Национальная идея России. Часть 3. Актуальные меры

В Части 1 данной статьи были указаны наши исторические, культурные и этно-психологические корни и показано, как они сохранялись в условиях расколов власти и веры и фактического господства системы "внешнего управления", топтавшей наш народ последние 16 веков.

В Части 2 данной статьи был указан ключ к нашей победе в противостоянии Западному Глобальному Проекту.

Теперь раскроем главные решения по переустройству экономики, обеспечивающие эту победу.

Национальная идея России состоит в возведении культуры народа и задач её совершенствования во главу экономики путём установления властно-справедливого строя зрелых людей, помогающего каждому человеку стать полновластным хозяином Родины и отдавать себя любимым делам, приносящим благо народу и счастье родным, близким.

Для реализации этой национальной идеи необходимы и достаточны нижеперечисленные меры, учитывающие историко-культурные свойства народа, а также достижения, опыт и ошибки Российской Империи и СССР.

А. Возведение культуры народа и задач её совершенствования во главу экономики

1. Обобщая и распространяя принципы военной приёмки: ввести во все договоры поставок продукции (услуг) всех отраслей и сфер деятельности обязательные дополнения, меняющие условия окончательного расчёта, статус обязательств и полномочия сторон, -

1) вместо акта приемки-передачи продукции (услуги), условием окончательного расчёта считать акт удовлетворённости потребителя (заказчика);

2) цена договора и все авансовые платежи потребителя (заказчика) по договору поставки продукции (услуг) должны считаться страховыми платежами за гарантию удовлетворённости потребителя (заказчика);

3) все обязательства поставщика по договору имеют статус вексельных обязательств, то есть, должны быть исполняемы словно по решению уже состоявшегося суда, с правом потребителя (заказчика) издавать, при необходимости, судебные приказы и направлять их судебным приставам;

4) потребитель, при установлении факта невыполнения договора поставщиком, но принимая полную ответственность за последствия своих действий, имеет право своим решением снимать со счёта поставщика все ранее выплаченные авансы и штрафы и неустойки, предусмотренные договором;

5) любое третье лицо, обнаружив факт нарушения поставщиком действующих санитарных и иных норм охраны общей среды, под свою ответственность за верность предпринимаемых действий, вправе выставить поставщику счёт на компенсацию нарушенных норм в размере, предусмотренном договором и (или) законом, или обратиться в суд за определением суммы взыскания;

6) поставщик, считающий действия потребителя или третьих лиц необоснованными, обязан их исполнить, но имеет право защиты своих интересов в судебном порядке, в том числе на взыскание с виновников незаслуженно понесённых убытков.

Смысл представленных решений в том, что они, одновременно:

а) снимают барьеры частной собственности между смежными звеньями общественного разделения труда, пронизывая их волей культуры конечного потребителя;

б) расширяют власть каждого человека над обстоятельствами, обеспечивающими его жизнь и деятельность, пронизывая ею условия воспроизводства всех, кто поставляет ему эти обстоятельства;

в) воспитывают каждого человека, и как производителя, и как потребителя, ответственно и справедливо учитывать условия и обстоятельства смежных звеньев общественного разделения труда; если потребитель безосновательно накажет производителя, то тот через суд даст ему надлежащий воспитательный урок;

г) возводят каждого человека в ранг хозяина Родины своей, давая ему рычаг защиты общей среды обитания.

Внедрение этих обобщённых отношений «военной приёмки» во все сферы и отрасли народного хозяйства превратит его как бы в единое потребительское общество с жёстким контролем качества продукции и услуг.

2. При организации управления народным хозяйством исходить из того, что управление экономикой есть управление экспансиями материальных и духовных культур, воюющих за власть над душами людей.

