Травиата покоряет раз и навсегда! Травиата, опера
"Травиата", опера Верди, новая сцена Мариинского театра, 29 октября 2022 года, 19 часов.
Дирижер –
Михаил Синькевич.
Виолетта Валери – Наталья Павлова.
Альфред Жермон – Сергей Скороходов.
Жорж Жермон – Владислав Сулимский.
Опера "Травиата" Верди, самая известная, популярная и самая исполняемая в мире опера, покоряет раз и навсегда. Она входит в плоть и кровь, становится первой ассоциацией, которая приходит на ум при слове "опера", слушать ее хотя бы один-два раза в год становится такой же потребностью и традицией, как салат оливье на праздничном столе, как фейерверк на Новый год и подарки на день рождения.
Несмотря на грустный сюжет, сама опера становится праздником, если ее исполняют первоклассные солисты, отличные музыканты и любящий музыку Верди дирижер. Вчера в вечернем спектакле все это удачно сошлось: пели Наталья Павлова, Сергей Скороходов и Владислав Сулимский, оркестром дирижировал Михаил Синькевич.
Красивый спектакль в блестящем исполнении! Вчера в нем не резали глаз ненужные второстенные детали, похоже, их убрали (и слава Богу!). Герои были благородны и выдержаны в стиле истории Александра Дюма и творения Верди.
Выразительная музыка, которую уже давно знаешь наизусть, волнует каждый раз словно впервые! Застольная в ярком исполнении Натальи Павловой и Сергея Скороходова, поддержанная хором, главный хит оперы, задает мощную динамику всему действию и трагической любовной истории Виолетты и Альфреда, в которой роковую роль играет двигаемый сословными предубеждениями Жорж Жермон, отец Альфреда. Этому персонажу Верди подарил еще один хит оперы - арию "Ты забыл край милый свой", его проникновенно исполнил мой любимый баритон Владислав Сулимский, чей голос и артистический талант всегда становится для меня убедительным аргументом вновь послушать "Травиату". Его дуэт с Виолеттой, своеобразный музыкально-психологический поединок двух сильных людей, всегда вызывает неослабевающий интерес. Вообще, эта картина в имении Виолетты у меня самая любимая. Прекрасна в исполнении Владислава Сулимского и ария "Небо послало ангела мне, старику, на радость", и стретта в финале первой картины второго действия, которую не всегда поют в спектаклях других театров, не пели и в советские времена. Приятный бонус для поклонников таланта Владислава Сулимского.
Очень люблю слушать арии Виолетты, сцену и большой дуэт Виолетты и Альфреда из первого действия - меня всегда увлекает роскошная мелодия, построенная на теме любви: "Страстью могучею в сердце зажглась любовь! Страстью могучею, страстью нежною чистой". Ее я могу слушать без конца! В исполнении Натальи Павловой она очень хороша, как впрочем, и все остальные арии огромной и трудной партии Виолетты Валери.
Вообще, в "Травиате" почти все арии, дуэты и даже хоры настолько музыкально притягательны, что каждый раз радуешься новой встрече с ними, несмотря на то, что знаешь их наизусть. Это и хоры, и ансамбли в сцене бала, и короткая ария Жоржа Жермона со словами укора сыну: "Уже ль в том, сын мой, виновен был ты? Уже ль долг чести ты забыл и род свой запятнал?", и слезные, полные страдания арии Виолетты, и почти сумасшедшая ария Альфреда, начинающуюся с вопросов: "Эту женщину вы знали? О делах ее слыхали?"
В опере нет ни одной проходной мелодии, они все так прекрасны, что каждую можно считать хитом и оперным шедевром.
Вот и вчера вечером они радовали и восхищали в Мариинском театре, благо были блестяще исполнены певцами и оркестром под управлением Михаила Синькевича. Ожидаемо зал был полон, овации были долгими и мощными. Это лишний раз доказывает, что "Травиата"покоряет раз и навсегда!
Свидетельство о публикации №222103001022