Чем эта осень удивила

(зарисовка)

В один дождливый денек пришлось мне поездить пассажиркой машины по Питеру. По мокрым дорогам передвигались с разной скоростью весьма преображенные авто, щедро облепленные  разноцветными листьями.

Понятно, что припаркованы на ночь многие из них были у домов под сенью деревьев, теряющих листву. И что небесная влага способствовала прилипанию их к капотам и стеклам. Сколько уже осеней я встретила, а такого веселого, пестрого дорожного каравана  не припомню.

- Какие деревья более всего воспеваются осенью?

- Конечно, клены, березы, рябины и осины, дубы и ясени, калина.

Для меня самым удивительным впечатлением  этой осени стала вишня.

Несколько лет назад посадила я тонкий прутик с парой боковых веточек под окно.
Незаметно поднялось крепенькое деревце, равномерно обремененное ветвями и листьями, тянулось и вверх и вширь. И уже меня переросло, и птичек могло приютить.

Всего за несколько деньков, поменяв изумрудно-зеленый  «камзол», превратилась вишенка в светло лимонно-желтую. Необычный оттенок очень крупных ее листьев на фоне темных веточек побудил меня вооружиться фотоаппаратом. Но был вечер, освещение не подходило. Я оставила затею на утро или день следующего дня. И продолжила любоваться не только облиственным деревцем в осеннем наряде, но и картинно лежащими ее же листьями на  еще зеленой траве. Все это вместе являло собой удивительную гармонию  благодатного дара природы.

Утро подарило такое искреннее недоумение, вкупе с удивлением и разочарованием.

На деревце не осталось ни единого листа. Не было их и на траве. И, хотя, встаю я очень рано, дворник опередил и граблями прочесал газон, наклонив траву.

Невольно вспомнился О. Генри с его последним листом. Нет, не осталось ни единого, как и не было.

А котик мой любит именно это окно, подолгу всматриваясь в поредевшие перспективы мини-садика, созданного его хозяйкой.






Фото авторское.


Рецензии
Видимо заморозок был. Тогда многие деревья так разом листву сбрасывают.
Мне по осени нравится липа. У неё золотистые тона. А за багрец тут овечают сумах и девичий виноград. Вишни же давно лысые, они от жары так спасаются. Сейчас же, после дождей они в редком, но цвету.
Слышал, что по средней полосе уже и заснежило. Но тут сравнительное тепло. Хотя и сыро очень.

Юрий Ник   31.10.2022 21:14     Заявить о нарушении
Да, был ночной заморозок, это точно. И ветер помог.
Мне нравится осенний барбарис, красиво так краснеет-багровеет.
У нас снега еще не было.
Спасибо, Юра, с ноябрем!

Иринья Чебоксарова   01.11.2022 10:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.