Нептуны

  Жил-был на свете мальчик. Звали его, ну, скажем, Ипполит. И были у него родители, мама и папа. Папа весь день проводил на работе, а вечером спал, так что мальчик Ипполит его воспринимал, в основном, как часть интерьера. Мама приходила чуть раньше, кормила всех и иногда спрашивала, как дела. Так и шла жизнь. Было Ипполиту лет восемь-девять. Наступили летние каникулы. Деревни, бабушек и дедушек у Ипполита не было, родители по-прежнему работали, и мама вечером сказала:
   - Смотри, Ипполитушка, ты уже большой, завтра останешься дома один. Борщ на плите, каша в духовке. А самое главное, чужим дверь не открывай. И сиди лучше дома.
Проснулся в понедельник Ипполит, встал, поел борща, потом каши и сверху лакирнул компотом. А тут и в дверь звонок.
   - Кто там?
   - Свои, - донеслось из-за двери.
Мальчик вспомнил, что мама велела не открывать только чужим, ну а своих-то чего бояться? Взял он и открыл дверь. На пороге стоял благообразный упитанный мужчина, в белом халате, колпаке того же цвета и с пушистыми белыми же усами, весь как будто из телевизора. Он сдержанно и немного торжественно улыбался.
  - Здравствуйте, дяденька, - сказал вежливый ребенок, и, подумав, добавил: - вы, наверное, доктор? А я не болею, я зимой болел.
   - Ха-ха-ха – весело расхохотался дядя, - нет малыш, я не доктор. Я – Молочный Нептун!
  - Молочный? – переспросил Ипполит.
  - Молочный, - подтвердил мужчина в белом, - повелитель сметаны, масла, кефира, простокваши, сыра, творога, и, конечно же, мороженого!
И в руке Молочного Нептуна, как по волшебству, появился вафельный стаканчик пломбира.
  - Вот, угощайся! Натуральный, советский. Про меня и мультфильм есть. Хочешь, пойдем, покажу тебе своё царство?
  - Мультфильм? Вот это да, - удивился мальчик, беря мороженое, - а мне мама велела никому не открывать, и дома сидеть.
   - Правильно, - одобрил Молочный Нептун, поразмыслив, - делай всё так, как мама учит. Нечего там по всяким молочным царствам шататься. Вдруг, еще на творожном берегу поскользнешься, да в молочную реку – бу-ултых! Не-ет, дома куда как безопасней! Да и мне уж и пора… Пока-а-а!...
По лестнице послышалось затихающее топанье Молочного Нептуна. Ипполит постоял какое-то время, закрыл дверь и пошел на диван. Он облизывал языком тающее мороженое и думал о том, какие, наверное, айсберги пломбира плавают сейчас в сливочном море. Было от чего-то немного грустно.
На следующий день, во вторник, Ипполит встал, позавтракал и начал мыть сразу посуду, чтобы порадовать маму, когда она вечером придет. Его размышления прервал звонок в дверь.
   - Кто там?
  - Друг! – послышался радостный ответ.
У Ипполита почему-то не было друзей, хотя он читал про них в детской книжке. Он радостно отворил дверь. Перед ним стоял веселый упитанный человек в светлом атласном костюме. В руках у него была сетка с разноцветными бутылочками.
   - Привет, дружок, - человек протянул Ипполиту розовую пятерню.
   - Здравствуйте, дядя, - осторожно сказал мальчик, - а вы кто?
   - Я – Лимонадный Нептун! – отрекомендовался веселый человек, - покровитель Дюшеса, Тархуна, Крюшона, Ситра, Буратино и прочих напитков… Безалкогольных! Держи! – щелкнула открываемая крышка, и воздух наполнился вкусным, чуть щиплющим ароматом.
  - А я Ипполит, - произнес мальчик, осторожно принимая открытую бутылочку, - мне мама велела дома сидеть, и дверь не открывать никому.
   - Умница! Какая умница твоя мама! – восхитился Лимонадный Нептун, - а я-то, старый дурак, хотел позвать тебя поплавать в газированном море, броситься вниз с лимонадного водопада, посетить две несмешивающиеся струи, одной - колы, а другой - фанты… И не подумал, не подумал о том, как это может быть опасно для ребенка!
    И Лимонадный Нептун в отчаяньи заломил руки и зажмурил глаза.
