Подвал

Сейчас о тебе напишу.

Представлю тебя людям. Опишу первую встречу с тобой. С дьявольской сущностью.

Тебя не видно. Мне не важен твой облик. Будь ты в виде демона. Или в образе старушки-одуванчика. Да будто пышногрудая дева. Это не изменит твою суть. Суть злобную, враждебную.

Ты - абсолютное зло. Беспощадное, жестокое. С детства преследуешь меня. Хочешь убить, а не убиваешь. Играешь со мной в поддавки. Называешь себя ангелом-хранителем. А сам его давно уничтожил. Он сгинул в твоей преисподней. Вслед за ним хочешь туда отправить меня.

          Душанбе. 80-е. Подвал пятиэтажной «хрущевки».

Длинный коридор, тусклые лампы на сыром бетонном потолке. Пол – дощатый настил с плесенью, слизняками, тараканами и двухвостками. Справа в стене проем. Черный. Ведет к насосам. Света нет. Слышен свист пара. Капает вода.

Два русских мальчика – один четырехлетний.  Другой – лет пяти. С ними четырнадцатилетний мальчишка-подросток. Таджик. Перебежали проем. Остановились. Подросток сиганул назад, оставив малышей за проемом.

- Хабиб, переведи нас обратно! Мы боимся…

- Ладно, толко я п..ка в ж..па вам затолкат буду!

- Мы родителям расскажем про тебя!

- Здэсь оставайтес! Я позже приду! Затолкат буду!

Хабиб убежал, а мы с Димкой смотрели в проем и тряслись от страха. Димка завыл, скакнул вперед. Глянул влево, взвизгнул и убежал.

Я уже не следил за ним. Свист пара прекратился. Вода перестала капать… Тишина. Темные клубы дыма повалили из проема. Сглатывая побежавшие по щекам слезы, я почувствовал тебя.

Вспоминая ту встречу – первую нашу встречу, не благодарю тебя. Хоть ты и спас меня от изнасилования. А сколько ты мне потом нагадил в жизни! Покалечил мою душу. Забрал к себе самых дорогих мне людей. Выжег мои ромашковые поля. Свел на нет мои благие начинания.

Теперь я пустой. Мертвый среди живых. Сын Дьявола. Брат чертей – демон во плоти…


Рецензии
Подвал – тяжелый художественный образ подсознания, в котором продолжают жить детские страхи из подземелья. И нет такого ластика!..
Талантливо. Сильно. Рассказ звучит как смертный приговор взрослым, оставившим ребенка одного над пропастью во ржи.

Ли

Лидия Мнацаканова   23.09.2023 20:42     Заявить о нарушении
Ли, спасибо! Самого страшит от строк.

Игорь Струйский   25.09.2023 10:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.