петерсов Вике и Нике, профессор Лещенко рассказал всё, как есть. Молодые женщины выслушали, не перебивая.
– Мы вернёмся в Гуан все вместе, – сразу решила Ника. – Детей оставим на бабушку Наташу в Загорном.
– Мне этот мешок-ранец сильно не нравится, – задумчиво произнесла Вика, рассматривая снимки, присланные Зетом. – У нас вроде таких перевёртышей ранее не было никогда?
– Не было, – подтвердила Ника. – Это точно цирковой реквизит?
Профессору вдруг вспомнился день, когда две совершенно одинаковые молоденькие студентки с его курса подошли к нему после первой лекции и настойчиво попросили взять работать в лабораторию хотя бы практикантами. Почему он сразу охотно согласился, Володя до сих пор не понял. Близняшки очень быстро вписались в маленький коллектив лаборатории биотехнологий и стали «своими». Кто из сотрудников придумал их называть «викониками», уже забылось, но прозвище осталось, и сёстры на него не обижались: в рабочих антибактериальных комбинезонах их вообще можно было различить только по именным нашивкам. Как вчера это всё было, летит же время, вздохнул Лещенко, совершенно забыв, что его вздох может быть истолкован иначе.
– Понятно, что реквизит – это гипотеза, – уточнила свои сомнения Ника, не обратив никакого внимания на вздох шефа, – но «галактические силы» на ранце наводят мысль о том, что он действительно от них.
– Как так? – не понял профессор.
– Володя, а если «это» в самом деле из будущего? А маскировка под старинный мешок?
Виконики оживились. Дополняя друг друга, они мигом набросали фееричную картину, как некий посланец из «галактических сил» далёкого будущего прибывает в земное прошлое, прячет свой ранец в мешок и маскируется под пресловутого вечно живущего магистра-масона. По их фантазии, сам посланец в прошлое мог попасть случайно, в результате некоего сбоя, а уникальные свойства кристаллической мозаики в Загорном или затонувший город в Гуане ему нужны были для возвращения, но чего-то не хватало, и так далее, и тому подобное…
– Стоп, стоп, дорогуши, – остановил их профессор. – Цирк, посланец, а нас реально ждут друзья и весьма странный для простого убежища или киношного реквизита объект. Большого «разведчика» помните? Моя интуиция подсказывает, что есть что-то общее с ним. Думаю вслух, оппонируйте мне, девочки. Могу я взять за основу обычную серийную мини-станцию, может, списанную с Космосклада, и сделать из неё биомеха? В принципе, могу, только зачем мне такой биомех? Создавать биомеха ради биомеха никто не будет…
– Большой «разведчик» создавался с определённой целью, – напомнила Вика. – Он исследовал и клонировал миниатюры объектов, подходящих для переноса разумов. Вспомните, как он выдал миниатюрную копию Влады Серёгиной? Если это мини-станция – биомех, то у неё должна быть цель. Не могла она вычислить Аалу Тваал, как некогда большой «разведчик» вычислил Владу?
– Ты забыла, что большого «разведчика» перехватил Вебсик, он же управлял им, когда наши мужья в детстве катались с Владой на нём по Великой тропе, – возразила Ника. – Да, Вебсик мог выделить Владу среди ребят, хранить её образ в памяти разведчика, вот тот и выдал муляж, как неисправный принтер, когда приказал долго жить… Мы же выяснили, что поручни, за которые держались седоки, катающиеся на машине, на самом деле не совсем поручни: это датчики сканера. Головная сфера – это тоже датчик сканера. Тот разведчик тщательно сканировал всё, с чем сталкивался, но хранил и перерабатывал не всё.
– Давайте я продолжу свои думы вслух? – попросил Володя. – Вы всё верно говорите, только Аала Тваал, как я полагаю, заинтересовала данную мини-станцию исключительно для контакта.
– Правильно, для контакта с «галактическими силами»! – почти хором поддержали Виконики.
– Если так, то мини-станция должна «сохранить и переработать» Аалу Тваал, – сказал Лещенко. – При мне она не смогла покинуть станцию. Но позже Зет прислал мне информацию, что они все вышли наружу и сидят у костра на берегу. Аала отключила станцию своим кулоном из Подземелья.
– Из Подземелья?.. – пробормотала Вика. – А включить обратно она сможет?
– Я бы сам это хотел знать, – ответил ей Володя. – Согласитесь, что для киношного реквизита факт довольно странный. Короче, нужно срочно составить спецификацию мобильных проборов, датчиков, стендов, в том числе и тех, которые мы напридумывали с вами для большого «разведчика», клонов и биомассы, собрать их и срочно вылететь в Гуан. Задача ясна?
Виконики дружно мотнули головами, попросили пару часов на подготовку и отключились.
Володя задумался. Вызывать директора Института Времени ему не хотелось. Во-первых, не было достаточной конкретики для формулировки запроса на приборы. Во-вторых, Смит навяжет своих людей, а Лещенко интуитивно чувствовал, что сейчас это не нужно. Было и «третье», которое болталось в голове, но в мысль не оформилось. Его раздумья прервал вызов по коммуникатору от Иона Петерса, который Лещенко сразу перевёл на зал связи. Вид возникшего перед ним друга Володю ошарашил.