  - Сможешь ли ты простить меня, доброе дитя? – спросил он, подглядывая одним глазом.
  - Смогу, - потупился Ипполит.
  - Слушайся маму, - напутствовал Лимонадный Нептун, спускаясь по лестнице, - ох, голова… Чуть не сгубил жизнь молодую… Эх, болван…
Мальчик подождал, пока шаги окончательно стихли, закрыл дверь и пошел в комнату. Потягивая лимонад, он сидел на диване и представлял, как разноцветные душистые фонтаны наполняют глубокие мозаичные бассейны, как поднимаются вверх пузырьки, и бьют со дна две струи – одна колы, а другая – фанты… Почему-то стало немного обидно, как будто что-то хорошее прошло мимо, и уже не вернуть его.
  Проснувшись утром в среду, мальчик Ипполит уже будто ждал чего-то. Поедая борщ, он вслушивался, не зазвонит ли звонок. Но никто не звонил. Мальчик съел кашу и перемыл за собой всю посуду. Было по-прежнему тихо. Настроение отчего-то стало портиться. Когда Ипполит уж совсем было пал духом, в прихожей раздалась долгожданная трель! Малыш со всех ног побежал в прихожую, отодвинул собачку замка и распахнул дверь. Перед ним предстал несколько растрепанный человек с одутловатым лицом, и большим пакетом в руках. Был он чем-то неуловимо похож на Нептуна вчерашнего, но выглядел постарше, а костюм его был позасаленней.
   - П-привет… Малыш! – человек громко икнул.
   - Здравствуйте, дяденька, меня зовут Ипполит, - отрекомендовался мальчик, а вы – Лимонадный Нептун?
    - Я… Нептун! – громко, словно отсекая все сомнения, отрезал дядька, - но, не лимонадный, - добавил он уже задумчивей, - я – Пивной Нептун… Пивной. Нептун.
   - Пивной…- проговорил Ипполит. Что такое пиво, он в общих чертах, знал. Папа, а иногда и вместе с мамой, бывало, кушали это пиво. Но Ипполиту его почему-то не предлагали, отказывая как-то туманно и со смущением. Впрочем, Ипполит особо и не настаивал. Что-то было не так с этим пивом.
    - Дядя Нептун, - решил прояснить этот вопрос мальчик, - а чем вы управляете?
- О-о, много чем! – оживился Пивной Нептун. Он стал загибать пальцы, перечисляя:
- Значит так. Светлое, тёмное, живое, нефильтрованное, безалкгольное (поморщившись), крепкое, крафтовое, а также повелеваю пряным элем и сладким сидром! Кстати, вот он, угощайся.
Пивной Нептун вручил Ипполиту открытую бутылочку, которая выглядела как пиво, но пахло из нее как от лимонада.
  - И конфетка на закуску! – гость выудил из кармана не слишком свежего пиджака красивую коробку с надписью «Поздравляю».
   - Слушай! – озарился вдруг Пивной Нептун, - хочешь, я покажу тебе свои владения? Желаешь осмотреть мой чертог?
Мальчик задумался. Он критически осмотрел когда-то элегантный, а ныне затрапезный кремовый костюм гостя.
  - Моя мама сказала… - с сомнением начал он.
  - Понял. Всё понял. Мама,  - Пивной Нептун разом сник, как будто уменьшившись в размерах, - Ухожу. Исчезаю, - он стал пятиться вниз, приподняв над головой воображаемую шляпу.
Сидя на диване, Ипполит распробовал сидр. Похоже на лимонад, но присутствовало и что-то еще. Он закусил конфеткой. Теперь то, что надо. Воображение рисовало янтарные волны с тысячами мелких пузырьков. На волнах качались бутылки из темного и светлого стекла, они поднимались и опускались, вверх и вниз, и грело солнце, и плавали сушеные рыбы, и стало так спокойно и хорошо… Проснувшись, мальчик обнаружил, что уже вечер, и скоро должна прийти мама. Опорожняя мочевой пузырь, Ипполит подумал, что как-то немного шумит голова, и надо бы почистить зубы. Как-то несвежо было во рту. Мама могла пристать с вопросами и всё испортить. Впрочем, мама была усталая, и ничего особенного не заметила.
