Пластилиновый город
Вагон метро был уже на полпути к станции, как вдруг, почти набрав полную скорость, он остановился посреди туннеля. Двери открылись и закрылись. Затем состав понесся с немыслимой скоростью. Вагон качало во все стороны. От страха я крепко вцепилась в холодный поручень и начала смотреть по сторонам – кроме меня, в вагоне никого не было. Внутри все похолодело. Через пару минут поезд остановился на станции. Я в панике выбежала из вагона.
В метро было пусто. За считанные мгновения поезд успел куда-то исчезнуть. Все вокруг казалось странным, каким-то зловещим и напоминало начало триллера. Надо срочно выбираться из подземки. Эскалаторы были недвижимы. Какой-то глобальный сбой? В полном отчаянии пришлось скорее искать выход, ощущая себя муравьем, букашкой, которую закрыли в западне. Все это было очень странно.
На улице тоже тихо. До дома остается пройти несколько кварталов. Предчувствуя нарастающую тревогу, пришлось ускорить шаг. Дома ко мне вернулось спокойствие. Как позже выяснится - ненадолго. Во-первых, я только сейчас заметила, что больно натерла ноги. Во-вторых… Но сначала надо налепить пластырь.
Я вознамерилась выяснить, что же все-таки происходит и решила поискать что-то на этот счет в интернете и заодно позвонить подруге – она раньше любых СМИ знает обо всем, что происходит в мире и за его пределами. Однако меня ждало горькое разочарование – ни интернета, ни связи не было. В телефонной трубке были слышны только протяжные обнадеживающие гудки. Телевизор впал в молчание.
Из соседей никто не открыл, хотя сегодня был выходной. Ближайший магазин был открыт и полон всего, чего хочется и не хочется, но из людей по-прежнему никого не было. Крик в пустоту: «Ауу, люди? Здесь есть кто-нибудь?» эхом прокатился по залу без какой-либо реакции. Я прошла дальше, по привычке захватив хлеб и другие повседневные продукты, и опомнилась только на полпути. Служебные помещения были также пусты.
В совершеннейшей растерянности я вышла на улицу. Куда еще отправиться? Никакого транспорта не наблюдалось, кроме чьих-то машин и брошенного троллейбуса. Посреди серого дня он выглядел особенно жалко. Подруги дома не было, иначе она бы сразу открыла. Мне вообще никто нигде не открывал. В окна смотреть было бесполезно - ни-ко-го. Все как будто испарились.
Может, всех забрали инопланетяне, а про меня как всегда забыли? Что ж, их все равно не догонишь, не вернешь, а есть хочется. Я вдруг вспомнила, что в холодильнике моем до неприличия пусто. Пришлось вернуться в магазин набрать еды, и побольше – а вдруг это не пришельцы, а чрезвычайная эвакуация и скоро нахлынет буря, смерч или еще что-нибудь покрепче? От всего этого у меня дико разболелась голова. На всякий случай я все же оставила деньги за продукты на кассе.
Все это время, пока я шла домой и готовила, по поводу случившегося мне приходили на ум разные версии. А вдруг это чей-то сумасшедший социальный эксперимент? Случайным образом выбирают подопытного «кролика», изолируют его от всех (в данном случае – всех от него) и проверяют. А потом внезапно объявляются и… Что дальше?.. На этом цепь моих догадок начала отчаянно рушиться. Фактов, на которые можно было опереться, не было. Непонятно, что хуже – остаться незамеченным в катастрофе или стать для всех подопытным кроликом. Что ж, придется что-то делать дальше.
Так прошли выходные, началась рабочая неделя, одна, потом другая. Ни в офисе, ни где-либо еще меня никто не ждал. Если это были испытания на «прочность», то они явно затянулись. Конечно, первые три дня я просто лежала на диване, прочла пару книг, какие были у меня. Казалось бы, теперь не нужно ничего делать – книги рядом, магазин рядом, можно гулять целыми днями по городу и ничего не делать.
Но все это быстро наскучило. Если так провести еще пару-тройку месяцев, придется сойти с ума, что в мои планы не входило. Я решила действовать исходя из того, что есть, и начала повсюду искать, чем бы занять себя, чтобы не превратиться в овощ.
Следующие месяцы были насыщенными. Я обошла несколько музеев, выставочных центров, с головы до ног увешавшись сувенирами, как настоящая туристка. Естественно, торопиться не пришлось и можно было спокойно изучить весь свой город. Было жаль видеть стильные и такие уютные интерьеры кафе, которые простаивали без людей. Чтобы избежать мрачных мыслей, пришлось все время переключаться на что-то более радостное, хотя это было довольно сложно.
Можно ли скучать одновременно по всему? Я ничего не могла с этим поделать. Без людей и привычной городской шумихи мир окрасился в черно-белые оттенки. Чтобы отчаяние не захватило полностью, пришлось каждый день придумывать какие-нибудь интересные творческие активности.
Так я построила пластилиновый город. С башнями, улочками и человечками, которых здесь мне очень не хватало. Это заняло несколько дней, а теперь он красуется на моем столе. Пластилина, который был найден дома где-то в закромах, не хватило, и я поискала в разных магазинах.
Пластилин от разных производителей совершенно различался по своим свойствам. Оказывается, он бывает разных видов – обычный твердый и в баночках, из какого-то специального растительного состава, холодный и чуть влажный на ощупь. Последний имел консистенцию теста и с виду его действительно напоминал. Когда-то я видела поделки из похожего материала – это были искусственные пирожные, которые внешне ничем не отличались от настоящих. Интересно, кому-нибудь доводилось случайно съедать такое? Теперь спрашивать уже не у кого.