Исполняя требование И. Сталина к Госплану СССР: исходить из изучения реальных производственных отношений при планировании развития народного хозяйства, - создать государственно-общественный Институт изучения материальной и духовной культуры народа, как главный орган организации планирования и управления народным хозяйством (Институт). Поручить Институту обоснование норм и нормативов национального стандарта качества жизни (НСКЖ) на основе фундаментальных исследований и разработок наилучших культур организации жизни и деятельности людей, включая культуры продовольственной, военной и иной безопасности народа. Полагать нормы и нормативы НСКЖ исходными данными для общественного планирования развития всех отраслей материального и духовного производства.

Разработать и принять Закон о НСКЖ, согласно которому должны устанавливаться и регулярно усиливаться нормы и нормативы уровня жизни и безопасности народа на базе внедрения наилучших культур во все сферы и отрасли жизни и деятельности людей.

3. Обобщая, модернизируя и реализуя принципы волостного строя, ставим задачу: снять отчуждённость государства от народа путём превращения его (государства) в систему воспитания зрелых людей, возводящую каждого человека во власть при равных условиях ответственного доступа к социальным ресурсам.

Организовать расширенное воспроизводство всех социальных ресурсов на основе оптимального балансирования всех сфер жизнедеятельности и всех отраслей материального и духовного производства людей.

Исходить из того, что государство, как система, должно создавать синергетический эффект своею балансирующей деятельностью, достаточный для безналогового финансирования всех общих нужд, включая образование, здравоохранение, оборону и охрану правопорядка. По мере наращивания этого синергетического эффекта, государство должно практиковать отрицательные налоги, выплачиваемые тем предпринимателям и предприятиям, которые согласовывают и страхуют свои планы у государства.

Это реализуется следующими мерами реорганизации планово-экономической, налоговой, надзорной, денежной и бюджетной систем, внедряющими идеальный хозяйственный механизм.

3.1. Минэкономразвития преобразуем в Государственный комитет по планированию народного хозяйства России (Госплан России), которому поручаем ответственное исполнение Закона о НСКЖ путём оптимального балансирования всех сфер жизнеобеспечения и всех отраслей материального и духовного производства, а также поручаем организацию инициативной деятельности по всесторонней интеграции и оптимизации планов и проектов предприятий и предпринимателей России.

Указанную инициативную деятельность надо развернуть как открытую отрасль консультационных, информационных и управленческих услуг, осуществляемых инициативными людьми, предприятиями и организациями, разрабатывающими конкретные решения, проекты и планы производственной, сбытовой, снабженческой и научной кооперации предприятий. Разрабатываемые ими решения, проекты и планы должны согласовываться с охватываемыми ими предприятиями и представляться государственным органам, указанным ниже, для заключения договоров государственного страхования рисков их невыполнения.

3.2. Создаём Государственный комитет по страхованию планов и гражданской ответственности предприятий и предпринимателей, а также эмиссионных проектов граждан (Госстрах России).

Передаём в Госстрах России все подразделения Государственной налоговой инспекции России (ГНИ), которые преобразуем в местные агентства государственного страхования планов, ответственности и проектов развития предприятий, предпринимателей и граждан (Местные Агентства);

Госстраху России поручаем ответственное формирование интегральной информационной базы социальных ресурсов России, проектов и планов их использования участниками народного хозяйства.

Местным Агентствам поручаем довести до всех предприятий и предпринимателей предложения по замене отношений налогообложения отношениями государственного страхования планов.

Предприятия и предприниматели, принявшие эти предложения, разрабатывают свои решения, проекты и планы, в том числе используя услуги открытой отрасли консультационных, информационных и управленческих услуг, и заключают с Местными Агентствами договоры государственного страхования планов от рисков их невыполнения.

Согласно этим договорам, налоги отменяются; государство получает от предприятий страховые платежи, размеры которых устанавливаются в виде доли расчётного синергетического эффекта, который создаётся государством при оптимальном включении проектов решений и планов предприятий в интегральные планы.

