Долгий путь домой - Надежда на светлое завтра

Ночь накрывала спящий город. Морозный воздух перемешивался вместе с запахом гари, заполняя каждый сантиметр окружающего пространства. На центральной площади ярким пламенем горел костер, который с каждой секундой разгорался все сильнее. Рядом стоял одинокий силуэт человека, подкидывая в огонь книги. Медленно, но верно, он исполнял свою работу, избавляясь от неугодных для общества произведений. Насколько они являлись таковыми решал конечно не он, а скорее те люди, которым это было виднее, и, увы, перечить им никто не мог. Все, что оставалось таким, как он – это покорно исполнять свои обязанности, и добровольно приносить запрещенную литературу, ведь в ином случае им могла сулить вечная каторга. Роль исполнителя менялась в зависимости от дня недели, и сегодня эту работу выполнял человек по имени Марк. Всю жизнь он проработал учителем в местной школе, и даже представить себе не мог, что в один момент он примет на себя роль того, кто уничтожает память о том, каким был мир. Эта работа была ему совсем не по душе, но обстоятельства заставляли действовать против принципов, ведь в случае отказа его ждала разлука с единственным светлым, что осталось в его жизни – семьей.

-Человечество могло бы достигнуть невероятных успехов, если бы оно было более трезвым. Гласила надпись на догорающем листе бумаги. 

Едва ли его глаза успели прочитать эту строчку, как лист целиком покрылся пламенем, а затем превращаясь в угольки, растворился в темноте.

Он помнил имя автора, чьи произведения сейчас тлели вместе со всеми остальными. Память о них оставалась в его голове, но сможет ли он вспомнить спустя время хоть что-то из того, что он читал. Возможно пройдет еще пара десятков лет, и те, кто жил во времена того, когда литература была свободной, навсегда покинут этот мир. Быть может это случится раньше, ведь те, кто сейчас его окружал были так легко внушаемы тому, что им диктует новый порядок. Стирая границы о старом, возводились бетонные заборы изоляции. Человек, который живет в незнании – становится легко управляем теми, кто пишет новую историю. Марк не забывал о том, как учась в начальной школе, ему рассказывали совсем иную историю государства, но с годами она была также трепетно «откорректирована», а затем отправлена в “нужное” русло. С годами все это приобрело более сильный размах, что в конечном итоге привело к тому, что они сейчас имеют. Любая литература в которой упоминались иные взгляды должна была быть уничтожена. Единственным укромным местом являлась память, которую он просто обязан был сохранить.
   
Марк вспомнил о том, как вечером к нему подошла маленькая дочь и протянув книгу произнесла – Пап, а эта книга тоже должна исчезнуть? Взглянув на название из его глаз потекли слезы. «Надежда на светлое завтра» гласила надпись на обложке. Это произведение подарил ему в детстве отец, а затем по наследству оно было передано дочери. Содержание книги рассказывало о том, как важно беречь этот мир, и сохранять доброту к окружающим людям. «Давайте беречь от невзгод наш большой и доверчивый шар голубой.» красовалась надпись на последней странице. Он протянул книгу обратно дочери, а затем произнес – Милая, нет, пусть эта книга поживет еще. Девочка улыбнулась в ответ, а затем спрятала ее под матрас. После этих воспоминаний его накрыло ощущение грусти, ведь он поступал совсем не так, как его учили в детстве. И когда его дочь вырастет, то сможет ли она понять почему отец действовал наперекор всему, что он рассказывал ей.

-Как же все невыносимо. Подумал Марк.

Где-то в глубине души, он ненавидел время, которое ему приходится проживать. Понимая цикличности событий, он каждый день ждал перемен. Ему казалось, что рано или поздно система переполниться в своих запретах, а значит ей ничего не останется, как сделать вынужденную перезагрузку. Но шли месяца, а все становилось только хуже. Все чаще он ловил себя на мысли, что сомнения становятся сильнее его убеждений, и в скором времени он просто смирится с тем, что происходит. От этих мыслей ему все сильнее хотелось спать, ведь только в своих снах он мог быть свободным от всех страхов, что с каждым днем ходили за его спиной, словно невидимые конвоиры. Но если все будут спать, то кто сможет изменить этот мир? Марк верил, что в один момент люди воспрянут, и отдав частичку внутреннего света прогонят эту вечную ночь.

Подул холодный, ноябрьский ветер, и Марк подсел ближе к костру, чтобы немного согреться. Среди десятков догорающих книг, он обратил внимание на ту, что тлела уже несколько минут, но никак не могла сгореть. Взяв в руки доску, он пододвинул ее ближе к центру пламени, но она продолжала непоколебимо лежать, словно давая понять, что категорический против принимать подобную участь.

-Как же такое может быть! Удивленно воскликнул Марк.

Присмотревшись, он увидел до боли знакомое название.

Надпись на обложке гласила – «Надежда на светлое завтра».


Рецензии