Мы дома!

Примерно в 95-96 году я, со своим другом Сергеем В, впервые поехали на машине в Изочу самостоятельно.
В Изоче находится наш фамильный домик и в то время нас ждала моя мама.

До этого я ездил только на поезде или маленький, на "Волге ГАЗ-21" своего дяди - Славы. То есть дорогу я помнил практически всю, тем более что она идёт прямо по Киевскому шоссе. Но у районного города Невель, надо было повернуть влево, а вот где я помнил очень смутно.
Сергей вообще в Изоче не был. Он доверился мне. А я карте. Бумажной.

Ехать где-то 550 км.
Сама поездка была прекрасной - мы часто останавливались, разжигали небольшой костерок, кипятили чайник, доставали бутерброды с колбаской, яички, резали и солили помидорки и огурчики.
Погода была располагающей и мы не торопились, поэтому к Невелю подъехали когда было совсем темно.
Поворот мы то ли проехали, то ли ещё не доехали. Спросить было не у кого. Рискнули - повернули на более широкий асфальтовый тракт ибо далее он должен идти на Великие Луки, а это большой город и в полпути, по моим предположениям, должен быть поворот на посёлок Опухлики, а там уже не ошибёшься - прямой путь в Изочу.

Повернули. Фары освещали только лес и дорогу.
Сергей засомневался:
– Точно сюда повернули?
– Асфальтовой дороги здесь больше не должно быть, – ответил я с напускной уверенностью, чтобы заранее не пугать.

Ехали тихо, как будто на партизанской вылазке.
– Во, смотри лес кончился. Тут поворот? – Сергей с надеждой смотрел на меня.
– Нет, там наоборот лесной поворот...
– Может уже проехали?
– Нет, дальше надо.

Едем дальше. Опять лес. Опять темно.
Даже встречных машин не было.
И вдруг впереди нас фарами осветились две фигуры. Мы подъехали поближе, аккуратно посигналили. Фигуры повернулись. Два мужичка с самокрутками в зубах, в ватниках и сапогах везли какую-то пустую тележку.
– Мужики, добрый вечер!
– Добрый!
– Мы тут заплутали чуток. Может поможете?
– Поможем, чего не помочь...
– Нам надо в Опухлики. Сюда мы повернули? – спросили мы.
– Сюда, – ответил первый, – килОметров 20 будет.
– Да иди ты в пЯзду. Какие 20? 10 и налево, – запротестовал второй.

Я сразу понял что мы едем правильно! Мы поблагодарили мужиков, но те уже двинулись в путь, продолжая спорить.
– Ну чего ты не спросил то как в Изочу ехать? – огорчился Сергей.
– Это уже излишне, – ликовал я, – так говорят только у нас. Мы дома!

30.10.2022
Санкт-Петербург


Рецензии
Правильно, особые приметы местности всегда надо учитывать! :)))

Владимир Задра   15.12.2022 10:29     Заявить о нарушении