Мегаполис

Я выучился
просыпаться,
как зверь,
как дикарь,
без полусна.
Что-то жую
через силу
и плетусь
на остановку.
Я уже отлично
запомнил дорогу
и не пялюсь
в телефон,
как раньше.
Теперь я
смотрю в пустоту,
смотрю сквозь людей,
сквозь вереницы
пыхтящих машин;
изнасилованных
людьми высоток;
сквозь оскверненное
дымом труб
небо.
Хочется выпрыгнуть
из салона
душной маршрутки
и убежать
прочь.

***

В отражении
остывшего кофе –
бледное серое небо
и смутные очертания
моего помятого лица.
Бездомный
бродит
прямо по дороге,
подходит к окну
водителя –
протягивает руку,
и получает в неё
смачный,
полный презрения,
плевок.

***

В шумном вагоне метро
замираю,
и хочется больше
ни единого вздоха
не сделать.
Езжу
по собеседованиям,
с кем-то общаюсь,
но больше просто
прокатываю деньги
и теряю время,
тщетно пытаясь
как можно скорее
бросить
свою жизнь
на алтарь
бессмысленного труда.
Да и чёрт с ней –
с работой.
В конце концов,
человеком меня
делает бессонница,
а не труд.
Но я уже труп –
с острым,
как бритва ножом,
склонился
над собственным телом.
Все чужое вокруг,
никому
нет до меня
ни малейшего дела.
Я засыпаю,
надеясь утром снова
проснуться с ней.
Всё бы отдал хоть за каплю
совместно прожитых дней.
Ты где-то рядом,
я знаю,
по городу
всюду витает
запах твоих волос;
сквозь рев машин
и шум толпы
я отчётливо слышу
сердцу
знакомый голос.

***

Лучшие годы жизни –
куда же вы делись?
Почему я вас
совсем не заметил?
Вместо
счастливых моментов
отчётливо помню
как ночи без сна
размазывали
меня по постели.
Унылые дни
превращались в недели,
прожитые взаперти
без надежды.
Мой родной город –
урод,
а я – его плод,
вобравший в себя
его худшие качества.
Боль,
что он подарил –
никогда не пройдёт,
какой судьба
ни была бы удачливой.


23.10.22 – 21:21 30.10.22, Новосибирск


Рецензии