Условный пример. Предприятие представило в Местное Агентство проект плана производства некоторой продукции в объёме 100 млн. рублей при суммарных затратах 80 млн. руб. за некий период времени. Местное Агентство организует экспертизу этого решения, сопоставляя со всеми проектами, уже представленными во все Местные Агентства страны другими предприятиями, а также участниками открытой отрасли управленческих услуг, и делает встречное предложение предприятию. Мол, можем включить Ваше решение в наш интегральный план с его оптимизацией по ассортименту, объёмам производства и составу затрат и поставщиков: вместо объёма 100 млн. рублей даём сбыт на 150 млн.; затраты на снабжение в 80 млн. заменяем затратами по кооперации на 100 млн. руб. с гарантиями надлежащего снабжения. Синергетический эффект: абсолютный прирост дохода нового варианта плана (50 млн. руб.) против предыдущего варианта (20 млн. руб.), - равен 30 млн. руб. Этот прирост делим пополам и назначаем страховой платёж суммарно 15 млн. руб., или 10 % выручки. В договор государственного страхования плана предприятия, вместо налогов, назначаем текущие страховые платежи в размере 10% от выручки, а также устанавливаем компенсации, штрафы и неустойки, которые государство должно платить предприятию, если предложенные решения по кооперации с поставщиками и потребителями будут срываться.

Выгоды предприятия: вместо налогов - дополнительный доход (вторая половина синергетического эффекта достанется ему – это есть форма отрицательного налога), вместо разрушительного прессинга со стороны налоговой инспекции – заинтересованный помощник и гарант кооперации с потребителями и поставщиками.

Выгоды государства: оно обретает собственную финансовую базу и становится стержневой производительной силой общества, основой его силы и могущества.

Местные Агентства целесообразно перевести на финансирование из остатков местных фондов, формируемых страховыми взносами предприятий, за вычетом отчислений в централизованные фонды государства, страховых взносов в центральные органы Госстраха России по договорам перестрахования рисков, а также компенсаций и неустоек, выплачиваемых местным предприятиям по договорам страхования их планов.

Выгоды общества: оно обретает новые измерения реализации инициативы и предприимчивости народа. Интересы убогой частной собственности померкнут перед возможностями и масштабами нового народного предпринимательства. Каждому человеку, в меру его знаний и способностей, станет доступно участие в доходах любых предприятий в форме вознаграждений за предоставление консультационных, информационных и управленческих услуг предприятиям и Местным Агентствам при выработке решений по кооперации предприятий и оптимизации их связей в масштабе регионов, отраслей, страны и мира в целом.

3.3. Перестроить деятельность всех надзорных органов государства, превратив их в органы государственного страхования гражданской ответственности предприятий и предпринимателей перед потребителями за надлежащее удовлетворение их продуктами (услугами), а также перед третьими лицами за нарушение санитарных и иных норм защиты общей среды обитания.

Содержанием договоров государственного страхования гражданской ответственности предприятий и предпринимателей должна быть страховая защита последних от властных наездов потребителей, действующих в обобщённой логике военной приёмки продукции (услуг) согласно п.1 излагаемых мер (см. выше).

Перевести надзорные органы на финансирование из остатков страховых фондов, формируемых из платежей по договорам страхования гражданской ответственности предприятий и предпринимателей, действующих в поднадзорной им сфере.

Эта мера перевернёт содержание надзорной деятельности. Исчезнут мотивы коррупции, довлеющие сегодня над нею. Органы надзора превратятся в защитников добросовестного предпринимательства, кровно заинтересованных во всестороннем совершенствовании отношений в поднадзорных им сферах деятельности.

3.4. Перестроить сферу денежного обращения страны.

Исходим из того, что деньги – это количественно выраженные права доступа людей к социальным ресурсам страны. Как и любые права, деньги выпускаются (эмитируются) и защищаются (гарантируются) ВЛАСТЬЮ.

Суммарный объём эмиссии должен регулироваться объёмом тех социальных ресурсов страны, которые надо привести в движение ради достижения определённых целей. Состав целей эмиссии определяется ВЛАСТЬЮ.

