Ответ моему германскому другу

По поводу его почтения первой части моей повести "ГОРОД В СКРИПИЧНОМ ФУТЛЯРЕ"

Германский друг: "многие авторы хотят отличаться художественным стилем, способностью описывать мысли, ощущения, восприятия своих героев, их состояния, содержания, характеры...
Но в вашей "завязке" явный перегиб с этим стилем. - Это же прошлый (если не позапрошлый) век, когда все бросились щеголять описаниями, радуясь возможностям издаваться, распространяться. Это чрезмерная расфуфыренная устаревшая мишура, которую угодливо пытаются "осовременить" ещё и криминальным лексиконом.
А Интрига не возникает! Её в зародыше уничтожает ощущение потерянного времени из-за ваших "сверх-гипербол" в описаниях своих героев..."

 30.10.2022 19:50

Я :"Денис! Кто здесь кому мастер-класс даёт?))))) Извините, конечно. Но посмотрите моё резюме. Там, кстати есть и интервью С ПИСАТЕЛЕМ ЮРИЕМ ГОРБАЧЕВЫМ. Давайте определимся -кто здесь у нас мастер(ну хотя бы ремесленник, профессионал)и кто подмастерье. Вы на что претендуете , читая мои художественные произведения? На роль читателя или роль судии-мессии,черпающего свои суждения непонятно откуда. В то же время хорошо, что вы более или менее внятно формулируете свою позицию. Но!...Давайте по порядку. Во- первых -для того, чтобы судить о произведении, надо прочесть его целиком...А вы торопитесь. ОТЛИЧАТЬСЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ СТИЛЕМ , своим , неповторимым -это и есть главная суть писательства...Аксенова не спутаешь с Астафьевым, а Рабле с Мопассана...Многие , может быть, и хотят, но не могут...У них просто нет литературного таланта. Вот в чём проблема...Попробуйте прочесть ОСЕНЬ ПАТРИАРХА Габриэля Гарсия Маркеса-это Нобелевский лауреат не такого уж давнего прошлого века...С таким , как у вас подходом, вы не продвинетесь и на одну главу...Я )грешен), как и многие " радуюсь возможности издаваться, распространяться"...Но давайте сдерём всю "устаревшую мишуру" с новогодней ёлки(а художественное произведение это - и есть елка, тем паче -рождественский сюжет), давайте из симфонического оркестра изымем 90 процентов инструментов, оставим барабан, литавры -не надо скрипок , флейт, арф-это же устарело...Вы, честно говоря, могли бы напугать своими максимами не только
теоретика эстетики классицизма Буало(18 век) или принципиально скрещивавшего в своих романах "криминал" в духе Агаты Кристи с Джойсом и Марселем Прустом("Имя розы"(вы наверняка смотрели фильм, поставленный по этому роману) "Маятник фуко", "Остров накануне")...Но только не меня, милый друг! Что же делать? Всё просто. Надо учиться слушать симфоническую музыку.Орган-не лишне бы. Сходите -как -нибудь на ближайшую службу в ближайшую кирху. И попробуйте угадать - что играет органист? Баха? Генделя? Мендельсона? Симфоническую и полифоническую писали не только персонажи в париках с косичками и кружевными манжетами, но и пишут наши современники,ЩЕГОЛЯЮЩИЕ в потёртых джинсах, выпускники, к примеру, Новосибирской консерватории...Некоторых я знаю лично. Общался. Ведь если вы чего-то не знаете, это не значит, что этого нет.Надо учиться читать ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ. Да много чему надо учиться...Теперь ведь у вас есть роскошь читать на двух языках. Гёте , Шиллер, а тем более Кёппен или Гессе не устарели и не устареют. Они как раз опередили время...Как к примеру и Иоанн Богослов... Я не вижу ничего постыдного в моих "сверх -гипербол". Это смотря относительно чего. К примеру -наивист Эрленд Лу - на первый взгляд вроде как прост и даже примитивен, а вот Перес де Риверте или даже Ден Браун (всё уже освоено кинематографом)- так сплошные "сверх-гиперболы", уходы в чёрную магию, тайны масонских лож и т.д...Трагедия человека-чистого -листа в том, что -не с чем соотнести. Нет ресурсов для сравнения с чем либо...В то же время -вы противоречите самому себе. "Интрига не возникает?" Но гиперболы(точнее метафорические контрапункты, стиль)-то вас заинтриговали.То есть - интрига налицо-ДЕ ФАКТО.А что будет ДЕ ЮРЕ -посмотрим в финале. Вы освоили ТИТРЫ. Впереди ещё две части этой сонаты...Я думаю вас они заинтригуют хотя бы тем, что речь о родном городе. О взгляде на него...Моём взгляде. Толчком к написанию этой фантасмагории послужил реальный процесс , случившийся на католическое Рождество...Процесс над новосибирским мафиози, который вам наверняка известен(его в Новосибирске знают все). В этот же вечер в филармонии состоялся концерт выпускника Новосибирской консерватории, всемирно известного скрипача-виртуоза... Да! Послушайте, конечно же, "Чакону" Баха из 2-ой скрипичной партиты. При встрече , надеюсь она состоится когда-нибудь и вы мне подпишите свою книгу, я сыграю вам хотя бы отрывок на гитаре...Ну и что-нибудь из совсем современного..."


Рецензии
Германского друга я удивил,
город в скрипичный футляр положив.
Разве можно город в футляр положить?!
Некуда будет товары возить!

Михаил Палецкий   06.03.2024 21:00     Заявить о нарушении