В моем детстве пластилин был только в небольших наборах, однако и из него можно было много чего слепить. Сейчас же гамма значительно расширилась, стало больше дополнительных оттенков, начиная от пастельных, до ярких и флуоресцентных. На пробу я взяла все.
Больше всего меня удивил шариковый пластилин. Он отличается от обычного тем, что имеет структуру теста и состоит из мелких шариков. Однако я решила остановиться на привычном в брусочках и в ведерках.
Чтобы не сыпать соль на рану, с человечков я почти сразу переключилась на разных животных, мультяшных персонажей, каких помнила. Особенно мне нравилось лепить дракончиков. Вдобавок к этому я стала изобретать своих персонажей и лепить целые города, но масштабы увеличивать не стала. Хотя мне было где развернуться, я не хотела сойти с ума на почве игрушечного города. Композиции на большой картонке или нескольких склеенных, которые помещались на столе, меня вполне устраивали.
Так проходил день за днем. Я успела много чего изучить, посмотреть много восхитительных картин и экспонатов, но всегда возвращалась к своим милым композициям. Это стало настоящим спасением. И, чтобы не надоедало, пришлось чередовать разные виды деятельности. Невозможно было сказать, что будет дальше, поэтому каждый день приходилось думать, что делать сейчас…
День за днем, день за два… Чего ожидать от завтра и как тебя встретит новый день, зависит от тебя самого. Сегодня мне почему-то захотелось нарисовать поле с тюльпанами. В этой пугающей тишине ничего не мешало, и можно было сосредоточиться на процессе. Хотя, как ни странно, чего-то не хватало. Не хватало движения, живой мысли, иными словами – того, за что можно было бы зацепиться. Единственным спасительным якорем в этой пугающей, но слегка забавной тишине было то, что можно оттолкнуться лишь от своих мыслей и своего настроения.
Как интересно, оказывается, водить кисточкой с краской по стеклу и рисовать свой мир в прямом смысле слова. Тюльпаны с картины плавно переселились на мое окно. Получалось так: когда его открываешь, видишь пустые дорожки двора, а когда закрываешь и смотришь через стекло, там появлялись тюльпаны. Волшебно? Волшебно. Это немного веселило. Только тюльпаны получались будто с детских картин, старательно-неуклюжие, словно слепленные из пластилина. Единственное, что во всей этой декорации было настоящим, - яркое, живое солнце, согревающее своей ослепляющей вспышкой…
--
декабрь 2021
-Часть 2-
***
Тук-тук, цок-цок… Стучат звонко каблучки по мраморному полу метро, спеша к эскалатору. Я бегу по ступенькам, не смея до конца опомниться от происходящего. В полудреме мелькают чьи-то расплывчатые лица, руки, взмахивающие сумками и рюкзаками. Бесконечный поток, и только спустя пару минут ступени сдаются и расплываются, выбрасывая поток людей из метро...
Ровно две минуты назад я еще играла с городком и рисовала цветы на окне.
Ровно две минуты назад ставшая привычной картина сознания помутнела, и где-то вдалеке приглушенно я услышала: «Осторожно, двери закрываются…». От внезапного толчка в бок я проснулась. Я сидела в метро и, кажется, давно проехала свою станцию. В удивлении и легком смятении я оглянулась – люди на месте. Их было так много, в вагоне так шумно, но это только радовало. Еще не до конца очнувшись, я поднялась, но тут же чуть не упала от неожиданности и схватилась за пронзительно холодный поручень. Вот теперь я точно проснулась.
Прямо при выходе яркий весенний свет бьет мне прямо в глаза. Не знаю отчего, но мне становится весело. Привычная улица, казалось, стала более оживленной. Навстречу мне идут люди – кто с кофе, кто с пакетами, а кто – просто держась за руки...
Яркий свет весны – дыхание, предчувствие чего-то светлого и радостного. Город был как игрушечный, на асфальте можно было разглядеть очертания животных из луж – вот собачка, там енотик, а вот там - пятнистая шея жирафа. Кое-где виделись утонченные портреты в профиль. Если поднять голову вверх, в глаза бросался яркий солнечный свет, серебристое мерцание облаков и пронзительная синева неба. Легкие стремительно наполняются свежим прохладным воздухом; от непривычки кружится голова.
Что это было? Если сон, то такому радостному пробуждению я рада. Шаг вперед, еще два шага вперед. Все по-прежнему – счастливые прохожие, круговорот людей, лиц, улыбок. На бульваре музыка играет громче прежнего – или это только так кажется? Во всяком случае, улицы стали оживленнее. Ох уж эти улицы с бесконечным потоком прохожих! Загорелся зеленый – нужно идти, ведь если говорят идти, значит, нужно идти! Пружинистым шагом спешить по тротуарам, перепрыгивать через лужи, где в отражениях можно заметить бегемотов-облаков…
Я закрываю дверь и бросаю ключи на тумбочку. Комнаты залиты весенним солнцем; блики и солнечные зайчики бегут за мной по коридору. Теперь не хочется уходить снова в спячку и проваливаться в плечо рядом сидящего пассажира, нет, нет! «Жизнь — как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться». Так, кажется, Эйнштейн еще говорил. А, может, он так вовсе и не говорил, но цитату приписали ему. Во всяком случае, это так.
Мой взгляд упал на стол. То, что там было, окончательно вернуло меня к истинной реальности и заставило улыбнуться. Пластилиновый город – яркий, с розовыми, оранжевыми, сиреневыми зданиями и башенками, теперь уже с маленькими забавными человечками, залитый теплым солнечным светом, стоял на месте.
Конец
--
март 2022
Свидетельство о публикации №222103001544