Например, если эмиссия рублей осуществляется под выкуп долларов США у экспортёров, то целью эмиссии является безвозмездный вывоз ресурсов в колониальную метрополию: сумма рублёвых денежных прав народа России на ресурсы своей страны при этом заведомо не превысит суммы прав США, как метрополии, на ресурсы России. И, чем больше долларов будет направляться в «кубышки», тем сильнее будет парализована экономика России. Именно эта политика давила Россию последние два десятилетия.

Ныне цели мировой экономике диктуются структурой затрат госбюджета США, под которые эмитируются доллары в обмен на казначейские облигации США. Монетарные балансы всех предприятий мира ориентированы на ложную эффективность: стоит прекратить финансирование оборонных заказов Пентагона, и выяснится, что миллионы предприятий по всему миру, как экспортёры, - убыточны, - они грабят свои страны в угоду Пентагона.

Историческая справка. Деньги, как правовой инструмент, есть отчуждённая сущность человека, запускаемая в общественный оборот как средство обслуживания общественного разделения труда. Деньги выпускаются, как обязательство эмитента что-то сделать в будущем в обмен на немедленное присвоение неких благ.

При волостном строе Руси основной формой денежной эмиссии была традиция помочи, при которой эмитентами выступали молодожёны или погорельцы, - им немедленно предоставляли дома, построенные сходом мирян, в обмен на подразумеваемое обязательство, что и они будут участвовать в подобной помощи другим людям.

При кочевом строе основной формой денежной эмиссии была традиция гостеприимства.

При феодальном строе основной формой денежной эмиссии стала традиция сбора дани, присваиваемой княжеской дружиной в обмен на обязательство защиты от вражеских нашествий.

Рэкетирский строй России 90-х годов породил эмиссию обязательств «крыши».

Современные денежные системы Запада в какой-то мере унаследованы от завоевательской практики древних войн, когда солдаты завоевателя складывали в общий котёл всё награбленное, а их властитель выпускал монеты и раздавал их солдатам и подданным как права получения со склада доли награбленного. Этими монетами солдаты и подданные расплачивались с местными жителями, чтобы получать продовольствие, вино и женщин, а те могли предъявить на склад монеты, чтобы получить назад то или иное, что было у них отнято. Эти монеты обращались.

При капитализме на первой стадии основной формой денежной эмиссии, определявшей бурное развитие экономики, была эмиссия векселей, осуществлявшаяся зрелыми людьми, продвигавшими конкретные производственные и коммерческие проекты и расплачивавшимися со своими поставщиками расписками (векселями), указывавшими место, срок, сумму и дисконт (премию) расплаты. Эти векселя учитывались банками, собиравшими векселя у поставщиков в обмен на свои банкноты. Вся экономика была ориентирована на цели, установленные эмитентами векселей – активными зрелыми людьми.

На нынешней стадии капитализма произошёл переворот: право эмиссии денег у активных зрелых людей по факту отнято и присвоено банками, которые вместо учёта векселей практикуют выдачу банковских кредитов под залоги уже созданных ценностей. В результате, вся экономика дезориентирована на ценности вчерашнего дня, под которые эмитируются вторичные и третичные ценные бумаги, обороты коих оторваны от реальной экономики и достигают космических масштабов.

Банки превратились во врагов всех проектов развития экономики, в плотину, перегородившую собою развитие человечества. Они подлежат полной ликвидации с возвращением права эмиссии денег зрелым людям.

Ключевое значение для проектирования общества будущего приобрело понятие зрелого человека, как эмитента обязательств, ориентирующих экономику на конкретные цели развития.

Все общественно-экономические формации есть исторические фазы соответствующего развития денег, как отчуждённой сути человека, запущенной в общественный оборот ради обслуживания общественного разделения труда. Сутью строительства коммунизма является возвращение человеку этой отчуждённой от него сущности, то есть, передача права эмиссии денег всем зрелым людям. Именно это даст реализацию коммунистического принципа "От каждого - по его способностям, каждому - по его потребностям".

