как мало нужно ума, чтобы быть антисемитом

   Известна история про одного из "отцов" советской психиатрии М.О.Гуревиче.
   На лекции о болезни Альцгеймера демонстрировалась больная этим тяжелым
   заболеванием.
   Она не могла назвать ни своего имени, ни числа, ни времени года, но на вопрос,
   кто ее привез в больницу, с неожиданно осознанной злобностью ответила:
 - Жиды.
   Профессор повернулся к аудитории и заметил:
 - Вот видите, как мало нужно ума, чтобы быть антисемитом.

••••••из интернета ••••••••


Рецензии
Увы, в том-то и беда, что таких много, я вообще уверен, что антисемитами являются абсолютно все люди, кроме каких-нибудь дикарей из леса, даже некоторые евреи:—(((с уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   30.10.2022 08:54     Заявить о нарушении
Я думаю,ты утрируешь.ну не абсолютно все люди...

Алона Оникс   30.10.2022 09:55   Заявить о нарушении
Ну, не знаю, с кем бы я не общался, даже очень хорошими людьми, все одно в них проскальзывает подобное. Просто есть люди, которые агрессивны и мечтают нас уничтожить, и делают разное, и другие, которые думают тоже самое, но бояться вредить, и высказываться, и третьи, стыдливо думающие, что они не такие, пока не оказываются в экстремальной ситуации. Такова природа человеческая, ещё с древних времен. Типа, те, кто живет в той же деревни со мной - настоящие люди, а все пришлые лишь притворяются, на самом деле какие-то чудовища и их надо уничтожить. А мы, евреи, везде пришлые, более того, умнее и талантливее, и успешнее, местных, а такое "преступление" не простят никогда. Потому не стоит обольщаться. А сейчас, когда людей все больше, а ресурсов все меньше, старая ненависть лишь станет сильнее. с уважением.

Александр Михельман   30.10.2022 10:35   Заявить о нарушении
не надо мешать все в одну кучу.Мухи отдельно-котлеты отдельно.Речь не идет о русских вообще, идет разговор между двумя иудеями о антисетизме,что вы вообще вклиниваетесь не по теме.
Кстати,у нас в Израиле всех нас русскоговорящих называют "русскими"-так и мы в Израиле разделены на 3 группы,одни за Украину,другие за Россию,третьи как я ,нейтролитет.Я избегаю спорить на эту тему.Я уже где-то озвучила свою позицию,во -первых,я никакого отношения ни к У.ни к Р.не имею,для меня все "хороши",ао-вторых У.сделала героями убийц ,ставит им памятники,"плюют" на могилы погибших от их рук евреев,постоянно голосует против Израиля в ООН,в третьих, ракеты Р.,подаренные или проданные палистинцам падают на голову израильтян.Израиль никому ничего не должен,для меня все "хороши".Еще раз сообщаю:"Я избегаю спорить на эту тему."

Алона Оникс   30.10.2022 16:17   Заявить о нарушении
Уверен,суть антисемитизма - зависть к талантливому и хваткому народу,
который за тысячи лет дал миру бесчисленное множество открытий во всех,
без исключения, сферах творческой человеческой деятельности.
Гусаров В.В.-русский в ...надцатом поколении.

Владислав Гусаров 7   31.10.2022 12:16   Заявить о нарушении
Нет.суть антисемитизма-не дать евреям ассимилироватся и растворится в других народах.это все от Всевышнего....

Алона Оникс   01.11.2022 01:21   Заявить о нарушении
Так и есть: во Франции русский проживи хоть 50 лет- всё равно будет считаться
русским. Так же в Германии и Израиле и в Америке.
Это мне объяснял ещё муж- ныне покойный.
А вот евреи есть везде и во всякой нации: даже у китайцев и бурят.
Что сделаешь, так и будем жить.

