РОссия и идея всечеловечества

В основе России - ценности всечеловеческие, ценности рода человеческого, как формулирует Чаадаев. Собирались, собственно, не народы, а "земли" Общность "народ" выше, не национальность, обычно сочетающей не только н национальностей в народ. Национальная черта, особенность русских -подчинять национальностные черты его существованию как народа, хотя прогресс как открытой национальности есть необходимость прежде всего других соединяющихся и иначе несоединимых народов и всего человечества пед родом человеческим и пред самим собой. Русским может быть и китаец, и американец, не считая русского русского ( а может и не быть). Это прилагательное, которое дорогого стоит. Формировалась общность в ходе эмиграции проторуссих с Южной Руси ( с Х1 века) а Северо-Восток, через Залесье, где они отказались от подсеки и перелога, срубания лесов и посевов в золу, что быстро свело леса и сделало кочевников хозяевами Южной Руси и оставшихся - верными их холопами. На Северо-Востоке русские, селившиеся по пмам рек, взаимодействовали с угро-финнами, охотниками по водоразделам.  Это создало прекрасчный генетически "замес", невозможны в вырождающихся замкнутых этносах. Начало человека - отказ от кровосмешения с родственниками. Впрочем, русский дух ("мир") можно ощущать и издалека. Русский мир никогда не предполагал одноцентризм, как минимум - четырех начал - Белоруссии, Малороссии, великороссии и Себиророссии. Поэтому русские - первая страна иммигрантов, а не С-А.сШ, народ которой теряет бывшие двести лет (с 1778 года по 1991) признаки народа, становится нацией. Пользоваться "нацией" можно исключительно в жаргоне ООН - как "объединенной нацией". На идеологии национализма возникло две мировые войны, так что и "идеология", по крайней мере как единой - их всегда должно быть четыре -консервативная, социалд-демократическая, либеральная и либертарная и в купе с экологической, что только во взаимодействии, конкуренции - только и обеспечивают динамическое равновесие в обществе. "нация", "идеология" - строгие научные категории, требующие строгости в использовании и знакомстве с техникой безопасности. Пример опасности использования понятиями и категориями ка просто словом - Украина и  Запад.


Рецензии
Увы, Чаадаев был не прав! В основе России нет, и не может быть, всечеловеческих морально - нравственных ценностей! Ибо, ценности наши и ценности, например, западного ЛГБТ прайда - это есть совершенно разные вещи!

Владимир Баталов   05.11.2022 15:17     Заявить о нарушении
Речь идет не о человечесте, а о роде человеческом. этой общности может быть и пусто...

Валерий Дроздов   03.04.2023 16:50   Заявить о нарушении
"Речь идет не о человечестве, а о роде человеческом."
*****************************

??????????????????????????????????????????????????????

Владимир Баталов   03.04.2023 17:22   Заявить о нарушении
Род собак может быть и бе собак. Да и вряд ли ЛГБ что-нибудь род-дят...

Валерий Дроздов   03.04.2023 17:47   Заявить о нарушении
Уважаемый, но тогда, следуя Вашей логике, следует говорить не о роде человеческом, а о роде приматов! Только вот интересно, какие народы к каким видам приматов Вы относите?

Владимир Баталов   03.04.2023 19:14   Заявить о нарушении
Двуногое без перьев

Валерий Дроздов   26.04.2023 02:01   Заявить о нарушении
Категория "род" не входит в дерево систематизации животных Линнея. Приматы - отряд.

Валерий Дроздов   06.06.2024 03:38   Заявить о нарушении
В систематике животных используются следующие таксоны:
1. Царство
2. Тип
3. Класс
4. Отряд
5. Семейство
6. Род
7. Вид

А раз так, то человек относится:
1. К царству животных
2. К типу хордовых
3. К классу млекопитающих
4. К отряду приматов
5. К семейству гоминиды
6. К роду людей
7. К виду homo sapiens sapiens

Таким образом, следуя сугубо научной логике, выходит так, что неправы мы оба! Ибо приматы — это отряд, а категория рода входит таки в систематику животного мира!

Хотя, честно признаться, я бы единый человеческий вид разделил на два вида! Нет, не в анатомическо-физиологической сфере его собственного бытия, а в понятийно-чувственной (наименьшей частью) и в морально-нравственной (наибольшей частью).

Иначе говоря, я разделил бы единый вид homo sapiens sapiens в этих двух сферах его собственного бытия-сознания на два таких вида, как: homo sapiens divinus и homo sapiens diabolicus!

Кстати, Вас как будто Сам Господь Бог надоумил написать мне сегодня это замечание! Ибо как раз сейчас я пишу одну статейку на эту тему!

Владимир Баталов   06.06.2024 11:13   Заявить о нарушении
Спасибо. Была большая дискуссия по поыоду есть ли родЫ у других животных, кроме как у человеческой ветви. Мнения разошлись. Одни были на стороне Дарвина, что у человека - уже только половой подбор и нет борьбы видов. Другие считали, что роды существуют и у всех приматов по крайней мере. Особо радикален, например, Диденко. Вопрос всё-таки ещё не закрыт, археологические данные ещё не поддаются исчерпывающей интерпретации. Впрочем, я опираюсь на авторитет Чаадаева в письме Тургеневу 1834г. Долго и почти до сих пор ходит в списках. И не потому, что не имею свой точкки зрения, нл и потому, что ориентируюсь на интересы российской публики и философии.Впрочем, многое зависит от точности перевода genus -род или порода и т.п.Вы пользуетесь достаточно раритетным изданием и довольно древним, что интересно.

Валерий Дроздов   09.06.2024 15:58   Заявить о нарушении
Добавлю, что всё заввисит от трактовки рода и вида, видового отличия и родовоо сходства в фформальной логике. Для русской философии с её основанностьюна конкретном род в данном случае не формальное а реальное множество. В нео по индивидуальным признакам можно и не войти, не попасть.

Валерий Дроздов   09.06.2024 16:02   Заявить о нарушении
Вся беда в том, что всякая трактовка видовой принадлежности человека у ученых мужей по какой-то причине неизменно сводится всего лишь к биологической сфере бытия того. А ведь бытие человека совершенно не ограничено только лишь этой сферой.

Нет, бытие человека как существа, обладающего разумом, помимо биологической сферы, имеет параллельное течение как минимум еще в двух сферах: в понятийно-чувственной и в морально-нравственной! Так вот, говоря о разделении человечества на два разных вида, я как раз и имел в виду не биологическую сферу его собственного бытия, а морально-нравственную!

P.S. Кстати, это как раз о том, когда нам с экрана телевизора говорят: «Мы так поступать не можем, потому что мы другие!»

Владимир Баталов   09.06.2024 17:18   Заявить о нарушении