Сегодняшняя историческая ситуация России требует суверенизации эмиссии денег

Чтобы стать суверенной, Россия должна стать ВЛАСТЬЮ, то есть, сама осуществлять эмиссию всех прав на своей территории, включая деньги, как права народа на доступ к ресурсам своей страны.

Гашение эмитированных денег – это процесс изъятия из оборота тех прав, которые уже реализованы.

Чтобы цели НСКЖ поставить во главу экономики, надо эмиссию денег осуществлять под реализацию норм и нормативов НСКЖ. При этом часть эмиссии должна осуществляться централизовано – под реализацию общих целей обороны, образования и здравоохранения народа, а часть – децентрализовано, под целевые эмиссионные проекты граждан, финансирующих и контролирующих индивидуальные достижения установленных норм НСКЖ по обеспеченности жильём, рабочими местами, здоровьем и образованием.

Целевые эмиссионные проекты граждан должны осуществляться под нормы НСКЖ и быть государственно застрахованы на предмет их реализации и надлежащего гашения.

3.5. Перестроить систему бюджетных отношений.

Бюджетная система РФ выстроена в логике колонизаторских денег, эмитируемых под контролем ФРС США.

Государственные бюджеты – федеральные и региональные – балансируются не объёмом социальных ресурсов, доступных для приведения в движение ради целей государственной политики, а суммой прав на доступ к ресурсам, отнятых налогами у населения и бизнеса. Это примерно втрое снижает реальные возможности финансирования государственных и социальных программ. Колоссальные природные и людские ресурсы парализованы, масса инициативных проектов глохнет в зародыше, не находя финансирования.

Ключевой идеей изменения данной ситуации является изменение идеологии доходной части госбюджетов и реорганизация механизма эмиссии денег.

Так называемая «доходная» часть государственных бюджетов всех уровней должна финансироваться исключительно на основании целевых эмиссионных проектов, балансируемых объёмами тех социальных ресурсов, которые должны быть приведены в движение. Эти проекты должны предусматривать изъятие и гашение выпущенных денег из части тех страховых взносов предприятий, которые указаны выше в п. 3.2. и которыми должны быть заменены все налоги.

Подобная логика финансирования государственных расходов сложилась в СССР при Сталине. Все бюджетные организации, согласно их заявкам на финансирование на очередной год, наделялись целевыми бюджетными ассигнованиями, как правами на целевой доступ к социальным ресурсам. По концу года неиспользованные права «сгорали». С нового года этот цикл повторялся. Самым узким местом этой системы оказалась бюрократия бюджетных организаций, откладывавшая на конец года поиск необходимых социальных ресурсов.

Если бы не это узкое место, темпы роста экономики СССР были бы ещё более высокими, чем при Сталине.

Разработка и обоснования эмиссионных проектов должна быть возложена на Министерство финансов в сотрудничестве с Госпланом России и Госстрахом России, при активном участии всех предприятий, организаций и зрелых людей России и стать составной частью механизма реализации Закона о НСКЖ.

Банковская система России должна быть резко сокращена – у неё должна быть изъята функция кредитования, вместо которого все зрелые люди и предприятия должны получить право целевой эмиссии денег под реализацию норм НСКЖ, либо на участие в централизованных проектах эмиссии денег.

Б. Возвышение идеалов зрелого человека во главу Общества

Жизнь каждого человека есть уникальный инвестиционный проект: в него вкладываются семья, общество, государство и сам человек. Затем идёт отдача от него.

Судьбы всех исторических обществ определяются эффективностью этих проектов. Каждая формация производит и ставит во главу себя особый тип зрелого человека: рабовладельческий строй – рабовладельца, феодальный – феодала, капиталистический – капиталиста. Каждый строй диктует свой идеал зрелого человека.

