Хочу любви, в которую не верю

- Скажи мне, что любишь меня. Даже, если это не правда, скажи. Мне так необходимо это сейчас. Я тебе поверю... Возможно, завтра я буду сомневаться в твоей любви, но сегодня - поверю.
- Но я действительно люблю тебя.
- Это правда?
- Да. Ты мне не веришь?
- Мне трудно поверить... Нет, я верю! Верю... наверное.
- Почему ты сомневаешься?
- Меня часто обманывали. И я теперь боюсь верить. Мне признавались в любви, но потом оказывалось, что это была не любовь.
- А что это было?
- Им казалось, что они любят. Я не знаю, почему. Ведь, если бы они любили, то их любовь не прошла. Я не верю в любовь, которая исчезает со временем или по каким-то причинам.
- Ты веришь в вечную, безусловную любовь?
- Да, когда она есть всегда и, не смотря ни на что.
- Я люблю тебя такой, какая ты есть..., не смотря ни на что.
- Но за что?
- Разве любят за что-то? Тогда это не безусловная любовь.
- Да, ты прав. Но все же, я не понимаю...

- Ты не веришь, что тебя можно любить?
- Нет, наверное, это возможно. Но почему тогда раньше любовь других мужчин оказывалась нелюбовью?
- Значит, ты сомневаешься во мне, потому что, я тоже мужчина?
- Возможно... Я поняла! Я утратила веру в то, что мужчины способны любить по-настоящему!
- Но ведь все люди разные, и мужчины, в том числе.
- Да, я это понимаю. Но, к сожалению, ничего не могу поделать со страхом, вновь быть обманутой.

- Ты сказала, что мужчинам, которые раньше говорили тебе о любви, только казалось, что они тебя любят. Тогда, они обманывали не тебя, а самих себя?
- Да, наверное... И себя, и меня.
- Тогда в чем же их вина? Ведь они действительно думали, что любят. Ведь на тот момент они чувствовали любовь. Значит, она была?
- Да, ты прав. Тогда, где гарантии, что ты тоже не обманываешь сейчас и себя, и меня?
- Гарантий нет. Но есть огромное чувство любви к тебе в моем сердце.
- Если бы ты знал, как мне хочется верить тебе! Сегодня. Но я не могу гарантировать, что не буду сомневаться в твоей любви завтра.
- Значит, сегодня ты хочешь мне верить?
- Да.
- Почему бы тебе не хотеть верить мне и завтра?
- И как долго это может продолжаться?
- Сколько ты пожелаешь... или вечно.

- Но это иллюзия! Если я буду просто хотеть верить тебе, и мне будет казаться, что ты действительно меня любишь.
- А разве не иллюзия, когда тебе кажется, что не люблю?

Он улыбнулся, с нежностью посмотрел на нее, и ответил:
- Ты можешь, верить мне или не верить, но я, все равно, люблю тебя. Любовь не основывается на вере и не зависит от нее. Она есть, и ты ее чувствуешь или не чувствуешь, ты с ней или без нее. Но от тебя зависит, позволишь ли ты себе ее почувствовать и быть с ней. Откроешь ли ты свое сердце и увидишь ее свет или запрешь все двери на все замки и окажешься в темноте страхов и тоски. Какой бы выбор ты не сделала, люблю тебя. Я это чувствую.

- И тебе не важно, отвечаю ли я тебе взаимностью?
- Мне важна моя любовь. И из любви к тебе, мне хотелось бы, чтобы и в твоем сердце было светло, - снова ласково улыбнулся он, - Но если ты сопротивляешься, то этого не произойдет. Мы можем вместе пройти жизненный путь с любовью. У нас будет все: страсть, безумная радость, ссоры, расставания и встречи, узнавание друг друга, глубокое понимание и не понимание, восхищение и разочарования, бескрайняя нежность и холод обид, фейерверк чувств и ровное пламя свечи... - все, что называется жизнью. Но чтобы ни происходило, любовь всегда поддержит нас и научит мудрости, она даст нам силы преодолеть все изощрения эго и познать единство, она исцелит и откроет в нас неведомую ранее силу. С любовью мы познаем себя друг в друге...

Она задумчиво посмотрела на него и, не дав договорить, спросила:
- А если… - еще много доводов для того, чтобы избежать любви, приводила она, слушая скрипучие голоса своих страхов.

Когда чувства и разум борются, побеждает абсурд.


Рецензии