    Наутро четверга мальчик ждал звонка в дверь с осторожностью. Пивной Нептун оставил двойственное впечатление, как и его напиток. Впрочем, сначала было так хорошо! Звонок в дверь прозвучал аккурат после того, как последняя тарелка была вымыта. Ипполит пошел открывать. Увиденное повергло его в задумчивость. На лестничной клетке стоял, покачиваясь, неряшливо одетый мужичок. Красная физиономия и недельная щетина дополняли портрет.
   - А... Вот и я, - сказал он, глядя мутным взором, - Я пришел. По мере того, как человек выпускал из себя слова, по лестничной площадке распространялся запах, который обычно бывает у алкашей.
  - Кто вы? – прошептал ребенок.
   - Я – Винно-Водочный Нептун… Спокойно… – тут человек закачался, сделал неверный шаг, и прислонился к соседней двери, ища опоры.
  - Заведую водками, тысячи их, спиртами, винами сухими, полусухими и полусладкими, а равно красными и белыми. Настойками, наливками, самогоном, мадерой, коньяками и бренди! Командую дистиллятами и ректификатами, вискарем односолодовым и купажированным, а также кукурузными бурбонами!
  Голос Винно-Водочного Нептуна окреп и разросся, взгляд стал осмысленным, а ноги поймали равновесие.
 - Мне подчиняются ликёры, портвейны, сакэ, текилы, ром и кальвадос! В моей власти находятся абсенты, самбуки, шнапс, граппа, чача и ракия!
Я окормляю аперитив и дижистив, глинтвейн и кумыс, вермут и мартини! Передо мной трепещут даже кефир и легкие сладкие слабоалкогольные коктейли!  Вот, кстати, один, очень хороший. Отведай, сын мой.
   И Винно-Водочный Нептун вскрыл черную банку с красивой надписью не по-нашему, что-то вроде Black Death, и подал её Ипполиту.
  - И закусить нужно непременно, - добавил наставительно, протягивая конфету.
Мальчик выпил и закусил, и ему стало хорошо, и тепло разлилось по маленькому тельцу, и Винно-Водочный Нептун показался не таким уж ужасным. Он еще чего-то предлагал, куда-то звал, но ноги стали ватными, захотелось прилечь, и только и смог сказать маленький Ипполит:
   - Мама заругает…
И исчез Винно-Водочный Нептун, как и не бывало. А мальчик проснулся вечером на диване, и было уже темно, и мама вот-вот придет. Скорей побежал он чистить зубы да умываться, а то ведь мама заметит, что она скажет? Но мама пришла усталая, и ничего не заметила. Спросила только:
   - Не заболел ли ты Ипполитушка? Что-то бледный ты какой-то…
И пошла ужин готовить. А там и ночь пришла. А за ней утро, пятница наступила. Только поел Ипполит – опять звонок в дверь. Посмотрел малыш в глазок – ничего не понятно. Отворил дверь – стоит на пороге строгий человек в черном кителе с якорями и в фуражке с кокардой. Посмотрел на мальчика так серьезно, как бы насквозь, и говорит:
   - Здесь, мол, живет Ипполит Залупкин?
   - Здесь, - отчего-то испугался мальчик, - это я, дяденька.
Тут дядя в форме усы наморщил, сверился по бумажке и сказал:
  - А сколько тебе лет?
  - Мне пока восемь, а в августе девять будет, - и, чтобы совсем не расплакаться, набрался духу и спросил: - дяденька, а вы Нептун?
  - Я-то? – Дядька усмехнулся, спрятал бумажку в свой черный портфель, застегнул его на пуговицу и сказал: - конечно, Нептун!
  - А какой вы Нептун?
   - Я, Ипполит Иваныч, Нептун - настоящий! Всем Нептунам Нептун.
Почему-то испугался мальчик Ипполит. Как будто и вправду предстал перед ним грозный царь морей, повелитель штормов и владыка глубин. Стоял и молчал ребенок, не зная, что и сказать.
  - Мал ты еще, - улыбнулся вдруг Всем Нептунам Нептун, - слушайся маму. Через десять лет приду. Покажу тебе своё царство!
  И затопал вниз по лестнице. А мальчик домой зашел, вынул из-за комода вчерашний недопитый коктейль, отхлебнул без закуски, сел на диван и сказал:
   - Нет, такой Нептун нам не нужен.
Такой Нептун нам не нужен…


Рецензии