Татьяна 23   27.01.2023 04:56   Заявить о нарушении
Из прежнего. Но тема вечная

ВЕСЕЛО ОБ АНТИСЕМИТИЗМЕ

Неслыханная наглость
Когда в Москве на площади Свердлова установили памятник Карлу Марксу работы Кербеля, Фаина Раневская прокомментировала это так:
- А потом они удивляются, откуда берется антисемитизм! Ведь это тройная наглость. В великорусской столице один еврей на площади имени другого еврея ставит памятник третьему еврею.
***
Известна история про одного из «отцов» советской психиатрии М.О. Гуревича.
На лекции о болезни Альцгеймера демонстрировалась больная этим тяжёлым заболеванием. Она не могла назвать ни своего имени, ни числа, ни времени года, но на вопрос, кто её привёз в больницу, с неожиданно осознанной злобностью ответила: «Ж-ды». Профессор повернулся к аудитории и заметил: «Вот видите, как мало нужно ума, чтобы быть антисемитом».
***
Песня остается с человеком
Петербургский композитор Вениамин Баснер, автор многих популярных песен, поздно ночью возвращался на машине из гостей домой. Стояла белая ночь. К нему подошли трое подвыпивших моряков и попросили подбросить их на Васильевский остров. Баснеру было не по пути, и он отказался.
- У, ж-довская морда! - сказал один из них.
Они повернулись, обнялись и, уходя, загорланили: «Нас оставалось только трое на безымянной высоте...» - запели именно его песню.
***
Жизнь заставила
Из книги Е. Захарова и Э. Менашевского «Еврейские штучки».
Рассказывает Марк Розовский:
«Самую популярную фразу Жириновского первым придумал я.
Сейчас очень популярны слова Жириновского: мама - русская, папа - юрист. А ведь я задолго до него произнес подобную фразу. Во мне три крови. Папа - еврей. Мама - полурусская-полугречанка. Родиться меня угораздило в незабываемом 1937 году. Паспорт я получал в не менее памятном 1953 году. Папа в это время мотал в ГУЛАГе 18-летний срок. Когда встал вопрос, кем меня записывать в паспорте, мама сказала: "Только не евреем. Сам видишь, что делается. Будешь греком". Так и записали. Один мой товарищ сказал, что я проделал путь из евреев в греки. По окончании журфака я поступал на работу на радио. Начальник отдела кадров полистал мои документы, посмотрел внимательно на меня и спросил:
- А почему это вы грек?
- Мать - гречанка, - говорю.
- А отец?
И тут я совершенно непроизвольно говорю: инженер.
Об этой фразе знали многие мои друзья. Жванецкий с моего разрешения вставил эту фразу в миниатюру Райкина "Автобиография". Райкин так и говорил: "Мама у меня гречанка, папа - инженер". И зал хохотал. Потом Войнович использовал эти слова в своем романе "2042". Так что Владимир Вольфович тут плагиатор.
А недоразумения с моим "пятым пунктом" продолжались. Поступаю на Высшие сценарные курсы. В первый же день вызывает меня к себе директор курсов, бывший кегебешник, ныне писатель.
- Что это вы написали в своей анкете? Какой вы грек! Думаете, мы не знаем?
Я молча достаю паспорт и показываю. Он чуть со стула не упал.
- Извините, - говорю, - жизнь заставила быть греком».
***
Успокойся, ты не еврей
Жена поэта Михаила Светлова Радам была грузинка. Когда их сыну пришло время выбирать национальность, он сообщил отцу, что решил вписать в паспорт «еврей». Светлов, улыбнувшись своей грустной улыбкой, погладил сына по голове и сказал: «Успокойся, мальчик: ты никакой не еврей!» «Почему?» - вспылил сын. «А потому, что никакой настоящий еврей не откажется от возможности написать себе: "грузин"!» - ответил мудрый папа Светлов.
***
Главное в фильме - название
Кинооператор Соломон Коган ездил из Одессы с китобойной флотилией «Слава». Фильм понравился начальству, предложили его назвать «Советские китобои». Когда мы с Коганом остались одни, он недовольно сказал:
- Ну кто пойдет смотреть фильм с таким названием?
- У меня есть другое название, - сказал я, - но его едва ли утвердят.
- Какое? - заинтересованно спросил Коган.
- Бей китов, спасай Россию!
***
Все говорят, что швед
Говорят, суровая Вера Пашенная, бывшая в силу своего положения по существу хозяйкой Малого театра, недолюбливала артиста Кенигсона. И однажды, отвернувшись от него, в сердцах брякнула: «Набрали в Малый театр евреев, когда такое было!» «Вера Николаевна, - вспыхнул Кенигсон, - я швед!» «Швед, швед, - пробурчала своим басом Пашенная, - швед пархатый!»
***
Псевдоним
В 1967 году, к пятидесятилетию советской власти, Олег Николаевич Ефремов поставил в театре трилогию «Декабристы», «Народовольцы», «Большевики». Авторами трилогии были известные драматурги Михаил Шатров, Александр Свободин и Леонид Зорин. В это же время Ефремов много работал с драматургом Михаилом Рощиным и ставил пьесу Александра Володина «Назначение».
Как раз в честь юбилейных торжеств Олега Николаевича вместе с группой авторов «Современника» пригласили на прием в Большой Кремлевский дворец. Тогда попасть на прием в Кремль было так же невероятно, как сейчас - к президенту Соединенных Штатов или на день рождения к английской королеве. Ефремов отправился в Кремль.
Естественно, перед тем как туда попасть, нужно было пройти через несколько кордонов охраны и везде предъявлять документы. На одном из постов стоял молодой солдатик из Кремлевского полка, для которого увидеть живого Ефремова - это огромное событие в жизни, тем более что в то время Олег Николаевич был безумно популярен благодаря фильму «Три тополя на Плющихе».
Впереди Ефремова шла группа авторов. Охранник берет в руки паспорт Михаила Шатрова и читает в нем фамилию: «Маршак». Фамилия не совпадает с указанной в списке гостей. После длительной проверки Шатров проходит.
Дальше солдат берет паспорт Володина и читает: «Лившиц». Снова проверка. В некотором недоумении охранник пропускает Володина.
Следом идет Михаил Рощин. Уже совсем удивленный солдат читает в его паспорте: «Гибельман».
За Рощиным проходит Свободин. В его паспорте указана фамилия Либерте.
И когда наконец подходит Олег Николаевич Ефремов, солдатик дрожащей рукой берет его паспорт и, глядя не в документ, а в глаза Ефремову, говорит:
«Олег Николаевич, ну Ефремов - это хотя бы не псевдоним?»
***
Неграм повезло больше
В разгар борьбы с космополитизмом Поль Робсон привез в Москву свой концерт, в который включил английские, негритянские и еврейские песни. В соответствующих органах ему сказали, что еврейских песен петь не стоит, так как евреев у нас мало.
- А негров много? - поинтересовался Лариса Казакевич••••
••••••••••

Алона Оникс   09.02.2023 01:45   Заявить о нарушении