Мартен Анри Жан Гийом неоимпрессионист

               

                Автопортрет.  5 августа 1860 года  - 12 ноября 1943 года.

Родился в 1860 году в Тулузе.

Отец был плотником, а мать имела итальянские корни.

Анри Мартен  сумел уговорить отца разрешить ему стать художником.

Свое  художественное образование Анри начал в 1877 году с обучения в Школе изобразительных искусств в Тулузе. 

" В 1879 г. Мартэн переехал в Париж, где, благодаря полученным ранее знаниям, смог продолжить обучение в мастерской

Жана-Поля Лоранса.

Четыре года спустя он получил свою первую медаль на Парижском Салоне, где еще через три года, в 1886 г. он провел свою первую

выставку.

Через год после получения своей первой медали Мартэн был удостоен стипендией для поездки в Италию, где он изучал работы старых

мастеров, таких как Джотто и Мазаччо.
 
Вскоре он оставил академизм и увлекся неоимпрессионизмом, но в более непринужденной манере, чем предписано теорией:

широкие и короткие мазки его кисти отделены и параллельны, формы и световые решения созданы в идеальном хроматизме и

подчинены мысли. Его манера приближена к дивизионизму Ж. Сера.

В Италии он разработал свой собственный стиль, назвав его «дивизионизм» (раздельные мазки кистью).

Произведение в этом стиле 1889 г., представленное им на Парижском Салоне, принесло ему Золотую медаль, однако критика

определила работу как пуантилизм.

В том же году он стал членом Почетного Легиона.

Анри Мартен написал несколько необычайно больших для неоимпрессионизма картин и завоевал большое призвание, когда выставил их

на персональной выставке в Галерее Манчини в 1895 году.

Ему было поручено исполнить несколько важных росписей в Парижской ратуше в 1895 году и в новом грандиозном здании Капитолия

города Тулузы (1903-1906).

В 1900 году на Всемирной Ярмарке Анри Мартен был удостоен Гран-при за свою работу.

С 1900 г. он проживал в Керси, а позже переехал в Лабастид-дю-Вер. Регион Ло стал центром его вдохновения. Анри Мартен создал серию

полотен, наиболее полных и законченных, вдохновляясь пейзажами юга Франции и увлекаясь поисками новых световых решений.

Хотя работы Мартена, как неоимпрессиониста не считаются основополагающими, его произведения пользовались успехом и вошли

в мировую классику живописи как неоимпрессионизма, так и символизма.

В тоже время, отдаляясь от тем, характерных символистам, в своих пейзажах он сохранял поэтику таинственности атмосферы и

пространства. Художник использовал одухотворение форм (как традиционных образов, так и аллегорий).

Большая часть его работ выставлена в музее города Каор (бывшего здания епископов), который назван его именем,

а также в частных коллекциях по всему миру."

(с)

https://artchive.ru/artists/61309~Anri_Marten

24 ноября 1917 года Анри Мартен был избран действительным членом Академии художеств , секция живописи.

Анри Мартен навсегда сохранил загадочную поэзию мировоззрений, тайную и рассеянную атмосферу пейзажей и некоторую

одухотворенность форм, купающихся в безмятежности традиционных фигур, аллегории.

Его глубокая натура ведет его к мирному выражению идеализированного мира в пуантилизме с увеличенными клавишами.

В июне 1899 года он присоединился к Новому обществу художников и скульпторов , организовав первую коллективную выставку в

галерее Жоржа Пети в Париже в марте 1900 года.

Анри Мартен основал свою мастерскую в Лабастид-дю-Вер в Лоте, где и закончил свои дни.

Этот художник состоит в российской номинации:  "Величайшие художники мира XVIII–XXI вв. НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ."

Популярен во всех секторах интернета.

Мне понравились его картины.

И я решил представить творчество Анри Жагна Гийома Мартена любителям изобразительного искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая и монументальная живопись: масло, холст, фреска и другое.

Неоимпрессионизм, пуантилизм, символизм, дивизионизм; (оригинальность - моё мнение).

Жанр: универсальный. Самый любимый: пейзаж.

Палитра: колориная, мягкая.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/post496074611/

37e1e15d104200b9ddabe9f3a1e9c8c1 (700x365, 344Kb)

141587041_Bassin_en_Marquayrol_1885 (699x504, 598Kb)

Martin2 (700x540, 621Kb)

141587046_La_Facade_de_Maison (700x693, 739Kb)

141587042_Die_sonnige_Tuer__La_porte_ensoleille (700x633, 647Kb)
.
141587047_La_Fenetre_sur_le_Jardin (700x605, 679Kb)

141587048_La_terrasse_ensoleill_233e (699x415, 536Kb)

141587049_La_terrasse (700x570, 436Kb)

(700x299, 321Kb)

(700x325, 329Kb)

Henri_Martin_-_Le_PoeМЂte_-_MuseМЃe_des_Augustins_-_RO_164 (673x405, 398Kb)

Lille_PdBA_martin_jardin (700x555, 720Kb)

141587051_LAile_aux_Geraniums (700x510, 589Kb)

141587052_Le_Bassin_de_Marquayrol_1930 (700x486, 598Kb)

141587055_LHeure_du_th_233_sur_la_terrasse_de_Marquayrol (698x425, 434Kb)

141587078_The_Arbour_in_Autumn_with_Two_Women_and_a_Goat (699x488, 592Kb)

141587086_White_Roses_1915 (699x589, 569Kb)

Беседка (Charmille)_82.6 x 80_х.,м._Частное собрание (679x700, 810Kb)

12540959_original (700x516, 632Kb)

12544511_original (700x594, 718Kb)

12544994_original (699x471, 515Kb)

12546269_original (700x537, 681Kb)

Крыши-Парижа-в-снегу (700x569, 533Kb)

Марквайроль-туи (700x473, 509Kb)

12545543_original (700x553, 666Kb)

                156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
                По материалам интернета.


Рецензии