ЕО. Пушкин, Онегин, дядя и муха-еврей

Мухи дяди Онегина "достали"...

После разбора еврейской песенки советских евреев 60-х  (Арк. Северного, Вол. Высоцкого) и анекдотов еврея Высоковского  с охотцей открываем кодекс  (если нет свитка) с  текстом  единственного в своем роде романа-ЭРЖД «Евгений Онегин» (чудится Еврений О! Негин)

ГЛАВА ВТОРАЯ.
III.
Он в том покое поселился,
Где деревенский старожил
Лет сорок с клюшницей бранился,
В окно смотрел и мух давил.
Всё было просто: пол дубовый,
Два шкафа, стол, диван пуховый,
Нигде ни пятнышка чернил.

Мы уже не раз толковали о фразе «мух давил» и фразеологизмах … Тут сошлось в смеси пародийной  и русская хандра (дочка русской скуки, внучка русской  лени и пародия на аглицкий сплин), и апатия, и алкоголизм настоечный и наливочный, и животноводство, и санитария … и etc.

Раньше мне мерещилось, что дядя сидит на лавке у зимнего мутного пыльного загаженного облупленного серого  окна  и на его стеклах давит большим пальцем вялых мух = либо  серых  мясных семейства саркофагиды  (лат. Sarcophagidae) , либо более нам привычных обыкновенных  комнатных (Musca domestica domestica)
= напевая при этом не онегинское Benedetta иль Idol mio, а Танцы на стеклах Фадеева

Но попалась мысль о том, что муходавка с окном не связана, как и с ключницей, что дядя ведь еще и честных правил (исправлял честно честных или вправлял им мозги или что еще скоропортящееся…) и потому мухи требуют своей лупы …

А еще и Вяземский мух подкинул:
Свободна русская езда
В двух только случаях: когда
Наш Мак-Адам, или Мак-Ева
Зима свершит, треща от гнева,
Опустошительный набег,
Путь окует чугуном льдистым,
И запорошит ранний снег
Следы ее песком пушистым.
Или когда поля проймет
Такая знойная засуха,
Что через лужу может вброд
Пройти, глаза зажмуря, муха.
(„Станция“. Князь Вяземский)

Муха идет вброд через русскую лужу на разбитой расхристанной русской дороге…  Это какая ж должна быть муха!?   Нет, фра это явно кто-то «под мухой» или просто по фамилии Муха

И начался ликбез муховедения :

