Мама с приветом или в поезд через окно

Не поверите, но однажды мне пришлось попасть в вагон поезда через окно.
Ехали с пересадками на праздник в гости. Первую, б'ольшую часть пути преодолели без приключений.
А вот со второй частью назревали проблемы. Пассажиры, вышедшие из пятнадцати вагонов электрички, должны были втиснуться в четыре! Это назывался рабочий дизель-поезд. Обычно в праздничные дни подавали восемь вагонов, а тут перед первым мая дали только четыре.
Посадка вот-вот закончится, и в этот вечер п'оезда больше не будет.
А я с дошколятами! Где ночевать? Как быть, если не сможем уехать?
И тут открывается окно и мне женщины из вагона говорят: "Подавай детей нам в окно по одному".
Не успев хорошенько всё обдумать, я сгоряча подала им детей, и тут только испугалась. А теперь что? А они мне: "Теперь сама лезь! Да быстрей!"
А я в длинной юбке. Благо, юбка была модная
- запашная. Эх, хорошо, что в школьные годы я не прогуливала уроки физкультуры! Смогла забраться в окно! Так остаток пути я у окна и простояла под
защитой находчивых женщин. А детей они к себе на колени посадили.
И вот скоро наша станция. Все проходы битком забиты пассажирами. Думаю:"А как нам выходить? В окно не получится, там платформа будет низкая". Испугалась, что не сможем выйти. Но мои страхи оказались напрасными - основная масса людей вышла на моей станции. И я с детьми благополучно вышла последней.

Осознание той беды, в которую я могла ввергнуть детей этой необдуманной поездкой, своими спонтанными действиями, продолжалось во мне весь остаток пути и по приезду на место.

Я мысленно ругала себя: "Что было бы с детьми, не осиль я этот путь через окно, а поезд ушёл бы без меня?" Я и сейчас, вспоминая этот случай, ругаю себя. Ведь пережитый мной испуг за детей вылился в бессилие.
Мой организм дал сбой.  Вместо того, чтобы третьего мая уехать с детьми домой, я несколько дней провела в постели. Только к девятому мая пришла в себя и обрела возможность нормально двигаться.
И только потом мы смогли   вернуться домой.
Хорошо, что рядом были родные люди, и мой постоянный спаситель — брат, друг, надёжный Человечище — Василий.

Увы, его уже нет, мир сузился. Хотя я ощущаю поддержку Василия. Иной раз, когда обстоятельства слишком тяжёлы, я прошу помощи у Васи. И чудо происходит. Такое чудо, в какое поверить невозможно.
Вечная память и Царствие Небесное р. Б. Василию, а мне ума.


После тех давних событий  я опасалась путешествовать, особенно в праздничные дни. И уж тем более не рисковала ни детьми, ни собой.




На эти воспоминания меня натолкнул рассказ "В вагон через окно" Василий Храмцов:
http://proza.ru/2022/05/01/732
Выражаю ему свою благодарность!


Рецензии
Хорошо, что мамочка оказалась ловкой!
Катя, вот удивила, так удивила.

С первым снегом!

Пётр Давыдченко   31.10.2022 10:04     Заявить о нарушении
Да, хорошо, что оказалась ловкой.
Спасибо!

Катрин Кантарис   31.10.2022 22:16   Заявить о нарушении