Для нас зрелые люди - это люди целостные, поднявшиеся над частнособственнической ограниченностью и осознающие интересы Народа своими личными интересами. Зрелость каждого из них состоит:

1) в нравственном взрослении и осознании себя продолжателем рода людей и защитником жизни на Земле,

2) в обретении им всё более глубоких компетенций и способностей и превращении в творца.

До вступления в зрелость, в школе, каждый человек должен быть опекаем как будущий ответственный властитель, и получать образование и воспитание, раскрывающие ему все возможности строя и вдохновляющие на зрелый выбор и будущую творческую самоотдачу. Выйдя из школы, человек продолжит культурный и духовный рост и будет властно реализовываться в народных предприятиях, в том числе создаваемых им самим, каждое из которых может предъявлять особые требования к зрелости своих участников и сотрудников.

Смыслом предприятий будет кооперация сил и компетенций, дающая людям возможности, недостижимые в одиночку. Эти кооперации станут первичными ячейками народной власти, создаваемыми в уведомительном порядке. Каждый человек может участвовать в любых предприятиях, в меру его зрелости, сил и способностей.

Каждое предприятие и учреждение станет местом властной самореализации, взаимного воспитания, духовного роста и обмена опытом и компетенциями людей.

А государство отождествится со справедливой властью зрелых людей, передаваемой по эстафете поколений.

* * *
Проекту нужна финансовая поддержка, в любой сумме на карту Сбера № 2202 2009 0973 8898, с сообщением "Целевой благотворительный взнос от ..."

Предложенный подход стал результатом обобщения реального опыта, изложенным в следующей литературе:

1. С.В. Лурье. Империя как судьба. 2012 г. 180 стр.

2. Вельтманъ А. Ф. - Аттила и Русь IV и V в;ка. Сводъ историческихъ и народныхъ преданiй (1858)

3. В.Н. Левин Зелёная книга России. Путь к истинной модернизации. Новосибирск, 2012 г 156 стр.

4. В.Н. Левин. Империя Разума. Начала новой экономики. М. 2018 г., 432 стр.


Рецензии
Ваши предложения носят в основном экономический характер. Не стану их анализировать, хотя имею право, так как являюсь кандидатом экономических наук. Скажу более - во многом вы правы. Однако, есть утверждение немецкого учёного Фридриха Листа (с которым я полностью согласен), что благоденствие общества зависит не от экономики и экономических законов (они вторичны), а от законов организации жизни, живущими в сознании народа. Вашими предложениями Вы по сути отвечаете на вопрос - «Что делать», а более важным и определяющим (с моей точки зрения) является вопрос движущих сил, которые смогут воплотить предложенное Вами.
С уваженим к автору.

Вячеслав Новичков   21.11.2022 12:59     Заявить о нарушении
Вячеслав, Вы правы, - мои предложения носят экономический характер.
Но не соглашусь, будто экономика и экономические законы вторичны.
Согласен с творящей ролью Сознания.
Но сознание массового человека определяется объективными обстоятельствами, - то есть, экономикой.
У моих предложений - экономический характер, но они имеют цель: изменить массовое сознание, - новыми обстоятельствами будет создан новый человек...
Что касается указанного Вами утверждения Фридриха Листа, то я соглашаюсь с ним, имея в виду феномен объективно властвующей КУЛЬТУРЫ, как то, что я понимаю под законами "организации жизни, живущими в сознании народа".
Категория культуры занимает центральное место в моей концепции. В статье я не только дал чёткое определение этой категории (см. в Части 2: "Культура – это сложившаяся система ритуалов приведения человека, его вещей и окружающего мира в идеальные состояния"), но и указал в Части 3 статьи (и здесь Вы можете увидеть моё согласие с Вами и Ф. Листом):
" При организации управления народным хозяйством исходить из того, что управление экономикой есть управление экспансиями материальных и духовных культур, воюющих за власть над душами людей"

Валентин Левин   22.11.2022 16:30   Заявить о нарушении