– Похож? – спросил голосом Иона появившийся тип в древней богатой одежде с шёлковым фартуком-запоном, вышитым узорами и какими-то символами, и с маской на лице. Рука в белой перчатке держала ритуальный молоток. – Я уже историков замучил, добиваясь тщательной детализации. По твоим глазам вижу, что получается неплохо.
– З-зачем? – заикнулся от неожиданности Володя.
– Это храмовая одежда того самого магистра из шкафа, оберегаемого роботом Поли в старой гостинице, – сообщил Ион, – остальные атрибуты собраны по музеям. Всё подлинное, масонское, кроме…
– Кроме тебя самого, – докончил за него Лещенко. – Что ещё за цирк? Объясни!
– Есть и второй «масон», – невозмутимо продолжил Ион. – Им стал Роман Самоедкин. У него образ барона Фраймера. Он сейчас вместе с Олегом Деговым скрытно высаживается на берегу у наших. Дегов с «паравижном», у него своя задача.
– Скрытно?! – изумился Володя.
– Скрытно, скрытно, – подтвердил «магистр». – Первым к станции пойду я, они – следом.
– Вы решили переиграть мини-станцию? – догадался Володя. – А мне что делать? Собирать приборы?
– Собирай, могут пригодиться, но не все. Отбери только те, которые работают полностью автономно, в том числе, и для анализа данных. Есть такие?
– Мало, – сразу признался Лещенко. – А Зет знает о вашем маскараде?
– Не знает, и не должен знать! – сразу последовал ответ. – Ни о нас с Романом, ни о Дегове. Дегов проберётся со стороны дома Мбаа и будет скрытно наблюдать через «паравижн». Мы с Романом от дома Кашиных пойдём по берегу в убежище, но нас никто не заметит, кроме…
– Кроме Аалы? – снова догадался Володя.
– Какой ты умница! – восхитился Петерс. – Верно. Нас должна заметить Аала, а через неё – мини-станция или то, что там находится.
– А как она вас заметит, если она сидит со всеми в тесном кругу?
– Дегов даст нам с Романом знать, когда она вдруг встанет и покинет тесный круг.
– А голос? Твой голос выдаст тебя с потрохами!
– Первым пойду я, через час-полтора – Роман, – совершенно неузнаваемым старческим голосом сообщил Ион.
Лещенко на это махнул рукой и сдался.
– А нам что делать? – спросил он. – Я намерен прилететь с Викониками…
– Ну и лети! Ты нас не видел, ты ничего не знаешь, ты должен привезти приборы – привёз. Увидишь их костёр – иди прямо к ним. Потом, если получится, как мы предполагаем, я вам всё объясню. Сейчас не могу, мы уже подлетаем к нужному побережью… Удачи, профессор!
– Удачи! – кивнул в ответ Володя, и изображение «масона» Петерса пропало.
Профессор вспомнил рассказ близнецов про эпизод из их детства с летающей ведьмой на торжественном открытии стадиона, подумал, что это была их первая театральная постановка, и его разобрал истерический смех. Хорошо, кабинки в зале связи были сделаны качественно и глушили звуки как извне, так изнутри. Отсмеявшись до слёз, Володя вытер рукой глаза, успокоился и вышел в шумное пространство кубинского фестиваля. Когда Виконики доложились о своей готовности, у него сложился свой план действий.
Через несколько часов Володя Лещенко присоединился к Вике и Нике в салоне дисколета Службы безопасности Земли. По его просьбе они захватили с собой собак-биомехов: хаски Пита и миттельшнауцера Чару, которые были одним из первых творений Лещенко на ниве биотехнологий. Конечно, от начального уровня их электронная «начинка» ушла далеко, к ним и Володина жена Юля приложила руку. Биомехи встретили хозяина в проходе между креслами, совершенно натурально виляя хвостами.
Володя подсел к Виконикам и изложил свой простой план. Через четверть часа дисколёт десантировал на берег платформу с людьми, биомехами и грузом. Отделив от платформы маленькую роботележку, они нагрузили её поклажей и начали пробираться между следами недавнего шторма к лагерю археологов. У костра новоприбывших встретили только собаки: люди спали мёртвым сном и никто не проснулся, цверги тоже покрутились и улеглись: биомехи их не интересовали совершенно. Володя не стал никого будить, разгрузил тележку и спрятался со своими спутницами за её бортом. Пит и Чара растащили заранее собранные датчики по окружности вокруг входа в убежище. Вика с Никой проверили свои портативные терминалы и скоро задремали. На востоке начало чуть заметно светать, когда от костра беззвучно отделилась тень и направилась в сторону берега. Высунув голову, Володя узнал походку Аалы Тваал и включил свой терминал.
– Пит, Чара, полный контроль! – мысленно приказал он своим биомехам, и они исчезли в темноте.
Продолжение http://proza.ru/2022/11/03/1567
Свидетельство о публикации №222102900611