О Турандот


chumanew
17 апреля 2012, 00:22:33

Хм. Здорово! Мои прикольчики там, конечно, не к месту, их бы удалить не мешало. Хотя... полноводная Хуанцзы и цветущие сацивии... В общем, пора искать композитора уровня Пуччини, чтобы положил на музыку Ваш финал.


xatai
17 апреля 2012, 00:30:57

http://theappetizer.org/huangzi/html/ls.html


chumanew
17 апреля 2012, 22:35:24

Надо будет потом почитать, спасибо, пока не до этого, сначала надо закончить одно, потом браться за другое. А композитора, вероятно, найти сейчас будет очень трудно, если не невозможно, сейчас уже пишут в слишком другой манере. Но Ваш финал мне серьезно нравится и подходит к сказке, он имеет право на существование на оперной сцене. Уж точно он лучше, чем в официальной версии. Скажите, можно ли дать ссылку на Ваш финал человеку, двинувшемуся на "Турандот"?


xatai
3 мая 2012, 08:23:51

Все очень к месту. Свадьба не могла не быть фарсом. Турандот потеряла жизненный ориентир и пыталась быть хорошей, как это понимала. Но она не изменилась, и друзья, которых не надо представлять, остались те же.


chumanew
3 мая 2012, 19:47:35

Да ну, у Вас все так серьезно, и тут эта хохмочка... она точно не к месту.


xatai
3 мая 2012, 22:41:24

Нет, свадьба определенно добавляет реальность. Ведь там Турандот может позволить себе быть самой собой. И очень удачный прием использовать, в качестве фона, известных персонажей. Опера, как бы перманентно существующий мир, в котором свои симпатии и антипатии. Например, Геновеве на той свадьбе делать нечего.


chumanew
3 мая 2012, 23:28:12

Конечно нечего! Генка вечно напивается в хлам, потом пристает ко всем парням, ну буквально ко всем, даже к женатым, лезет целоваться. Ее надо утаскивать куда-нибудь в темное место, укладывать на мягкое и посидеть с ней минут пять, пока заснет. А кому это интересно на свадьбе? Да никому. Вот мне и приходится возиться с этой дурой. (Потому что я там тоже была, только не написала об этом. Парсифаль ведь не один пришел, сами понимаете).


canto_et_spero
1 мая 2012, 20:42:05

Объясните, пожалуйста, тупому - так в результате зачем солгала Лоу-Линь?)))

И правильно ли я понимаю, что по этой версии Калаф по-настоящему любил только Лю, а Турандот была лишь наваждением? (запуталсо)


xata
2 мая 2012, 09:07:49

Если бы она не солгала, Турандот продолжала бы мстить и могла убить, этой же ночью, Тимура.

Калаф, все же, любил Турандот, но эгоистично. Он фанатично хотел обладать ею, как каким-нибудь раритетом.


canto_et_spero
2 мая 2012, 17:30:46

Понятно.
Лоу-Линь таким образом спасала Тимура...
*видимо, в моей голове это плохо совмещалось, потому что я представляла себе, что Лоу-Линь жила несколько веков назад*

А вообще, вполне себе обоснованный финал.


xatai
3 мая 2012, 08:09:22
 
Ей было важно, чтобы он переосмыслил свои поступки.
Турандот называет Лоу-Линь бабушкой.


canto_et_spero
3 мая 2012, 20:37:40

Мне казалось, что она её называла "предком". (хым, есть слово женского рода для обозначения предка?)


xatai
3 мая 2012, 23:38:36

У Гоцци, по-моему, ее вообще нет. Пуччини вводя трагедию Лоу-Линь усложнил образ Турандот.



chumane
3 мая 2012, 19:46:37

А у меня возникло ощущение, что Лоу-Линь решила прекратить череду убийств ее именем. Она и сама не предполагала, что все закончится смертью Турандот, но, видимо, Турандот сама поняла, что измениться ей не дано, и таким образом прекратила убийства, а заодно и сама себя покарала за прошлые грехи. Калаф попал под раздачу со своей любовью, бедный Тимур, лучше бы ему умереть! Он остался совсем один.


xatai
3 мая 2012, 23:01:54

Вот этого-то Лоу-Линь и боялась, что он умрет без очистительного раскаяния. Может она его любила, несмотря на все зло, и унижение которое он ей причинил (как Вителлия Тита). А может, как косвенная причина его греха, чувствовала ответственность за его судьбу, хотя, такие мотивации больше подходят Лю, а не ей.


chumanew
3 мая 2012, 23:42:20

Минуточку! А кто написал

"Он, вняв мольбе, мне сердце, хладной сталью, остановил.
И в миг растерзан был, толпой сатрапов."

А? Я, в общем-то, подумывала на Тимура, но раз растерзан, значит растерзан. Померла так померла. А тут получается уже не ложь во спасение, а фэнтезийный роман, то есть перекроено буквально все, а не только идея. Но - Ваше право, а я недопоняла.

Насчет Тимурова греха - я так понимаю, что он его искупил, поскитавшись по свету нищим стариком. В любую погоду пешком, ночевать хронически негде, поесть тоже далеко не всегда, в общем, он достаточно настрадался, страданием искупил прегрешения. Лоу-Линь его не любила, это она говорит достаточно ясно.

"Он овладел мной так же, как Китаем
его орда.
Ворвавшись первым, силой вырвал то,
что получить любовью, прибыльней в сто крат."

И спасения Тимура Лоу-Линь хочет только ради Лю, которая по большому счету заменила ему дочь и была так же, как дочь, дорога его сердцу.


xatai
4 мая 2012, 00:02:01

То что говорилось Лоу-Линь для Турандот это экспромт, вдохновленный чужой историей. А Тимура, думаю, она любила, Тем обиднее, что он так поступил.

С сердцем чистым и без страха
жестокому владыке бросила вызов.

За это Турандот и мстила.

chumanew
4 мая 2012, 20:36:43
 
Вот потому-то меня на белькантовую оперу и потянуло. Кровища... месть... смерть и преисподняя. А хочется праздника! Я тут "Графа Ори" скачала, гммм... с Флоресом... но с торрентов. Праздник же!
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3701052
вот здесь. Это я на случай, если Вам тоже праздника захочется. Красивенная вещь! Там еще Дамрау поет, это на случай, если Флореса будет мало для приманки.
А "Турандот" - это вещь особая в истории оперы вообще, даже независимо от финала. Надо преодолеть лень, перестать хотеть праздника и написать, наконец, этот пост!


xatai
6 мая 2012, 11:16:29

Спасибо. Будет праздник, будет что посмотреть.


chumanew
6 мая 2012, 14:40:38

А у меня на эти праздники такая куча всего посмотреть! "Челлини" первый на очереди. Я в общем и целом перестала бояться Гергиева, боюсь только по мелким частностям, после того, как посмотрела с ним "Саломею" в концертном исполнении. Очень и очень достойно отдирижировал. Это он Вагнером не умеет, а так хороший дирижер.


xata
6 мая 2012, 17:28:02

В Челлини Гергиев как бы часть актерского состава.

chumanew
6 мая 2012, 22:01:09
 
Пошла смотреть.


Рецензии