(0) Песьи мухи Библии

Толковая Библия или комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов
Лопухина  Александра Павловича
 Четвертая казнь — песьи мухи:
20. И сказал Господь Моисею: завтра встань рано и явись пред лице фараона. Вот, он пойдет к воде, и ты скажи ему: так говорит Господь: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение (в пустыне); 21. а если не отпустишь народа Моего, то вот, Я пошлю на тебя и на рабов твоих, и на народ твой, и в домы твои песьих мух, и наполнятся домы Египтян песьими мухами и самая земля, на которой они живут;
Нежелание фараона отпустить евреев навлекло на Египет новое бедствие, выразившееся в появлении особых живых существ, названных в еврейском тексте словом “аров,” а у LXX “????????” (песьи мухи). Производя выражение “аров” от еврейского глагола “арав” — “смешивать,” Иосиф Флавий, а за ним древние еврейские комментаторы и позднейшие раввины понимают его в значении смешения различных животных и насекомых. Акила же, которому следует блаженный Иероним, разумеет под “аров” одних только мух различного рода. Но если, подобно Фюрсту, производить “аров” от арабского “агаЬ” — “хватать,” “жалить,” причем “аров” будет означать “жалящее,” то подобное производство, вполне согласное со словами 45 ст. 77 Пс: “Бог послал на них (египтян) насекомых, чтобы жалили их” (ср. Прем. 16:9[1508]), будет указывать на “аров” не как на мух вообще, а на мух, производящих сильный укус. Так и смотрели на дело LXX переводчиков, передававшие еврейское “аров” выражением “????????” — “песьи мухи” и тем давшее понять, что они разумели под “аров” определенный род мух. Понимание LXX признается и новейшими экзегетами — Буддеем, Кейлем, Дильманом. По словам Филона, насекомое, послужившее орудием четвертой казни, совмещало свойства мух и собак, отличалось лютостью и неотвязчивостью. Издали, как стрела, неслось оно на человека или животное и, стремительно нападая, впивалось жалом в тело и как бы прилипало к нему.  Засвидетельствованное древними и новыми путешественниками обилие мух в Египте, на что намекает и пророк Исайя (7:18[1509]), дает возможность предполагать, что орудием четвертой казни было естественное явление, причинявшее по воле Божией сверхъестественный характер. Последний обнаруживается как в наступлении и прекращении бедствия по слову Моисея (20–21, 31), так и в освобождении от него местожительства евреев — земли Гесем.
24. Так и сделал Господь: налетело множество песьих мух в дом фараонов, и в домы рабов его, и на всю землю Египетскую: погибала земля от песьих мух.
25. И призвал фараон Моисея и Аарона и сказал: пойдите, принесите жертву (Господу) Богу вашему в сей земле.
26. Но Моисей сказал: нельзя сего сделать, ибо отвратительно для Египтян жертвоприношение наше Господу, Богу нашему: если мы отвратительную для Египтян жертву станем приносить в глазах их, то не побьют ли они нас камнями?
27. мы пойдем в пустыню, на три дня пути, и принесем жертву Господу, Богу нашему, как скажет нам (Господь).
Невозможность для евреев выполнить предложение фараона: “пойдите, принесите жертву Богу вашему в сей земле” объясняется тем, что жертвоприношение, будучи отвратительно для египтян, возбудит их религиозный фанатизм, они побьют евреев камнями. По указанию сирийского перевода Пешито, Таргума Онкелоса, а равно и некоторых экзегетов, фанатизм египтян мог быть вызван принесением евреями в жертву таких животных, которые считались в Египте священными и заклание которых, как дело святотатственное, требовало по понятию египтян возмездия. По мнению же других (Лянге), чувство отвращения мог вызвать не один лишь выбор животных, но и весь еврейский культ, как культ иноземный. Указание на это дано в словах: “Господу, Богу нашему.” Жертва отвратительна в виду того, что приносится неведомому, не чтимому в Египте Богу.
28. И сказал фараон: я отпущу вас принести жертву Господу Богу вашему в пустыне, только не уходите далеко; помолитесь обо мне (Господу).
Согласие фараона на удаление евреев оказывается не добровольным, а вынужденным. Давая его, он боится лишиться даровых работников: “не уходите далеко.”
29. Моисей сказал: вот, я выхожу от тебя и помолюсь Господу (Богу), и удалятся песьи мухи от фараона, и от рабов его, и от народа его завтра, только фараон пусть перестанет обманывать, не отпуская народа принести жертву Господу.
30. И вышел Моисей от фараона и помолился Господу.
31. И сделал Господь по слову Моисея и удалил песьих мух от фараона, от рабов его и от народа его: не осталось ни одной.
32. Но фараон ожесточил сердце свое и на этот раз и не отпустил народа.
***

(1) Stan_is_love = Не стоит забывать о евреях по фамилии Муха

Муха Борух Ицкович.  (1901,г.Варшава--) евреи, образование: Самоучка, житель: Белостокская обл.,Г.Белосток Приговор: приб. на спецпоселение в Архангельскую обл. 07.07.40, Приозерный р-н, Красновский. Осв. со спецпоселения по амнистии 1941.09.06 [База данных <Польские спецпереселенцы в Архангельской обл.>]
По всей Германии проживает почти три тысячи носителей фамилии Муха, в Польше --- 24815, больше, чем на Украине раза в три. Так что эти фамилии существовали и возникли независимо друг от друга и развивались тоже.
В Украине Мухиных практически, столько же сколько и носителей фамилии 'Муха' , то в Польше всего 58 человек. В Германии --- 37
https://forum.vgd.ru/post/29/32500/p1500900.htm

(2) ---
(3)
(4)

(5) Иракские мухи Саддама Хусейна

Трое, которых Бог не должен был сотворить: персы, евреи и мухи
( арабский : ;;;;; ;;; ;;; ;;;; ;; ;; ;;;;;;: ;;;;; ; ;;;;;; ;;;;;;; ,
латинизировано :  Thalatha kan 'ala Allah an la yakhluqurs -dhubab )

- это предполагаемая полит.брошюра Хайраллы Талфа, иракского чиновника партии Баас, дяди по материнской линии и тестя Саддама Хусейна . Брошюра была написана в 1940 г, но была опубликована в эпоху Саддама Хусейна. 
Документ является крайне уничижительным по отношению к персам и евреям . <i>Трое, кого не должен был создавать Бог: персы, евреи и мухи</i> -


Работа описывает:
-  персов как «животных, которых Бог создал в образе людей»,
-  евреев  как «смесь грязи и останков разных людей»,
-  мух- как бедных, неправильно понятых существ, «которых мы не понимаем цели Бога в создании». 

