Профессорша

Профессорша, о которой пойдет речь, имела ученое звание профессора и была женою профессора («два в одном», как сейчас говорят). Молоденькой девушкой она попала в семью известного лингвиста в качестве домашней работницы. Поклонник Бернарда Шоу, поверивший в превращение вульгарной цветочницы Элиды Дулиттл в изысканную светскую даму, профессор решил поставить аналогичный эксперимент   на русской девушке из глубинки.

 Годы шли, и незаурядная ученица успешно осваивала премудрости лингвистики, не забывая при этом разговорный язык, на котором с детства все общались в ее семье. Когда профессор овдовел, домработница сделалась его законной супругой. Примерно в это же время была готова ее докторская диссертация, посвященная этимологии русского мата. Защита диссертации, состоявшаяся в сугубо мужской аудитории, прошла блестяще. Студенты, которым профессорша читала затем лекции, относились к ней с пиететом и очень сожалели, что были обделены слушанием спецкурса по теме ее диссертации.

Однажды соседи профессорши по даче, с которыми она ехала в электричке из Москвы, стали свидетелями случая, о котором   последующим поколениям студентов рассказывали уже как о легенде.  Пройдя часть пути от остановки по направлению к своим дачам, женщины услышали жуткий мат. Оказывается, пьяный тракторист так клял свой трактор, угодивший в кювет. Когда поравнялись с трактористом, профессорша замедлила шаг и стала вслушиваться в его речь. Затем подошла к нему и, коснувшись его плеча, сказала: «Вы, батенька, не правы. Говорить правильно надо так».

После этих слов последовал отборный многоэтажный мат, который профессорша вполне серьезно изрекала своим хорошо поставленным голосом. Тракторист, осекшись, стал протирать глаза, вглядываясь пристально в интеллигентную с виду женщину. Такого он никогда не видел и не слышал. Затем, встрепенувшись, он кинулся прочь куда-то вверх по косогору.

Местные жители потом рассказывали, что совсем протрезвевший тракторист, явившийся наутро к своему трактору,  рассказывал о какой-то «ведьме», которая была интеллигентного вида, но так материлась, что он дал стрекача от нее и не помнил, что было потом.

- Меньше пить надо, - заключили его слушатели.


Рецензии