И опять из переписки с германским другом

После прОчтения его эссе «Моё простое мнение о науке-Философии»

Я:"А кто из философов или философских направлений вами подвергается критике?И на кого вы опираетесь в своих философствованиях? Фёдоров , к примеру, критиковал Канта. Маркс-Дюринга. Ленин -Авенариуса.Бертран Рассел(один из отцов квантовой физики) вообще не считал вождя пролетариев философом. Маркузе -был марксистом. Сартр и Камю-экзестенциалистами. Элвин Тоффлер -футуролог. Умберто Эко- структуралист...Фёдор Гиренок постоянно апеллирует к Сократу...Вы постоянно апеллируете к русскому языку. Но ваш язык далёк от РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА. А лексика , которой вы изъясняетесь, водит вас по кругу и заводит в тупики псевдопарадоксов."


ДРУГ:" Юрий, для меня литература - письменное изложение мыслей на избранные авторами темы с целью сохранить эти мысли или же ознакомить с ними других людей. А тот язык, от которого я далёк, относится, скорее, к жанрам. упомянутых вами философов, каюсь, не читал...
Что же касается "кругового" восприятия, то имеется статья, которая говорит о моей общей "философской направленности"

Я: "Пссс!Борис! Надо, надо читать философские трактаты! Срочно восполняйте пробел.НЕ сочтите мня за заскорузлого сноба. К сожалению ни во время учёбы в НЭТИ(теперь НГТУ), ни во время обучения в Томском госуниверситете на филфаке не хватало времени штудировать философские трактаты. Навёрстывал позже. Скупал серию ФН во время командировок репортёром радио по Новосибирской области. В начале 80-х в сельских магазинах можно было купить и Аристотеля, и Гегеля, и Канта, и Ламетри , и Николая Кузанского...У вас есть возможность читать Ницше, Гегеля, Канта в подлинниках...Заниматься философией, не зная философии, -ну не знаю...Как брать тройной интеграл, не умея произвести арифметическую операцию? Ну да не буду занудствовать...Немного о "выражении мыслей". Я с большим уважением отношусь к народным мыслителям. Но как выразить их эти мысли?-вот в чём вопрос.


Рецензии