***

Стало почти ясно : -

- дядя Онегина, которому автор не удосужился дать ФИО и заполнить его анкету как господину честных правил,  был человеком одной книги = кодекса Библии, а  для нужды хозяйской  он использовал Месяцеслов, Адресную книгу и Календарь 

- а значит эти мухи = твари библейские

- а значит они взяты из сюжета о «10 казнях египетских»

Согласно книге Исход, Моисей именем Бога требует от фараона отпустить его народ, обещая, что в противном случае Бог накажет Египет. Фараон не послушался, и на Египет были обрушены 10 бедствий, причём каждый раз после нового отказа фараона отпустить евреев следовало очередное бедствие:
1. Наказание кровью.
2. Нашествие жаб.
3. Нашествие кровососущих насекомых (мошки, пухоеды, вши, клопы).
4. Наказание пёсьими мухами.
5. Мор скота.
6. Язвы и нарывы.
7. Гром, молнии и огненный град.
8. Нашествие саранчи.
9. Необычная темнота (тьма египетская).
10. Смерть первенцев.

Мухи не страшны евреям!   

Наказание пёсьими мухами
Четвертая казнь
И сказал Господь Моисею: завтра встань рано и явись пред лице фараона. Вот, он пойдёт к воде, и ты скажи ему: так говорит Господь: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение, а если не отпустишь народа Моего, то вот, Я пошлю на тебя и на рабов твоих, и на народ твой, и в домы твои пёсьих мух, и наполнятся домы Египтян пёсьими мухами и самая земля, на которой они живут; и отделю в тот день землю Гесем, на которой пребывает народ Мой, и там не будет пёсьих мух, дабы ты знал, что Я Господь среди земли; Я сделаю разделение между народом Моим и между народом твоим. Завтра будет сие знамение. Так и сделал Господь: налетело множество пёсьих мух в дом фараонов, и в домы рабов его, и на всю землю Египетскую: погибала земля от пёсьих мух.
— Исх. 8:20-25
Тучи этих мух покрыли людей и наполнили дома египтян. «По словам Филона, насекомое, послужившее орудием четвёртой казни, совмещало свойства мух и собак, отличалось лютостью и неотвязчивостью. Издали, как стрела, неслось оно на человека или животное и, стремительно нападая, впивалось жалом в тело и как бы прилипало к нему» (Толковая Библия Лопухина). Скорее всего, под пёсьими мухами подразумеваются оводы или слепни, не дававшие покоя египтянам и стадам их животных.
Главный урок этой казни заключался в том, что Бог открыто явил фараону и всем египтянам различие между ними и иудеями. Пёсьи мухи были везде, кроме области Гесем, в которой жили евреи; они были во всех домах, кроме домов израильтян: стихи 22-23 «…отделю в тот день землю Гесем, на которой пребывает народ Мой, и там не будет пёсьих мух, дабы ты знал, что Я Господь среди земли; Я сделаю разделение между народом Моим и между народом твоим».

***

Про то как Наше Всё  «казнили»  в Одессе пыльной саранчей = т.е 8-ой пыткой египетских 10 казней «знают» почти все.  Мало кто знает, что реально Пушкин с полковниками  правителя Новороссии графа М.С. Воронцова  не ездил, отсиделся на хуторе у княгини Веры Вяземской, планировал побег за кордон на корабле контрабандистов, а в итоге написал прошение об отставке и затем был уволен с госслужбы вовсе с  отправкой в глушь ИТУ Михайловской губы как опальный шалопай и не благонадежный для поры, когда зрела очередная Смута 

Помня об этом опыте ошибок трудных Пушкин и включил в пародийную хар-ку дяди давление мух = 4 –ю  из 10  библейских казней египтян евреями

Мухи эти были не простые – не мошки 3-ей казни! То были мухи песьи = с песьими злобными головами

***
И вот думаю я… Дядя Онегина давил евреев (жидов = торгашей) в своих имениях, что бы они не наслали мор какой и не сделали с его любимой ключницей вот так:

книга Судей (Суд., 19, 25-28): «Тогда муж взял свою наложницу и вывел к ним на улицу. Они познали ее, и ругались над нею всю ночь до утра. И отпустили ее при появлении зари. И пришла женщина пред появлением зари, и упала у дверей дома того человека, у которого был господин ее, [и лежала] до света. Господин ее встал поутру, отворил двери дома и вышел, чтоб идти в путь свой: и вот, наложница его лежит у дверей дома, и руки ее на пороге. Он сказал ей: вставай, пойдем. Но ответа не было, [потому что она умерла]. Он положил ее на осла, встал и пошел в свое место».


Рецензии