Жертвенная любовь

- Ты его любишь? - спросила Дина.
Анна, взглянув в ее заплаканные глаза, увидела в них ответ, который от нее ожидался. Но это действительно был ее ответ!
- Нет.
- Тогда почему ты с ним?
- Я не с ним. Это он со мной.
Дина опустила голову и вздохнула:
- Да, я знаю, он говорил, что у него есть любимая женщина. Что любит тебя уже много лет.
Теперь пришла очередь Анны задать тот же вопрос:
- Тогда почему ты с ним?
- Я люблю его, - ответила Дина и посмотрела так, как будто ее слова должны побудить Анну встать и уйти.
Анна усмехнулась:
- Давно? Вы знакомы всего неделю.
- Ну и что? Я полюбила его сразу.
- Так полюбила, что уже на третий день поселилась у него?

Дина помолчала и ее глаза опять наполнились слезами. Сидя на полу, она подняла голову, чтобы Анне были лучше видны ее слезы. Она всхлипнула и спросила:
- А что? Так не бывает?
Анна рассмеялась:
- Видимо бывает, судя по тебе.
Перестав смеяться, пристально посмотрела в глаза Дины и спросила:
- Тебе сколько лет?
Дина отвела глаза в сторону и ответила:
- Двадцать.
- Тебя не смущает, что он старше тебя больше, чем на 30 лет?
- А тебя он старше на одиннадцать, - съехидничала Дина.
Анна помолчала, ожидая, что эта девочка сама поймет абсурдность сказанного ею. Но та, похоже, этого не понимала.

- Дина, скажи, что ты тут делаешь? У тебя проблемы дома? Тебе негде жить?
Девушка метнула на нее испуганный взгляд и тут же отвернулась. Ее плечи вздрогнули и она снова всхлипнула.
- Ты не веришь, что я его люблю? Ты считаешь, его невозможно полюбить? - с грустью в голосе проговорила она.
- Я не считаю, что его невозможно полюбить, но тебе я не верю, - серьезным тоном ответила Анна.

В комнату вошел он. Со смущенной улыбкой, суетливыми неуклюжими движениями. Он был растерян в сложившейся ситуации, но Анна видела, ему нравится то, что происходит. Ему льстило, что две женщины конкурируют из-за него. Так считал он.
Но Анна не из тех, у кого есть конкуренты. Она уважала себя и имела чувство собственного достоинства. Она не станет на пути только для того, чтобы потешить свое самолюбие. Ей было не приятно, что он втянул ее в эту историю. Ведь она никогда не удерживала его возле себя и он был волен поступать, как угодно. Можно было просто сказать ей, что встретил женщину и теперь они живут вместе. Зачем вся эта ложь? Зачем нужно было скрывать правду и делать вид, что ничего не изменилось? А по отношению к этой девочке, разве не подло ее использовать? Каждый день он шел к Анне, смотрел влюбленными глазами, порхал вокруг нее, как мотылек, проявляя свою заботу и внимание. А в это время, эта девочка сидела у него дома, зная, где он и с кем, и ждала его?! Он возвращался домой и занимался с ней сексом. А она безропотно все это принимала? Любя его? Но возможно ли любить кого-то, не умея любить и уважать себя? Жертвенная любовь? Когда жертва любит своего палача? До какой же степени нужно презирать себя, чтобы так издеваться над собой?!

Не верила Анна в такую любовь. Поэтому не поверила Дине. В поведении этой девочки была какая-то театральность, пафос. Анна знала, что поставь она сейчас перед ним выбор "Дина или я", он выберет ее. Ту, которая столько лет не отвечала ему взаимностью на его чувства. Ту, которую он ждал, из-за которой страдал. Он тоже жертва? А сейчас он стоит здесь и изображает, как расстроен и сожалеет, но на самом деле, думает, что взял реванш. Он думает, что это его маленькая месть за его страдания.

Анна встала и твердо сказала:
"Я ухожу!"
Он засуетился:
- Я провожу тебя и посажу на такси.

Они шли по улице молча и он все пытался заглянуть в ее лицо. Видимо надеясь увидеть на нем страдание. Но Анна была абсолютно спокойна.
Когда они подошли к дороге, она повернулась к нему и сказала:
- Я понимаю, что тебе хочется, чтобы тебя любили и поэтому ты ей поверил. Ты не глупец и все сам понимаешь. Но ты не хочешь понимать. Твое желание любви затмило твой рассудок. Помяни мое слово, совсем скоро, она уйдет от тебя, как только ее проблема дома разрешится. Ты хотел обмануться? Тогда не вини ее в обмане.

Подошло такси. Анна села и уехала.
Она отвергла роль, которую ей назначили в чужой драме.


Рецензии